Урок № «__» ________________ 20__г.
Тема Ты – мастер декоративно-прикладного искусства (витраж)
Цели: сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей;
развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража, способствовать развитию творческой и познавательной активности; прививать любовь к истории, к народной культуре; стимулировать положительное личностное воспитание учащихся.
Планируемые результаты :
Предметные: понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража в интерьере, различать типы и стили витражей, знать тематику витража.
Личностные:уважительное отношение к иному мнению.
Метапредметные(УУД):
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Ход урока
1. Орг. момент.
Самоопределение к деятельности.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
2. Открытие темы. Постановка целей. Планирование работы.
На доске: работы детей , выполненные ранее на уроках ДПИ, фотографии витражей.
Что вы видите на доске(наши работы). Что это за работы? (ДПИ). А кто их выполнил? (Мы0. Значит кто вы? (мастера). Давайте скажем это вместе: я мастер ДПИ. Это и есть тема нашего урока.
А теперь давайте поймём, что же мы будем сегодня делать? Посмотрите внимательно: что кроме ваших работ есть на доке? (фото витражей). Кто знает, как называется такой вид искусства? Витраж. Дополните этим словом нашу тему.
И так: что же мы будем делать на уроке? Какие у нас цели? (узнать побольше о витражах и научиться их делать)
3. Актуализация опорных знаний.
4. Работа над темой.
Работа с учебником.
Объяснение:
- Тематика витража: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портретный сюжет, орнамент.
- Сейчас выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:
Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.
Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу.
(Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает "плавка, плавление, спекание". Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг - технология "вплавления" или другими словами "спекания" частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.)
Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
Комбинированный витраж.
- Стили витража: модерн, классика, абстракция.
5. Творческая практическая работа.
- Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.
Но мы можем сделать подобие витража
Дифференциация: для творчеких и уверенных в себе – самостоятельно создать витраж, выбрав любой сюжет или тему. Для неуверенных в себе образцы. Для более слабых - трафареты.
Выполнение витражей. По степени подготовленности учащихся степень сложности. Выполняем на целофане, более простой вариант на бумаге.
6. Итоги . Рефлексия
Беседа по вопросам:
– Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такие витражи?
– Как изменилось бы помещение?
- Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?
- Как вы думаете, зачем нужен витраж?
- Что изображают при выполнении витражей? Какие виды витражей вы знаете? Для чего служат изделия современного декоративного искусства?
(Для оформления интерьеров здания.)
- Кто может похвалить себя? За что?
- Кто недоволен собой?