СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 5 классе. Тема: В афинском театре.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем путешествии мы последуем по маршруту с определёнными остановками:«Рассказкино»,«Терминово»,«Задачкино»,

«Одгадайкино»,«Картово»,«Кроссвордово».В конце урока посмотрим, удастся ли нам успешно « проехать» все «станции»....

В добрый путь!

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе. Тема: В афинском театре.»

Тема урока: В афинском театре.

Задачи:

1.Дать представление о зарождении греческого театра.

2. Характеризовать главные древнегреческие представления- комедию и трагедию .

3.Ознакомить с процессом проведения театральных представлений.

Цели:

Предметные УУД: формулировать своё мнение о Древнегреческом театре ; проявлять интерес к изучению истории, привить любовь к мировому культурному наследию.

Метапредметные УУД: формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга.

Личностные: формулировать личностную мотивацию к изучению нового материала.

Оборудование: учебник, метод.пособие О.В.Араслановой (стр.172-175), карточки с вопросами, таблички с надписями «для зрителей», «орхестра»,«скене»,«Рассказкино»,«Терминово»,«Задачкино»,

«Одгадайкино»,«Картово»,«Кроссвордово»;Кроссворд « Культура Древней Греции», лист с напечатанными именами древнегреческих богов- Зевс, Дионис, Гефест, Посейдон; рисунки: виноградная кисть, трезубец с дельфином, молот, туча с молнией(всего 4),маркер, картинка с символикой театра(маски трагедии и комедии).


Ход урока

I.Организационный момент.(Приветствие.

Проверка подготовки уч-ся к занятию.)

Вступительное слово учителя.

-Ребята! Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с культурой Древней Греции. На прошлом занятии говорили с вами об афинских школах, а сегодня отправимся в Грецию чтобы узнать …о театре.

В нашем путешествии мы последуем по маршруту с определёнными остановками:«Рассказкино»,«Терминово»,«Задачкино»,

«Одгадайкино»,«Картово»,«Кроссвордово».В конце урока посмотрим, удастся ли нам успешно « проехать» все «станции»....

В добрый путь!

II.Актуализация знаний.

Станция «Рассказкино».

-Как вы освоили тему прошлого урока, давайте проверим! В первую очередь раздаю карточки . Пока одни отвечают на вопросы в письменной форме,

о древнеафинских школах нам расскажет…( К школьной доске выходит ученик).

О палестре нам расскажет…( К школьной доске выходит ученик).

А кто знает о гимнасиях?( Ответ пятиклассника).

Ученики сдают карточки. Учитель тут же проверяет и объявляет оценки.

Станция «Одгадайкино».

Учитель крепит к школьной доске лист с напечатанными именами древнегреческих богов- Зевс, Дионис, Гефест, Посейдон .

-Давайте отгадаем ,кому из них могут принадлежать(показывает рисунки) :

-виноградная кисть,

-трезубец с дельфином,

-молот,

- туча с молнией.

-Спасибо за ответы!


III.Изучение нового материала.

Беседа с уч-ся.

-Кто из вас побывал в театре?

-В каком?

-Вам понравилось?

А вот сегодня вы узнаете ,где и когда зародился театр!


План.

1)Праздник Диониса.

2)Здание театра.

3)На представлении трагедии.

4)Комедия «Птицы».


1)Рассказ учителя о возникновении театра.

Театр-по –гречески «место для зрелищ»

На школьной доске дата-

534 г. до н.э.- зарождение театра.


Станция«Задачкино».

-Давайте посчитаем, сколько лет назад появился театр?(Уч-ся решают задачу).

2)Построение схемы театра с помощью табличек с надписями «для зрителей», «орхестра»,«скене» на школьной доске.






Станция«Терминово»


Орхестра- круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры или хор.

Скене –постройка для укрепления декораций.

Декорация- оформление сцены создающее зрительный образ спектакля.

Трагедия и комедия- два главных вида представлений.

Трагедия –«песнь козлов»

Комедия- «песнь весёлых поселян»

3)Учитель рассказывая содержание трагедии Софокла «Антигона» обращает внимание уч-ся на иллюстрации учебника(стр.187).

Станция«Картово»

Также просит рассмотреть карту «Древняя Греция» и найти на ней город Фивы(где по сюжету Софокла и произошла трагедия).

Работа с документом(стр.189 учебника)

4)Учитель кратко знакомит с содержанием комедии«Птицы».

IV.Закрепление изученного материала.


-Зарождение театра связано с празднествами с именем одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки?

-Почему посещение театра в Афинах было доступно даже самым беднейшим гражданам?

-Почему места в театре занимали с ночи?

-Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени?

-Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?

-Ну вот мы и приблизились к последней станции нашего маршрута!

Станция«Кроссвордово» (Кроссворд «Древнегреческие боги» опубликован на данном сайте).

Уч-ся отвечают на вопросы кроссворда.


V.Рефлексия.

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…


VI.Подведение итогов.


Д/З : §39


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!