СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 5 классе "Ассирийская держава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 5 классе на тему "Ассирийская держава". С использованием интерактивной доски

Просмотр содержимого документа
«история 5 класс Ассирийская держава»


Технологическая карта урока
Ф.И.О. Казанина Наталья Николаевна
Предмет: история
Класс: 5 А
Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Тема

Ассирийская держава

Цель

 Создать условия для формирования у учащихся четкого представления об изменениях, произошедших после того, как люди освоили железо, об истории могущественной военной ассирийской державы и причинах такого могущества.

Задачи

Образовательные: создать условия для формирования знаний учащихся о причинах возникновения могущественной военной державы, установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы - Ассирии;
Развивающие: способствовать развитию навыков аналитического мышления учащихся, работы в парах, обобщения, выделения главного, систематизации, самостоятельного поиска новой информации, самостоятельного получения новых знаний, создать условия для продолжения формирования картографических навыков у учащихся;
Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся осознания вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.

УУД

  • ЛичностныеУУД:   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  •  Регулятивные УУД: определение и формулировка цель урока с помощью учителя, планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  •  Коммуникативные УУД: понимание речи других, оформление своих мыслей в устной форме, умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • Познавательные УУД: способность ориентироваться в новой системе знаний, осуществлять необходимый анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать материал о становлении могущественной военной державы - Ассирии;

  • Уметь работать с историческим источником, анализировать его, применять свои знания практически, работать с исторической картой.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель урока при помощи учителя, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в свои действия (Регулятивные УУД)

-уметь слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД)

- уметь ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Основные понятия

 Ассирийская держава, железо, военная держава, исторический источник

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная

Технология

 Технология проблемного обучения


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 1 мин.

 Проверка своей готовности к уроку.

 Проверка подготовки учащихся к уроку(наличие тетради, учебника)

 

 


Актуализация знаний учащихся, мотивация деятельности на уроке
Время: 9 мин.


 

Отвечают на вопрос учителя






Высказывают свои версии (книга, учебник, карта и т.д.)











Высказывают свои предположения(исправить, дополнить, восстановить)




Анализируют текст, приводят аргументы в поддержку своей точки зрения.


Высказывают предположения,

формулируют тему урока, записывают ее в лист работы





Анализируют исторический источник, высказывают предположения.

Определяют проблему, пытаются определить способы ее решения.

Формулируют цель урока, прописывают ее в лист исследователя.





Высказывают предположения,


Работают в парах, обсуждают и фиксируют в рабочий лист план исследования.


Предполагают, отвечают на вопрос (карта, учебник, изображение)




 

 Ребята, какую большую тему вы изучаете? (Древний Восток). Какие страны Древнего Востока вы уже изучили? Мы с вами сегодня побудем исследователями. А что делают исследователи? Скажите, а как исследователи узнают что-то новое). Где мы можем найти информацию о прошлом?

У каждого из вас есть лист исследователя, который вы будете заполнять.

А вы заметили, что у нас есть еще сундук мудрости, все важные мысли мы будем помещать в него. Но у нас еще одна загадка. До нас дошли 2 текста, но один из них плохо сохранился и некоторые слова из него пропали. Как вы считаете, что нам нужно будет сделать?

Я предлагаю вам поработать с 1 текстом.

1 задание. Работа с документом.

Ребята, кто мог быть автором этого текста? Как вы это поняли? Что мы узнали из этого источника? О какой державе идет речь?

Как вы думаете, о чем нам сегодня предстоит поговорить? Какую тему урока вы могли бы мне предложить?

Записываем тему в лист исследователя.

Ребята, а из данного отрывка можно узнать какая была Ассирийская держава? Какие были основные занятия жителей Ассирии? (военная держава). На основании чего вы сделали такой вывод? А почему Ассирия была такой могущественной? Мы можем сейчас ответить на этот вопрос? А что нужно сделать, чтобы ответить правильно? Попробуйте сейчас сформулировать цель нашего урока. Запишите цель в лист исследователя (Узнать, почему Ассирия была могущественной военной державой)

Ребята, а что мы можем уже сейчас поместить в наш сундук мудрости? (Ассирия, ассирийцы)

Ребята, а с чего начинают работу любые исследователи? (С составления плана)

Я предлагаю вам в парах обсудить, а затем каждому записать в лист исследователя план деятельности. Какой важный пункт плана мы уже записали? (постановка цели)

Из каких источников мы с вами прямо сейчас сможем ответить на наш вопрос? (учебник стр. 82 п.1,2, карта, изображение). Все ли у вас есть для исследования? Готовы? Начинаем!!!!


 

 

























Работа и историческим источником(документом)













Работа с историческим источником(документом)


Определение проблемы и поиск путей ее решения
















В парах составить план своей деятельности и зафиксировать
































 Уметь работать с историческим источником, анализировать его

 







Высказывание своей точки зрения (К)



















Анализ исторического источника (П)



Высказывание своей точки зрения (К)











Анализ исторического источника (П)



Формулировка проблемы (П)



Целеполагание

(Р)




Работа в парах (К)




Планирование своей деятельности (Р)






Изучение нового материала
Время:
12 мин.


 Вспоминают правила работы в парах,


Выполняют задание учителя, анализируют исторические источники(историческую карту, изображение войска, текст учебника), проверяют свои предположения,

Фиксируют в рабочем листе результаты исследования.


