Урок истории на тему: Великие географические открытия и их последствия.
7 класс
Цели урока: формировать знания учащихся об эпохе Великих географических открытий и значении эпохи в мировой истории;
а) знания: ключевых понятий (Великие Географические открытия, каравелла), дат (1492 г. – открытие Америки Х. Колумбом, 1499 г. – экспедиция Васко да Гамы открыла путь в Индию, 1519–1522 гг. – кругосветная экспедиция Ф. Магеллана);
б) понимания: причин и последствий Великих Географических открытий;
Личности в истории: Христофор Колумб, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан.
План урока:
Причины Великих Географических открытий.
Великие путешественники-мореплаватели.
Последствия Великих Географических открытий.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Сейчас мы поиграем в игру «Нужные качества». Я буду вам бросать мяч, а вы называйте качества, которое помогают в учёбе …которые пригодятся для успешной работы на уроке…которые помогут нашему уроку быть успешным…(внимание, старание, память, умение слушать, хорошо себя вести и т.д.)
2. Этап целеполагания и мотивации.
Просмотр фильма.
Что отображает сюжет фильма? (ответы детей: путешествие, открытие, )
Да. Совершенно верно, тема нашего урока географические открытия .
Когда то люди тратили годы, жертвовали жизнью, рисковали ради разного рода открытий. Отчаянные, смелые плавания мореходов, сделанные ими открытия континентов и материков, не только развернули границы мира, но и изменили жизнь европейцев. Достижения мореходов 15-17 вв. находятся у нас в обиходе до сих пор.
Ребята, вам наверно всем известна игра «“Что? Где? Когда?” Давайте на нашем уроке немного побудем знатоками. Внимание! Черный ящик
Итак, уважаемые… знатоки! В черном ящике лежат три вещи, которые были привезены одним путешественником из его плавания. Как вы думаете что это?(ответ на этот вопрос мы узнаем в конце урока).
Ученики высказывают свои варианты
Учитель: Вы имеете право на три подсказки.
В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки
1 | 2 | 3 |
Название этого овоща происходит от итальянского «золотое яблоко». Он содержит витамин «С», белки, крахмал, минеральные вещества. Его сок полезен при многих заболеваниях. | Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России. | Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино. |
Помидор | Картофель | Кукуруза |
Перед вами таблица, соотнесите имена путешественников ,открываемые ими территории, год открытия и предметы которые они внедрили в наш обиход.
Мореплаватель | Что? | Когда? | Какие? |
Колумб | | | |
Магеллан | | | |
Васко Да гама | | | |
Можете ли вы установить соответствие между данными столбцами? Почему? А что мы должны узнать, чтоб выполнить задание(Проблема)
1.Причины Великих Географических открытий.
2. Личности
3. Последствия Великих Географических открытий.
Работа в группах.(Прием «зигзаг»).Объяснение работы в группах.
Каждая группа работает с текстом, заполняет свою тему по приему «фишбоун», затем по звонку эксперты от каждой группы делятся полученными знаниями(взаимообучение)
Физминутка…(тематическая физминутка, «барабаны»)
После окончания работы в группах эксперты, занимают свои места, и начинается закрепление..
4. Закрепление нового материала
Фишбоун
5. Подведение итогов урока.
Ребята, а сейчас вы готовы выполнить наше задание? Возврат к проблеме
Дата | Мореплаватель | Открытие |
1497 г. | Португалец Васко да Гама | Открыл морской путь к Индии через Индийский океан |
1497-1499 гг. | Джон Кабот | Открыл северо-восточный берег Америки |
1500 г. | Педру Кабраль | Открыл Бразилию |
1513 г. | Васко Нуньес Бальбоа | Открыл Тихий океан |
1519-1522 гг. | Португалец Фернан Магеллан | Совершил первое в мире кругосветное плаванье |
6. Рефлексия.
Учитель: Ребята! Если бы вы жили в XV в., то, какое открытие хотели бы сделать?
7. Информация о домашнем задании. Наш урок подошел к концу, записываем домашнее задание:
Прочитать параграф 2.
Творческое задание. Написать рассказ от имени участника экспедиции.
Составить карту маршрут одного из путешественников.
Составить 5 вопросов по теме, содержащих ответ ДА или НЕТ
Итоги урока: Учитель: Изучение Земли не закончено. Мы еще мало знаем о внутреннем строении Земли, о климате, который преподносит нам сюрпризы, много еще тайн хранит океан. И когда вы подрастете, возможно, кто - то из вас захочет их разгадать.
Наш век пройдет. Откроются архивы,
И все, что было скрыто до сих пор,
Все тайные истории извивы
Покажут миру славу и позор.
Богов иных уже померкнут лики,
И обнажится всякая беда,
Но то, что было истинно великим,
Останется великим навсегда. Н.Тихонов