СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории на тему: Великие географические открытия и их последствия.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент. Сейчас мы поиграем в игру «Нужные качества». Я буду вам бросать мяч, а вы называйте качества, которое помогают в учёбе …которые пригодятся для успешной работы на уроке…которые помогут нашему уроку быть успешным…(внимание, старание, память, умение слушать, хорошо себя вести и т.д.)  

Просмотр содержимого документа
«Урок истории на тему: Великие географические открытия и их последствия.»

Урок истории на тему: Великие географические открытия и их последствия.

7 класс

Цели урока: формировать знания учащихся об эпохе Великих географических открытий и значении эпохи в мировой истории;

а) знания: ключевых понятий (Великие Географические открытия, каравелла), дат (1492 г. – открытие Америки Х. Колумбом, 1499 г. – экспедиция Васко да Гамы открыла путь в Индию, 1519–1522 гг. – кругосветная экспедиция Ф. Магеллана);

б) понимания: причин и последствий Великих Географических открытий;

Личности в истории: Христофор Колумб, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан.



План урока:

  1. Причины Великих Географических открытий.

  2. Великие путешественники-мореплаватели.

  3. Последствия Великих Географических открытий.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сейчас мы поиграем в игру «Нужные качества». Я буду вам бросать мяч, а вы называйте качества, которое помогают в учёбе …которые пригодятся для успешной работы на уроке…которые помогут нашему уроку быть успешным…(внимание, старание, память, умение слушать, хорошо себя вести и т.д.)

2. Этап целеполагания и мотивации.

Просмотр фильма.

Что отображает сюжет фильма? (ответы детей: путешествие, открытие, )

Да. Совершенно верно, тема нашего урока географические открытия .

Когда то люди тратили годы, жертвовали жизнью, рисковали ради разного рода открытий. Отчаянные, смелые плавания мореходов, сделанные ими открытия континентов и материков, не только развернули границы мира, но и изменили жизнь европейцев. Достижения мореходов 15-17 вв. находятся у нас в обиходе до сих пор.

 Ребята, вам наверно всем известна игра «“Что? Где? Когда?” Давайте на нашем уроке немного побудем знатоками. Внимание! Черный ящик

Итак, уважаемые… знатоки! В черном ящике лежат три вещи, которые были привезены одним путешественником из его плавания. Как вы думаете что это?(ответ на этот вопрос мы узнаем в конце урока).

Ученики высказывают свои варианты

Учитель: Вы имеете право на три подсказки.

В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1

2

3

Название этого овоща происходит от итальянского «золотое яблоко». Он содержит витамин «С», белки, крахмал, минеральные вещества. Его сок полезен при многих заболеваниях.

Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.

Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

Помидор

Картофель

Кукуруза

Перед вами таблица, соотнесите имена путешественников ,открываемые ими территории, год открытия и предметы которые они внедрили в наш обиход.

Мореплаватель

Что?

Когда?

Какие?

Колумб




Магеллан




Васко Да гама




Можете ли вы установить соответствие между данными столбцами? Почему? А что мы должны узнать, чтоб выполнить задание(Проблема)

1.Причины Великих Географических открытий.

2. Личности

3. Последствия Великих Географических открытий.

Работа в группах.(Прием «зигзаг»).Объяснение работы в группах.

Каждая группа работает с текстом, заполняет свою тему по приему «фишбоун», затем по звонку эксперты от каждой группы делятся полученными знаниями(взаимообучение)

Физминутка…(тематическая физминутка, «барабаны»)

После окончания работы в группах эксперты, занимают свои места, и начинается закрепление..

4. Закрепление нового материала

Фишбоун

5. Подведение итогов урока.

Ребята, а сейчас вы готовы выполнить наше задание? Возврат к проблеме


Дата

Мореплаватель

Открытие

1497 г.

Португалец Васко да Гама

Открыл морской путь к Индии через Индийский океан

1497-1499 гг.

Джон Кабот

Открыл северо-восточный берег Америки

1500 г.

Педру Кабраль

Открыл Бразилию

1513 г.

Васко Нуньес Бальбоа

Открыл Тихий океан

1519-1522 гг.

Португалец Фернан Магеллан

Совершил первое в мире кругосветное плаванье



6. Рефлексия.

Учитель: Ребята! Если бы вы жили в XV в., то, какое открытие хотели бы сделать?

7. Информация о домашнем задании. Наш урок подошел к концу, записываем домашнее задание:

  1. Прочитать параграф 2.

  2. Творческое задание. Написать рассказ от имени участника экспедиции.

  3. Составить карту маршрут одного из путешественников.

  4. Составить 5 вопросов по теме, содержащих ответ ДА или НЕТ

Итоги урока: Учитель: Изучение Земли не закончено. Мы еще мало знаем о внутреннем строении Земли, о климате, который преподносит нам сюрпризы, много еще тайн хранит океан. И когда вы подрастете, возможно, кто - то из вас захочет их разгадать.



Наш век пройдет. Откроются архивы,

И все, что было скрыто до сих пор,

Все тайные истории извивы

Покажут миру славу и позор.

Богов иных уже померкнут лики,

И обнажится всякая беда,

Но то, что было истинно великим,

Останется великим навсегда. Н.Тихонов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!