Представляют результаты своего исследования,

1 ученик представляет свой результат у доски, остальные сверяют со своими данными.




Отвечают на вопросы, представляют результаты исследования.

Устанавливают связь между появлением железа и могуществом ассирийской державы.

 Сейчас предлагаю вам исследовать материал. В парах изучите все источники, соберите всю нужную информацию и отметьте все новое, что вы узнали об Ассирийской державе. Не забывайте про нашу цель. Ребята, а какие правила работы в парах вы знаете (разговаривать тихо, слушать друг друга, уважать мнение соседа, работать вместе). Чем мы должны закончить исследование? Мы записываем результаты исследования (работа 7 минут)


Ребята, какие результаты у вас получились? С изучения чего вы начинали свою деятельность?

1. Историческая карта. Кто готов представить свои результаты и отметить на карте те территории, которые были захвачены ассирийцами?

Что мы можем поместить в сундук? (Тир, Вавилон, Библ, Сидон)

А попробуйте предположить каков были цели военных походов?

2. С чем еще вы работали? С изображением войска. Каким было войско? Что нового использовали ассирийцы

( железо, конница) А благодаря чему ассирийцы одерживали победу?

Из чего было оружие воинов? Какое значение имело получение железа для людей?


Что мы помещаем в сундук? (железо, конница, железные топоры и боевые топорики)

 В парах проанализировать исторический источник, собрать необходимую информацию, чтобы ответить на проблемный вопрос, зафиксировать результаты своей деятельности в рабочем листе.








Представить результаты своего исследования?








Представить результаты своего исследования, аргументировать свою точку зрения.











 Уметь работать с историческим источником, анализировать его




Знать материал о становлении могущественной военной державы - Ассирии;









уметь работать с историческим источником, анализировать его, применять свои знания практически, работать с исторической картой.


 Прогнозирование (Р)






Работа в парах (К)

Определение правил работы в парах и их соблюдение (К)






Работа с исторической картой (П)









Работа с историческим источником (П)


Высказывание своего мнение, аргументов в поддержку своей точки зрения (К)

Закрепление  нового материала
 Время: 4 мин.

 Вспоминают поставленную задачу.



Работают в парах, восстанавливают текст.



Называют учителю правильный ответ.



Проверяют свои записи со слайда.


 В начале урока я сказала, что до нас дошли 2 текста, один из них поврежденный. Какую мы ставили задачу? ( Восстановить). Мы с вами теперь все знаем про ассирийскую державу. А давайте попробуем использую наш сундук мудрости восстановить информацию. На столах у вас есть этот текст, попробуйте в парах его восстановить. Что у вас получилось?


Проверим, правильно ли мы все сделали?

 

 

 Работа с тестом, практическое использование полученной на уроке информации.








Самопроверка, исправление ошибок.

 Знать материал о становлении могущественной военной державы- Ассирии;

уметь работать с историческим источником, анализировать его, применять свои знания практически.


 Контроль (Р)









Работа в парах (К)

Самооценка, самоанализ (Л)

Подведение итогов урока. Рефлексия
Время: 4 мин.

Возвращаются к цели урока, подводят итог своей деятельности.







Отвечают на вопросы учителя,

Анализируют свою деятельность на уроке.

 Ребята, давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой? Давайте обобщим все что сегодня сказали и ответим на этот вопрос? Теперь нам хватит для этого знаний? Так почему ассирийская держава была такая могущественная?



Ребята, достигли ли мы нашей цели? Получилось наше исследование? Какие трудности у вас были?


Тяжело ли вам было работать в парах? Что именно у вас не получилось, почему?

 Определить, выполнена ли поставленная цель?

Ответить на вопрос, используя полученные знания "Почему Ассирийская держава была такой могущественной?"





Проанализировать свою деятельность в парах.

 Знать материал о становлении могущественной военной державы- Ассирии

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)







2


Просмотр содержимого презентации
«презентация 5 класс Ассирийская держава»

Ассирийская держава

Ассирийская держава

Ассирийская держава

Ассирийская держава

Могущественная военная держава называлась  ___________________. С помощью ___________________________  можно было рубить лес, копать глубокие колодцы.   _________________________ привыкли к суровому образу жизни. Ассирийцы впервые стали использовать  _____________________________. В 8-7 веках до н.э. ассирийцы завоевали ___________________________________________________________    Войны были вооружены     ________________________________________. Железных орудий труда Ассирия Ассирийцы конницу и железо Вавилон, Библ, Тир, Сидон железными мечами и боевыми топориками

Могущественная военная держава называлась

___________________. С помощью ___________________________

можно было рубить лес, копать глубокие колодцы.

_________________________ привыкли к суровому образу жизни.

Ассирийцы впервые стали использовать

_____________________________. В 8-7 веках до н.э. ассирийцы завоевали

___________________________________________________________

Войны были вооружены

________________________________________.

Железных орудий труда

Ассирия

Ассирийцы

конницу и железо

Вавилон, Библ, Тир, Сидон

железными мечами и боевыми топориками

Домашнее задание  Основное : п.18, вопросы после параграфа, нарисовать ассирийского воина  Дополнительное :  сравнить египетское и ассирийское войско

Домашнее задание

Основное : п.18, вопросы после параграфа, нарисовать ассирийского воина

Дополнительное :

сравнить египетское и ассирийское войско


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!