СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории Древняя Спарта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок истории Древняя Спарта»

Вопрос кроссворда  по вертикали. № 1. Как называли народ в Древней Греции? № 2. Как назывался греческий город? № 3. Какой город Древней Греции прославился развитием искусств, красноречия и литературы, стал символом интеллектуального развития? № 4. Как называли высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах) № 5. Какой герой вышел из лабиринта при помощи клубка ниток, один корец которого был привязан у входа в лабиринт? № 6.На каком полуострове располагалась Древняя Греция?

Вопрос кроссворда по вертикали.

  • 1. Как называли народ в Древней Греции?
  • 2. Как назывался греческий город?
  • 3. Какой город Древней Греции прославился развитием искусств, красноречия и литературы, стал символом интеллектуального развития?
  • 4. Как называли высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах)
  • 5. Какой герой вышел из лабиринта при помощи клубка ниток, один корец которого был привязан у входа в лабиринт?
  • 6.На каком полуострове располагалась Древняя Греция?
Кроссворд 1 2 4 3 6 5

Кроссворд

1

2

4

3

6

5

Д Е М О С П А О А Ф Л Р И И Х Т Б С Н О Е А Ы С Н Л Т Е К Й А Н С К И Й

Д

Е

М

О

С

П

А

О

А

Ф

Л

Р

И

И

Х

Т

Б

С

Н

О

Е

А

Ы

С

Н

Л

Т

Е

К

Й

А

Н

С

К

И

Й

«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство» Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА

«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

Тема урока

ДРЕВНЯЯ

СПАРТА

Цели нашего урока. Ребята давайте выясним, а что же мы с вами знаем о Древней Спарте? 1) Мы знаем, где она находилась? Т.е должны узнать. 2) Мы знаем, чем занималось население Древней Спарты? Т.е должны узнать. 3) Мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев? Т.е должны узнать. Итак, ребята, что же мы с вами сегодня узнаем?

Цели нашего урока.

  • Ребята давайте выясним, а что же мы с вами знаем о Древней Спарте?
  • 1) Мы знаем, где она находилась? Т.е должны узнать.
  • 2) Мы знаем, чем занималось население Древней Спарты? Т.е должны узнать.
  • 3) Мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев? Т.е должны узнать.
  • Итак, ребята, что же мы с вами сегодня узнаем?
План урока 1. Географическое положение Древней Спарты.  2. Спартанцы и илоты  3. Спартанское воспитание

План урока

1. Географическое положение Древней Спарты.

2. Спартанцы и илоты

3. Спартанское воспитание

«Прочитать» карту . Задание № 1.

«Прочитать» карту . Задание № 1.

Разгадать шифр. ЗАДАНИЕ №2.

Разгадать шифр.

ЗАДАНИЕ №2.

Задание №3 УЗНАТЬ О ЖИТЕЛЯХ

Задание №3

УЗНАТЬ О ЖИТЕЛЯХ

Спартанцы  (дорийцы) – полноправные граждане государства. Основной вид занятия – военное дело .   После завоевания Лаконики каждый спартанец – воин получил надел земли с проживавшими на ней рабами –  илотами , которые ее и обрабатывали. Сам участок земли принадлежал не войну, а государству. Если спартанец нарушал законы государства, рабов и землю у него забирали. Спартанцев было во  много раз меньше чем илотов и периэков, поэтому им нужна была сильная армия. Формированию сильной армии способствовало воспитание спартанцев. Каждого новорожденного ребенка в Спарте относили старейшинам, которые и решали его судьбу. Слабых детей сбрасывали в пропасть, а здоровых до 7 лет воспитывала мать. А с 8 лет спартанцев отдавали в школу, где их учили выносливости, быстроте, военному искусству. В школе дети спали на земле, должны были находить пропитание самостоятельно,  зимой и летом они ходили босиком, а единственной одеждой для них был плащ. Спартанцев учили совершать длительные походы без пищи и воды..

