Мотивация (2 минуты) | Определить тему и задачу урока | Работа с наглядным материалом и стихами А. Ахматовой. | Фронтальная | Наш сегодняшний урок мне хочется начать строками из поэзии А.Ахматовой Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника.. -О чем мы будем сегодня говорить? - Что вам помогло догадаться? - Чему будет посвящен наш урок? | Смотрят на экран (Слайд 1) - фото парка. Отвечают на вопросы. | Метапредм. УУД: Познав. УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли. Коммун.УУД: аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Приобретение знаний (15 минут) | Восприятие и, осмысление новых понятий | Визуальное восприятие слайдов с изображением парков, скверов, бульваров в родном городе. Работа со справочным материалом и словарём. Словесно-иллюстративный рассказ. Наглядный метод обучения. Проблемные вопросы. | Фронтальная | Но не только архитектурные памятники и дома украшают города, а так же места, где можно отдохнуть душой. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено совершенно по-другому. А кто мне скажет, что такое парк, сквер, бульвар? А знаете ли вы, чем отличаются друг от друга парк, сквер и бульвар? Давайте найдём информацию в словарях. Давайте узнаем, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков. Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка. На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие (Слайд 3). Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов, дворцовые городские парки, скверы и бульвары. Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур (Слайд 4). Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа человека отдыхала. Сейчас я предлагаю Вашему вниманию погрузиться в парк Петергофа (Слайд 5). Как вы думаете, какое может быть назначение у парка? (Слайд 6) Старинный, детский, парки-музеи. Для чего предназначены перечисленные парки? Дети, подумайте, а как должен быть распланирован детский парк? Какое настроение он должен нести людям? Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет. Как вы думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк?- (Слайд 7) В каких парках были вы, ребята? | Слушают учителя, работают со словарями, анализируют информацию и делают выводы. (Слайд 2) Парк - предназначенная для отдыха, открытая озеленённая территория. Как правило, парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим. Сквер — благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки, объект озеленения города, представляющий собой участок величиной 0,15–2 га; размещается обычно на площади, перекрестке улиц, либо на примыкающем к улице участке квартала. Планировка сквера включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников. Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов; художественного оформления архитектурного ансамбля. Бульвар – полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально — на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Ответы детей. Старинный парк – рассказывает нам об истории. Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей. Парки-музеи – для увековечивания памяти героев. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают учителя | Метапредм. УУД: Познав. УУД: самостоятельная деятельность определении выводов; Коммун.УУД: работают совместно с учителем Личност. УУД: сформированность познавательных интересов, творческих способностей. |
Переход к практической работе (3 минуты) | Применение познавательных знаний для выполнения практического задания. | Практическая работа | Фронтальная | -Сейчас каждый из вас создаст свой проект парка для нашего города. Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны и какой они будут формы. Чтобы изобразить парк надо помнить о законах перспективы. - В чем они заключаются? Выполняется эта работа на цветном фоне с помощью гуаши. Работать мы буем под музыку П.И.Чайковского | Дети отвечают: чем дальше от нас, тем меньше размеры, чем ближе к нам, тем размеры увеличиваются; предметы, удаляясь от нас, приобретают менее четкие очертания по сравнению с предметами первого плана; чем ближе к нам предмет, тем больше подробностей в нем мы видим. Дети активно включаются в деятельность, готовят необходимые материалы. | Метапр. УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Предм. УУД: показывает навыки работы выполнения аппликации. |
Рефлексия учебной деятельности (2 мин) | Оценка выполненного труда на уроке. | Заключительная беседа по вопросам. | Индивидуально-фронтальная. | Рефлексия: Сегодня на уроке: мы узнали Открыли для себя, Научились выполнять, мы смогли, похвалить своих одноклассников и себя… Рефлексия. - Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею». Спасибо за работу на уроке! | Определяют эмоциональ ное состояние на уроке; записывают материал к следующему уроку. | Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и какие необходимо приобрести на уроке. Регулятивные: оценивают свою работу. |