СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО для обучающихся 7 класса. Тема: «Осень в лесу» (зарисовка леса по наблюдениям осенью).

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Осень в лесу» (зарисовка леса по наблюдениям осенью). Цель: способствовать формированию навыков изобразительной деятельности обучающихся при создании композиции рисунка осеннего леса (по наблюдениям и чувствам по отношению к природе осени).

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО для обучающихся 7 класса. Тема: «Осень в лесу» (зарисовка леса по наблюдениям осенью).»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»



















Открытый урок изобразительного искусства

7 касс


«Осень в лесу».















Выполнила: Калашникова

Наталья Ивановна, учитель

изобразительного искусства

первой квалификационной категории,

2018-2019 учебный год











Заринск

2018

Урок ИЗО для обучающихся 7 класса.

Тема: «Осень в лесу» (зарисовка леса по наблюдениям осенью).

Цель: способствовать формированию навыков изобразительной деятельности обучающихся при создании композиции рисунка осеннего леса (по наблюдениям и чувствам по отношению к природе осени).

Задачи:

Образовательные

- способствовать формированию мотивации к учению и познавательного интереса;

- развивать умение видеть красоту в окружающем мире с точки зрения художников;

- закрепить умение создавать осеннего пейзажа, используя знания законов линейной и воздушной перспективы, подбирать цветовую гамму на основе наблюдения;

- совершенствовать навыки работы акварельными красками как средство выражения.

Коррекционно-развивающие

- коррекция сенсорной деятельности и мелкой моторики;

- развивать зрительное восприятие, память, внимания и логического мышления;

- развивать коммуникативную функцию речи, общее речевое развитие, словарный запас.

Воспитательные

- совершенствовать навыки самообслуживания;

- способствовать формированию любви к природе и прекрасному.


Оборудование и материалы: слайдовая презентация по теме урока «Осень в лесу»: репродукции картин Виктора Юрова «Осень», И.И. Левитана «Золотая осень»; аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»; стихи русских поэтов И.Бунина «Листопад», З.Федоровской «Осень».

Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

I. Подготовительная часть.

I.Организационный

момент.

- Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверка

подготовки

необходимых

учебных

принадлежностей.

II. Вступительное слово.

Слайд 1.

- Чтобы узнать тему нашего урока, послушайте стихотворение Зои Федоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листам тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета!


Прослушивание стихотворения.


III. Сообщение

темы

и цели урока.

- Ребята, назовите тему нашего урока …

Сегодня вы будете рисовать осенний лес по вашим наблюдениям, с использованием полученных ранее знаний построения пространства на листе бумаги.

- Осень в лесу.

II. Повторение.

IV. Повторение

изученного

материала.

А сейчас мы вспомним материал с прошлых занятий:

- Как называется изображение природы, леса в изобразительном искусстве?

- Назовите линию в пейзаже, которой отделяется небо и земля?

- Какого размера предметы ближе к линии горизонта?

- А что с ними происходит, когда они удаляются от горизонта к нам?

- А кто знает, как называют человека, который рисует пейзаж?

Вот и мы сегодня будем художниками-пейзажистами.



- Пейзаж.



- Горизонтальная линия.

- Мелкие, нечёткие.


- Предметы становятся крупнее, очертания их четкие.

- Художник-пейзажист.



III. Основная часть.

V. Основная часть (создание

эмоциональной заинтересованности детей).

Ребята, какое время года сегодня?

- Назовите основные признаки осени в лесу.

Слайд 2.

На какие три группы можно распределить картинки?

- Молодцы!

- Осень.

- Ответы детей.



- Сентябрь, октябрь, ноябрь.



Слайд 3.

Многие художники, писатели и музыканты посвящают свои произведения осени.

Вот и композитор Пётр Чайковский сочинил музыку «Времена года». Давайте её послушаем, и нарисуем мысленно картину осени по своим впечатлениям.

- Что вы представили себе после услышанной музыки? Какие краски для этого вы бы использовали?






- Релаксация.





- Словесная зарисовка.

-Ответы детей.


Слайд 4.

Красочно обрисовал осенний лес поэт Иван Бунин:

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высок он от солнца.

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

- Ребята, какое чувства появляется после услышанных строк?


- Дети делятся своими впечатлениями.


Слайд 5.

Предлагаю вашему вниманию картину Исаака Левитана «Золотая осень».

- Нравится ли эта картина? Чем?

- Почему, по вашему мнению, художник её так назвал?

- Что хотел передать И.Левитан?