Спартанцы  (дорийцы) – полноправные граждане государства. Основной вид занятия – военное дело .

  • После завоевания Лаконики каждый спартанец – воин получил надел земли с проживавшими на ней рабами –  илотами , которые ее и обрабатывали. Сам участок земли принадлежал не войну, а государству. Если спартанец нарушал законы государства, рабов и землю у него забирали.
  • Спартанцев было во  много раз меньше чем илотов и периэков, поэтому им нужна была сильная армия.
  • Формированию сильной армии способствовало воспитание спартанцев. Каждого новорожденного ребенка в Спарте относили старейшинам, которые и решали его судьбу. Слабых детей сбрасывали в пропасть, а здоровых до 7 лет воспитывала мать. А с 8 лет спартанцев отдавали в школу, где их учили выносливости, быстроте, военному искусству. В школе дети спали на земле, должны были находить пропитание самостоятельно,  зимой и летом они ходили босиком, а единственной одеждой для них был плащ. Спартанцев учили совершать длительные походы без пищи и воды..
ИЛОТЫ   Покоренное спартанцами архейское  население  на территории Лаконики и Мессении было обращено в рабов, которых называли -   илотами . На завоеванной территории каждый спартанец получил землю с проживавшими на ней илотами. Именно илоты должны были обрабатывать земли спартанцев. Они выращивали хлеб и овощи, оливки и виноград, ухаживали за скотом и привозили в Спарту все необходимые спартанцам продукты. Илоты отдавали хозяину половину урожая, а остальной его частью могли распоряжаться самостоятельно. Но так как илотов было намного больше, чем спартанцев, то жизнь их не ценилась, и за любую провинность илота могли убить.  Илоты были лишены всех гражданских прав.

ИЛОТЫ

  • Покоренное спартанцами архейское  население  на территории Лаконики и Мессении было обращено в рабов, которых называли -   илотами . На завоеванной территории каждый спартанец получил землю с проживавшими на ней илотами. Именно илоты должны были обрабатывать земли спартанцев. Они выращивали хлеб и овощи, оливки и виноград, ухаживали за скотом и привозили в Спарту все необходимые спартанцам продукты.
  • Илоты отдавали хозяину половину урожая, а остальной его частью могли распоряжаться самостоятельно. Но так как илотов было намного больше, чем спартанцев, то жизнь их не ценилась, и за любую провинность илота могли убить.  Илоты были лишены всех гражданских прав.
Периэки Жители гористых территорий Лаконики и Мессении которые сумели отстоять свою свободу. Спартанцы стали назвать их  периэками  – соседями. Периэками называли и тех ахейцев, которые добровольно признали власть спартанцев. Они сохрани землю, свободу, но при этом не имели гражданских прав и не могли участвовать в народном собрании.  Так как спартанцем запрещено было  посвящать себя какому-либо делу, кроме военного. Они не могли заниматься ни ремеслом, ни торговлей. Все ремесленники в Спарте были периэками. Периэки создавали  прочную и удобную одежду, обувь, посуду. Ремесленники обеспечивали армию вооружением; изготовленное в Спарте оружие считалось лучшим в Греции.

Периэки

  • Жители гористых территорий Лаконики и Мессении которые сумели отстоять свою свободу. Спартанцы стали назвать их  периэками  – соседями. Периэками называли и тех ахейцев, которые добровольно признали власть спартанцев. Они сохрани землю, свободу, но при этом не имели гражданских прав и не могли участвовать в народном собрании.  Так как спартанцем запрещено было  посвящать себя какому-либо делу, кроме военного. Они не могли заниматься ни ремеслом, ни торговлей. Все ремесленники в Спарте были периэками. Периэки создавали  прочную и удобную одежду, обувь, посуду. Ремесленники обеспечивали армию вооружением; изготовленное в Спарте оружие считалось лучшим в Греции.
Закончить фразу Спартанцы это… Илоты это… Периэки это… Лаконичный означает…

Закончить фразу

  • Спартанцы это…
  • Илоты это…
  • Периэки это…
  • Лаконичный означает…
Физминутка Руки вверх мы поднимаем,   Виноград мы собираем, Все корзины соберём И на рынок повезём. По пути нарвём оливок,  Нынче будет славный рынок, Заработаем монеты, Будем сыты и одеты. Хлеба купим целый воз, Поместился бы в обоз!

