Актуализация знаний учащихся, мотивация деятельности на уроке Время: 9 мин. | Отвечают на вопрос учителя Высказывают свои версии (книга, учебник, карта и т.д.) Высказывают свои предположения(исправить, дополнить, восстановить) Анализируют текст, приводят аргументы в поддержку своей точки зрения. Высказывают предположения, формулируют тему урока, записывают ее в лист работы Анализируют исторический источник, высказывают предположения. Определяют проблему, пытаются определить способы ее решения. Формулируют цель урока, прописывают ее в лист исследователя. Высказывают предположения, Работают в парах, обсуждают и фиксируют в рабочий лист план исследования. Предполагают, отвечают на вопрос (карта, учебник, изображение) | Ребята, какую большую тему вы изучаете? (Древний Восток). Какие страны Древнего Востока вы уже изучили? Мы с вами сегодня побудем исследователями. А что делают исследователи? Скажите, а как исследователи узнают что-то новое). Где мы можем найти информацию о прошлом? У каждого из вас есть лист исследователя, который вы будете заполнять. А вы заметили, что у нас есть еще сундук мудрости, все важные мысли мы будем помещать в него. Но у нас еще одна загадка. До нас дошли 2 текста, но один из них плохо сохранился и некоторые слова из него пропали. Как вы считаете, что нам нужно будет сделать? Я предлагаю вам поработать с 1 текстом. 1 задание. Работа с документом. Ребята, кто мог быть автором этого текста? Как вы это поняли? Что мы узнали из этого источника? О какой державе идет речь? Как вы думаете, о чем нам сегодня предстоит поговорить? Какую тему урока вы могли бы мне предложить? Записываем тему в лист исследователя. Ребята, а из данного отрывка можно узнать какая была Ассирийская держава? Какие были основные занятия жителей Ассирии? (военная держава). На основании чего вы сделали такой вывод? А почему Ассирия была такой могущественной? Мы можем сейчас ответить на этот вопрос? А что нужно сделать, чтобы ответить правильно? Попробуйте сейчас сформулировать цель нашего урока. Запишите цель в лист исследователя (Узнать, почему Ассирия была могущественной военной державой) Ребята, а что мы можем уже сейчас поместить в наш сундук мудрости? (Ассирия, ассирийцы) Ребята, а с чего начинают работу любые исследователи? (С составления плана) Я предлагаю вам в парах обсудить, а затем каждому записать в лист исследователя план деятельности. Какой важный пункт плана мы уже записали? (постановка цели) Из каких источников мы с вами прямо сейчас сможем ответить на наш вопрос? (учебник стр. 82 п.1,2, карта, изображение). Все ли у вас есть для исследования? Готовы? Начинаем!!!! | Работа и историческим источником(документом) Работа с историческим источником(документом) Определение проблемы и поиск путей ее решения В парах составить план своей деятельности и зафиксировать | Уметь работать с историческим источником, анализировать его | Высказывание своей точки зрения (К) Анализ исторического источника (П) Высказывание своей точки зрения (К) Анализ исторического источника (П) Формулировка проблемы (П) Целеполагание (Р) Работа в парах (К) Планирование своей деятельности (Р) |
Изучение нового материала Время: 12 мин. | Вспоминают правила работы в парах, Выполняют задание учителя, анализируют исторические источники(историческую карту, изображение войска, текст учебника), проверяют свои предположения, Фиксируют в рабочем листе результаты исследования. Представляют результаты своего исследования, 1 ученик представляет свой результат у доски, остальные сверяют со своими данными. Отвечают на вопросы, представляют результаты исследования. Устанавливают связь между появлением железа и могуществом ассирийской державы. | Сейчас предлагаю вам исследовать материал. В парах изучите все источники, соберите всю нужную информацию и отметьте все новое, что вы узнали об Ассирийской державе. Не забывайте про нашу цель. Ребята, а какие правила работы в парах вы знаете (разговаривать тихо, слушать друг друга, уважать мнение соседа, работать вместе). Чем мы должны закончить исследование? Мы записываем результаты исследования (работа 7 минут) Ребята, какие результаты у вас получились? С изучения чего вы начинали свою деятельность? 1. Историческая карта. Кто готов представить свои результаты и отметить на карте те территории, которые были захвачены ассирийцами? Что мы можем поместить в сундук? (Тир, Вавилон, Библ, Сидон) А попробуйте предположить каков были цели военных походов? 2. С чем еще вы работали? С изображением войска. Каким было войско? Что нового использовали ассирийцы ( железо, конница) А благодаря чему ассирийцы одерживали победу? Из чего было оружие воинов? Какое значение имело получение железа для людей? Что мы помещаем в сундук? (железо, конница, железные топоры и боевые топорики) | В парах проанализировать исторический источник, собрать необходимую информацию, чтобы ответить на проблемный вопрос, зафиксировать результаты своей деятельности в рабочем листе. Представить результаты своего исследования? Представить результаты своего исследования, аргументировать свою точку зрения. | Уметь работать с историческим источником, анализировать его Знать материал о становлении могущественной военной державы - Ассирии; уметь работать с историческим источником, анализировать его, применять свои знания практически, работать с исторической картой. | Прогнозирование (Р) Работа в парах (К) Определение правил работы в парах и их соблюдение (К) Работа с исторической картой (П) Работа с историческим источником (П) Высказывание своего мнение, аргументов в поддержку своей точки зрения (К) |
Закрепление нового материала Время: 4 мин. | Вспоминают поставленную задачу. Работают в парах, восстанавливают текст. Называют учителю правильный ответ. Проверяют свои записи со слайда. | В начале урока я сказала, что до нас дошли 2 текста, один из них поврежденный. Какую мы ставили задачу? ( Восстановить). Мы с вами теперь все знаем про ассирийскую державу. А давайте попробуем использую наш сундук мудрости восстановить информацию. На столах у вас есть этот текст, попробуйте в парах его восстановить. Что у вас получилось? Проверим, правильно ли мы все сделали? | Работа с тестом, практическое использование полученной на уроке информации. Самопроверка, исправление ошибок. | Знать материал о становлении могущественной военной державы- Ассирии; уметь работать с историческим источником, анализировать его, применять свои знания практически. | Контроль (Р) Работа в парах (К) Самооценка, самоанализ (Л) |
Подведение итогов урока. Рефлексия Время: 4 мин. | Возвращаются к цели урока, подводят итог своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя, Анализируют свою деятельность на уроке. | Ребята, давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой? Давайте обобщим все что сегодня сказали и ответим на этот вопрос? Теперь нам хватит для этого знаний? Так почему ассирийская держава была такая могущественная? Ребята, достигли ли мы нашей цели? Получилось наше исследование? Какие трудности у вас были? Тяжело ли вам было работать в парах? Что именно у вас не получилось, почему? | Определить, выполнена ли поставленная цель? Ответить на вопрос, используя полученные знания "Почему Ассирийская держава была такой могущественной?" Проанализировать свою деятельность в парах. | Знать материал о становлении могущественной военной державы- Ассирии | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка на основе успешности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |