СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО в 5 классе "Ты сам мастер прикладного искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит конспект и все необходимые к уроку материалы.

Просмотр содержимого документа
«мой план»

Урок № «__» ________________ 20__г.

Тема Ты – мастер декоративно-прикладного искусства (витраж)

Цели: сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей;

развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража, способствовать развитию творческой и познавательной активности; прививать любовь к истории, к народной культуре; стимулировать положительное личностное воспитание учащихся.

Планируемые результаты :

Предметные: понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража в интерьере, различать типы и стили витражей, знать тематику витража.

Личностные:уважительное отношение к иному мнению.

Метапредметные(УУД):

Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.


Ход урока

1. Орг. момент.

Самоопределение к деятельности.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

2. Открытие темы. Постановка целей. Планирование работы.

На доске: работы детей , выполненные ранее на уроках ДПИ, фотографии витражей.

Что вы видите на доске(наши работы). Что это за работы? (ДПИ). А кто их выполнил? (Мы0. Значит кто вы? (мастера). Давайте скажем это вместе: я мастер ДПИ. Это и есть тема нашего урока.

А теперь давайте поймём, что же мы будем сегодня делать? Посмотрите внимательно: что кроме ваших работ есть на доке? (фото витражей). Кто знает, как называется такой вид искусства? Витраж. Дополните этим словом нашу тему.

И так: что же мы будем делать на уроке? Какие у нас цели? (узнать побольше о витражах и научиться их делать)

3. Актуализация опорных знаний.

4. Работа над темой.

Работа с учебником.

Объяснение:

- Тематика витража: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портретный сюжет, орнамент.

- Сейчас  выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:

Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.

Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу.

(Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает "плавка, плавление, спекание". Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг - технология "вплавления" или другими словами "спекания" частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.)

Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

Комбинированный витраж.

- Стили витража: модерн, классика, абстракция.

5. Творческая практическая работа.

- Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.

Но мы можем сделать подобие витража

Дифференциация: для творчеких и уверенных в себе – самостоятельно создать витраж, выбрав любой сюжет или тему. Для неуверенных в себе образцы. Для более слабых - трафареты.

Выполнение витражей. По степени подготовленности учащихся степень сложности. Выполняем на целофане, более простой вариант на бумаге.

6. Итоги . Рефлексия

Беседа по вопросам:

– Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такие витражи?

– Как изменилось бы помещение?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, зачем нужен витраж?

- Что изображают при выполнении витражей? Какие виды витражей вы знаете?   Для чего служат изделия современного декоративного искусства?

(Для оформления интерьеров здания.)

- Кто может похвалить себя? За что?

- Кто недоволен собой?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!