СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 3 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с парковой архитектурой через познание окружающего предметного мира

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, учиться изображать парки и скверы;
  • Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
  • Коммуникативные: уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 3 классе»

Тема урока: Парки, скверы, бульвары

Класс: 3

Цель урока: знакомство с парковой архитектурой через познание окружающего предметного мира

Задачи урока:

  • сформировать представление о клумбах, газонах, фонтанах и прочих местах отдыха людей;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, традициям своих предков;

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, учиться изображать парки и скверы;

  • Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • Коммуникативные: уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, кисти, краски.

Музыка: классическая музыка великих композиторов (П.И.Чайковский, Ф. Шопен, В.А.Моцарт)

Основные понятия: Бульвар, сквер, парк, ландшафтный дизайнер.










Структура занятия

Подцель (задача) части урока

Методы и приемы работы Образовательные технологии

Форма деятель-

ности

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Организационный этап

(1 минута)

Настрой обучающихся на работу.

Вступительное слово учителя.

Фронтальная

Доброжелательный настрой. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, готовят рабочее место




Личн.УУД: самоорганизация:

Метапредм. УУД: организация своего рабочего места

Регул. УУД: организация деят-ти на уроке, ученик учится определять цель своей работы.

Закрепление пройденного материала

(2 минуты)

Закрепление и повторение материала изученного на предыдущем уроке.

Фронтальный метод.

Фронтальная

На прошлом уроке мы с вами говорили о масках. Расскажите, что Вы помните и знаете о них


Ответы детей.

Метапредм. УУД:

Познав. УУД: самостоятельная деятельность определении выводов;

Коммун.УУД: работают совместно с учителем

Личност. УУД:

сформированность познавательных интересов.

Мотивация

(2 минуты)

Определить тему и задачу урока

Работа с наглядным материалом и стихами А. Ахматовой.

Фронтальная

Наш сегодняшний урок мне хочется начать строками из поэзии А.Ахматовой

Я к розам хочу, в тот единственный сад, 
Где лучшая в мире стоит из оград, 
В душистой тиши между царственных лип 
Мне мачт корабельных мерещится скрип. 
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, 
Любуясь красой своего двойника..

-О чем мы будем сегодня говорить?

- Что вам помогло догадаться?

- Чему будет посвящен наш урок?






Смотрят на экран (Слайд 1) - фото парка.











Отвечают на вопросы.



Метапредм. УУД:

Познав. УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли. Коммун.УУД: аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Приобретение знаний

(15 минут)

Восприятие и, осмысление новых понятий

Визуальное восприятие слайдов с изображением парков, скверов, бульваров в родном городе.















Работа со справочным материалом и словарём.



Словесно-иллюстративный рассказ.









































































Наглядный метод обучения.

Проблемные вопросы.

Фронтальная

Но не только архитектурные памятники и дома украшают города, а так же места, где можно отдохнуть душой. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено совершенно по-другому.

А кто мне скажет, что такое парк, сквер, бульвар?

А знаете ли вы, чем отличаются друг от друга парк, сквер и бульвар?

Давайте найдём информацию в словарях.


Давайте узнаем, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков. Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.

На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие (Слайд 3). Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов, дворцовые городские парки, скверы и бульвары.

Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур (Слайд 4). Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа человека отдыхала.

Сейчас я предлагаю Вашему вниманию погрузиться в парк Петергофа (Слайд 5).

Как вы думаете, какое может быть назначение у парка? (Слайд 6)

Старинный, детский, парки-музеи.

Для чего предназначены перечисленные парки?

Дети, подумайте, а как должен быть распланирован детский парк?

Какое настроение он должен нести людям?

Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет.

Как вы думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк?- (Слайд 7)

В каких парках были вы, ребята?

Слушают учителя, работают со словарями, анализируют информацию и делают выводы.







(Слайд 2)

Парк - предназначенная для отдыха, открытая озеленённая территория. Как правило, парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.

Сквер — благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки, объект озеленения города, представляющий собой участок величиной 0,15–2 га; размещается обычно на площади, перекрестке улиц, либо на примыкающем к улице участке квартала. Планировка сквера включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников. Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов; художественного оформления архитектурного ансамбля.

Бульвар – полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально — на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. 



























Ответы детей.

Старинный парк – рассказывает нам об истории. Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей. Парки-музеи – для увековечивания памяти героев.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают учителя


Метапредм. УУД:

Познав. УУД: самостоятельная деятельность определении выводов;

Коммун.УУД: работают совместно с учителем

Личност. УУД:

сформированность познавательных интересов, творческих способностей.

Здоровье -

сберегающие технологии

Физкультминутка

Выполнение физ. упражнений, повторяя за учителем.

Фронтальная

(Слайд 8)

Контролирует и помогает выполнению упражнений

Дети выполняют физические упражнения.

Личн.УУД: самоорганизация:

Метапредм. УУД: организация выполнения упражнений на движение рук, головы, плеч….

Переход к практической работе

(3 минуты)

Применение познавательных знаний для выполнения практического задания.

Практическая работа


Фронтальная

-Сейчас каждый из вас создаст свой проект парка для нашего города.

Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны и какой они будут формы.

Чтобы изобразить парк надо помнить о законах перспективы.

- В чем они заключаются?

Выполняется эта работа на цветном фоне с помощью гуаши.

Работать мы буем под музыку П.И.Чайковского

Дети отвечают:

чем дальше от нас, тем меньше размеры, чем ближе к нам, тем размеры увеличиваются;

предметы, удаляясь от нас, приобретают менее четкие очертания по сравнению с предметами первого плана; чем ближе к нам предмет, тем больше подробностей в нем мы видим.

Дети активно включаются в деятельность, готовят необходимые материалы.

Метапр. УУД:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Предм. УУД: показывает навыки работы выполнения аппликации.

Самостоятельная творческая работа учащихся (15 минут)


Применение познавательных знаний и практических приобретённых ранее умений и навыков для выполнения практического задания.

Практическая работа


Работа индивидуальная

Учитель контролирует работу учеников (Слайд 9)
 


Самостоятельно работают над созданием парка.

Личностн. УУД: овладение приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда. Метапредм. УУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, Предм. УУД Умеем видеть образ в создаваемых формах. Видим, сопоставляем и объясняем связь украшения и создаваемый образ. Фантазируем, представляем и создаём

Подведение итогов занятия (2 мин)


Подведение итогов занятия

Информационно – аналитический.

Фронтальная

- Вы работали каждый над созданием творческой работы. Какие ваши впечатления?

- Что вам помогло в выполнении работы?


Прослушивают информацию учителя,

дают оценку выполненным работам.

Метапредм. УУД:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания Коммуник.УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Регул. УУД: оценивают достигнутый результат.

Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

Оценка выполненного труда на уроке.


Заключительная беседа по вопросам.



Индивидуально-фронтальная.

Рефлексия:

Сегодня на уроке: мы узнали

Открыли для себя,

Научились выполнять, мы смогли, похвалить своих одноклассников и себя…

Рефлексия.    

 - Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Спасибо за работу на уроке!

Определяют эмоциональ

ное состояние на уроке; записывают материал к следующему уроку.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и какие необходимо приобрести на уроке. Регулятивные: оценивают свою работу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!