- Назовите деревья, которые вы видите на картине.

- Какие деревья на переднем плане?

- На дальнем?

- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, а какие дальше?

- Молодцы!




Ответы учащихся (впечатления о картине).


- Красоту природы. Яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта картина.

- Ответы детей (по картине).

- Определить по размеру, цветовым оттенкам.

VI. Физическая минутка.

Слайд 6.

А сейчас приглашаю вас на физминутку:

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Во время выполнения движений необходимо соблюдать ритмичность дыхания.

IV. Практическая часть.

VII. Указания к началу творческой работы (рекомендации по технике исполнения рисунка).

Сейчас вам, как настоящим художникам-пейзажистам, предстоит трудная творческая работа. Вы должны вспомнить свои наблюдения осени и изобразить осенний лес.

Слайд 7.

- Подумайте, с чего нужно начать работу?

- Что мы изображаем в начале? Потом? Затем?

Предлагаю работу над рисунком разделить на два этапа: 1- первичной графический набросок;

2 – цветовое решение.

Слайд 8.

И как итог – выставка работ.








- Ответы детей.









Дети задают вопросы, если они возникают.

VIII. Работа учащихся над рисунком.

Иллюстрированный материал убирается, во время практической работы правила поведения, установленные на первом занятие.

Предлагается индивидуальная помощь педагога обучающимся.

Дети приступают к выполнению работы.

IX. Физическая минутка для глаз.

Слайд 9.

После первого этапа практической работы дети выполняют упражнение, которое отслеживается ими на слайде презентации под музыку А.Вивальди «Осень».

Слайд 10.

Желаю вам успеха!

Во время выполнения движений глаз необходимо соблюдать ритмичность дыхания.

V. Заключительная часть.



X. Подведение итогов урока, анализ и оценка работ. Рефлексия.

Выставка работ «Вернисаж осени».

- Ребята, что вам понравилось на уроке?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вы рисовали?

- Всё ли у вас получилось?

- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

Оценка работ учителем.

- Какое у вас настроение сейчас.

- А сейчас давайте друг друга поблагодарим за работу на уроке аплодисментами. Спасибо всем за работу. Желаю всем быть внимательными к окружающему миру и беречь его.

- Ответы детей.

- Высказывание впечатлений от работ на выставке.











Самоанализ

Данный урок является обобщающим в разделе “Тематическое рисование. Осень в лесу”. Дети использовали знания, полученные на предыдущих уроках, показали знания по построению пространственной перспективы в пейзаже.

В соответствии с программой данная тема входит в раздел “Тематическое рисование”. Используемый вид работы: тематическое рисование. Урок логически связан с предыдущими и последующими. Подобран посильный материал для учащихся с точки зрения: количества объёма; конкретности образов; изобразительных и психофизических возможностей учащихся. Эстетически подобраны декоративные образцы, иллюстративный материал. Учащиеся были заинтересованы теоретической и практической частью работы.

Оборудование выбрано рационально и соответствовало индивидуальным особенностям развития учащихся. Обеспечена оптимальная видимость и освещённость объектов. Целесообразно применены ИКТ. Оборудование соответствует эстетическим нормам и требованиям к уроку. В структуре урока чётко прослеживается последовательность этапов урока. Между ними осуществлялась логическая связь и плавный переход, соответствующий поставленным целям урока. На каждом этапе подведён итог проделанной работы. Подобранные методы и средства обучения (сочетание слова, наглядности и практических действий) их соответствие возрасту учащихся, усиливает мотивацию учащихся, соответствует их уровню развития познавательных возможностей детей.

Уроки тематического рисования позволяют решать многие задачи коррекционного обучения. Прежде всего, они активно воздействуют на сенсорное развитие учащихся. В процессе рисования проведена работа по уточнению представлений учащихся о законах линейной и воздушной перспективы, колорите, передачи пространства.

В процессе работы для учащихся было организовано целенаправленное наблюдение, сравнение и воспроизведение цветовых сочетаний. Учащиеся упражнялись не только в элементарном цветоразличении, но и в умении соотносить цвет деталей своего рисунка с образцом.

Так как процесс выполнения рисунка делится на ряд этапов, то на уроке рисования дети учились планированию построения рисунка.

Таким образом, в процессе обучения рисованию развиваются навыки как мысленной, так и практической пространственной ориентировки.

Были продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие цели урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, наглядный материал) методов и приёмов, соответствовал решению поставленных задач. Дети расширили имеющиеся знания в картинах, как известных, так и малоизвестных художников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!