СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может быть использован в качестве возможного примера для проведения урока ИЗО в 7 классе по теме "Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету"

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету»

Урок изобразительного искусства в 7 классе .

Тема урока: Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Цели:

Формировать представление об исторических аспектах развития художественного языка конструктивных

искусств;

Учить воспринимать плоскостную композицию как схематическое изображение объемов в пространстве при взгляде на них сверху;

Развивать пространственное воображение.

Предметные УУД

- понимать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр и т.д.;

Применять в создаваемых композициях доминантный объект и вспомогательные элементы;

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.

Метапредметные УУД

Познавательные:

Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематической форме;

Самостоятельно находить информацию.

Регулятивные:

- Определять цель, проблему в учебной деятельности;

Понимать проекционную природу чертежа.

Коммуникативные:

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности;

Осознанно использовать речевые средства во время групповой работы над созданием объемной композиции.

Личностные:

Стремиться к приобретению новых знаний;

Учиться критически оценивать свою деятельность;

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе творческой деятельности.

Методы и формы обучения:

Метод: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, беседа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: учебник А.С. Питерских, Г.Е. Гуров . Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Материалы: бумага, ножницы, клей, линейка.

Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация «От плоскостного изображения к объемному макету».

Основные понятия и термины: чертеж, проекция, макет, соразмерность, пропорциональность.



Организационная структура урока.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

Промежуточный

контроль

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала

Василий Иванович Суриков, великий русский художник, с отличием закончил школу, но в Красноярском приходском училище проучился недолго, надо было зарабатывать на хлеб, и он устроился писцом в губернский совет. Канцелярская работа сушила его душу, навевала беспросветную тоску. Он мечтал стать художником. И помогла ему муха. На какой-то деловой бумаге он нарисовал муху, а столоначальник шутки ради решил положить ее на стол губернатору Замятину. Прежде чем обнаружить, что муха нарисованная, губернатор пытался несколько раз смахнуть ее рукой.

- Кто это сделал? – спросил он, указывая на рисунок.

- писец Суриков из нашей канцелярии. Очень хорошо рисует, ваше превосходительство! –отвечал столоначальник, довольный своей хитростью.


- почему губернатор сначала хотел смахнуть муху?

- чем изображение предмета на листе отличается от настоящего?

До сегодняшнего урока мы создавали плоскостные композиции. Что произойдет, если элементы этой композиции начнут вдруг вытягиваться вверх?

- Ответ

Сформулируйте тему урока!


При переходе к объемной композиции могут возникнуть трудности.

В чет будет заключаться проблема? Сформулируйте?

(Как создать объемную композицию!)

Отвечают на вопросы, анализируют, формулируют тему.

фронтальная

Регулятивные: Определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные:

Осознают свои интересы


2.Изучение нового матери-ала

Объяснительно-иллюстративный

Презентация.

Любое изображение так или иначе отражает реальность и рождено ею. Еще на заре своего развития зодчество (архитектура) породило особый вид графического изображения – чертеж. Его можно рассматривать как изобразительно-шифрованную запись здания или вещи, которая содержит всю информацию, необходимую для их создания. По чертежам могут быть созданы как настоящие здания и вещи, так и макеты, модели.

Окружающий мир может быть отображен не только на плоскости, но и в объеме. Чертежное изображение подобно падающей на бумагу тени, обрисованной по контуру линией.

Если считать контур прямоугольника, нарисованный на бумаге, чертежом здания, его видом сверху, то кубик или параллелепипед, склеенный из полоски бумаги, можно считать простейшим объемным макетом.

Знакомятся с композициями плоскостными и объемными, с понятием чертежа как плоскостным изображением объемов. Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: опрделяют понятие «чертеж», понимают плоскостную композицию как схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху. знакомятся с композиционными задачами соразмерности и пропорциональности.

Коммуникативные: формируют, аргументируют и отстаивают свое мнение, учатся осмысливать предложенную информацию.

Личностные: понимают значение знаний для человека.


3.Практический

Частично-поисковый.

Сегодня на уроке мы попробуем создать первый макет, т.е. объемную композицию.

- вспомните, что такое композиция?

- какой она бывает?

- фронтальная?

-глубинная?

Работая над макетом из одного кубика и листа бумаги надо решить композиционную задачу достижения СОРАЗМЕРНОСТИ. После выполнения работы -

физкульминутка.

Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

Работа индивидуальная

Познавательные: применяют знания о соразмерности в объемной композиции

Регулятивные: Работают по плану, находят и исправляют ошибки.

Личностные: Развивают пространственное воображение.




Фильм. «Йошка-Ола»

Над Кокшагой приветливой вызрел рассвет,

Освещая дома над водою,

Город мой, ты стоишь здесь четыреста лет –

Как же мне не гордиться тобою!

А. Селин

В жизни здание не стоит одно в чистом поле, а живет среди других сооружений. Поэтому естественно создать макет, где будет 2-3 объема. Нужно найти соразмерность объекта не только по отношению к площади поля, но и по отношению к другим объектам.

Выполняют 2-е задание в парах.

Создание простейшего макета из 2-3 объемов.

Работа в группах

Коммуникативные: Излагают свое мнение в диалоге, осознанно используют речевые средства в соответствии с учебной ситуации.


4. Итоги урока

Выставка работ, обмен мнениями

Организация выставки.


Оценки.

Фронтальная.


Коммуникативные: Излагают свое мнение в диалоге, осознанно используют речевые средства в соответствии с учебной ситуации.


5. Рефлек-сия


- Сегодня на уроке я узнал…

- Был интересен тот факт…

- Я могу..

- Было трудно…

- Мое настроение после урока…

Фронтальная.

Индивидуальная
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!