- В 50-е гг. этот вопрос обострился с новой силой. Ребята, работать сегодня мы будем по учебникам, картам, рабочим тетрадям, с документами и рабочими листами. А) Работа с учебником и рабочей тетрадью. - Откройте учебник параграф 13-14 с. 91 и самостоятельно выделите причины и повод к началу войны, а затем выполните задания 5.3 и 6 в рабочей тетради на с. 61. - Итак, назовите причины и повод к войне. - Но война – это не только причины и не только итоги. Это еще и судьбы людей, мужество и героизм. - Давайте выясним, обратившись к учебнику, какие цели преследовали государства в этой войне. Свои ответы запишите в рабочих листах. Проверьте, поставив знак плюс или минус. Внимание на экран. (слайд ) (слайд ) – рассмотрите таблицу на слайде «Соотношение сил и военно-техническая готовность к войне», прочитайте документ № 1 и сделайте вывод. - В ходе войны можно выделить 3 этапа: 1 этап – турецкий октябрь 1853 г. – март 1854 г. 2 этап – вступление в войну Англии и Франции март-сентябрь 1854 г. 3 этап – сентябрь 1854 – август 1855 г. осада Севастополя - Самым значимым событием первого этапа была победа русского флота 18 ноября 1853 г. в Синопском сражении. Русская эскадра из 8 парусных кораблей проскочила в бухту и в упор расстреляла турецкий флот. Через 3 часа русская эскадра потопила почти все турецкие корабли. Командовал русским флотом Павел Степанович Нахимов. Б) работа с документом Прочитайте документ №2 и сформулируйте причины победы русского флота в Синопском сражении. В) работа с картой. г) опережающее задание: сообщение уч-ся о П.С. Нахимове. - В марте 1854 г. против России объединились Турция, Франция, Англия и Сардинское королевство. Нападению подверглись (слайд - на Черном море – Одесса - на Балтике - Аландские острова - на Тихом океане – Петропавловск-Камчатский - на Баренцевом море – Соловецкий монастырь и Архангельск. Но все же судьба войны решалась в Крыму. 2 сентября 1854 г. англо-французские войска начали высадку на Крымском полуострове близ Евпатории. 8 сентября 1854 г. произошло 1-е сражение на р. Альме, проигранное Меншиковым, командующим русскими войсками в Крыму. Путь на Севастополь был открыт. Д) Работа с картой. - Отметьте на контурной карте Евпаторию, Севастополь. - Героическая оборона Севастополя началась 13 сентября и продолжалась 11 месяцев (349 дней). Организатором обороны стал адмирал Корнилов . Ближайшими его помощниками были адмирал Нахимов, контр-адмирал Истомин и военный инженер Тотлебен. Е) сообщение уч-ся о Корнилове Ж) просмотр отрывка док. Фильма «Оборона Севастополя» (8 м.14 с.) - Героями обороны Севастополя были как военачальники, так и простые жители, солдаты, матросы. З) сообщение уч-ся о Петре Кошке, Дарье Севастопольской. И) Работа с документом № 3. - Работая с документом № 3, выделите причины поражения России в Крымской войне и запишите в рабочие листы Причины поражения. Война беспощадно обнажила отсталость России в экономическом, социальном и военно-техническом отношении. a. слабость военной промышленности b. плохое обеспечение армии c. плохое состояние дорог д ошибки в разработке стратегических планов - 18 марта 1856 г. в Париже был подписан Парижский мирный договор К) Работа с учебником. - Прочитайте в учебнике условия договора Парижский мир. Русские дипломаты ставили своей целью свести до минимума территориальные потери. По Парижскому мирному договору, подписанному в марте 1856 г., Россия потеряла только острова в дельте Дуная и прилегающую часть южной Бессарабии. Самые тяжелые для России пункты договора касались так называемой «нейтрализации» Черного моря: оно объявлялось нейтральным, вход в него запрещался для военных судов, а на берегах нельзя было иметь военно-морские арсеналы. Практически это означало, что Россия не может держать на Черном море военный флот. |