Физминутка

  • Руки вверх мы поднимаем,
  •   Виноград мы собираем,
  • Все корзины соберём
  • И на рынок повезём.
  • По пути нарвём оливок, 
  • Нынче будет славный рынок,
  • Заработаем монеты,
  • Будем сыты и одеты.
  • Хлеба купим целый воз,
  • Поместился бы в обоз!
это Спартанское воспитание  строгое послушание;  военные навыки;  умение пользоваться оружием;  пренебрежение удобствами;  простота в общении и немногословность   (такая речь называется лаконичной )

это

Спартанское воспитание

  • строгое послушание;
  • военные навыки;
  • умение пользоваться оружием;
  • пренебрежение удобствами;
  • простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной )
ИЛОТЫ ПЕРИЭКИ Лично несвободные (рабы) Лично свободные НЕ могли иметь землю Могли иметь землю Нет политических прав

ИЛОТЫ

ПЕРИЭКИ

Лично несвободные (рабы)

Лично свободные

НЕ могли иметь землю

Могли иметь землю

Нет политических прав

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. ВООРУЖЕНИЕ  СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ : МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА КОПЬЯ КОЖАНОГО ДОСПЕХА МЕЧА НОЖНЫХ ЛАТ БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ :

МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА

КОПЬЯ

КОЖАНОГО ДОСПЕХА

МЕЧА

НОЖНЫХ ЛАТ

БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.

1. Он написал про Илион и Одиссея,  И греки его чтят, любя.  Но до сих пор гадают, где, когда  Он сочинял поэмы, там живя.  2. Как в Греции звать  Простой народ?  Не зовет его знать  Страной управлять. (Гомер) (Демос ) 4. Как называли власть такую,  Когда народ на должность избирал,  А тот, кого он выбирал,  Перед людьми отчет держал?  3. Для всех свободных афинян –  И не только для крестьян –  В государстве есть удел –  Для решенья важных дел.  Должны вместе все прийти,  Решенье общее найти. (Народное собрание) (Демократия) 6. Что за камень появился  На земле крестьянина?   Долг у него получился –  Зерно не отдано сполна. 5. Знать совет свой создала,  Управляла всем всегда  И судом неправедным  В историю вошла.  Как же звали тот совет –  Выдай правильный ответ.  (Ареопаг) (Долговой камень) 7. Он уваженье всех снискал  За то, что был умен и честен.  А славы он и не искал.  В Афинах всем служил он честно.  Он рабство грекам отменил,  Драконовы законы заменил,  Писал стихи, всю жизнь учился.  Но всем он все ж не угодил. . (Солон)

1. Он написал про Илион и Одиссея, И греки его чтят, любя. Но до сих пор гадают, где, когда Он сочинял поэмы, там живя.

2. Как в Греции звать Простой народ? Не зовет его знать Страной управлять.

(Гомер)

(Демос )

4. Как называли власть такую, Когда народ на должность избирал, А тот, кого он выбирал, Перед людьми отчет держал?

3. Для всех свободных афинян – И не только для крестьян – В государстве есть удел – Для решенья важных дел. Должны вместе все прийти, Решенье общее найти.

(Народное собрание)

(Демократия)

6. Что за камень появился На земле крестьянина? Долг у него получился – Зерно не отдано сполна.

5. Знать совет свой создала, Управляла всем всегда И судом неправедным В историю вошла. Как же звали тот совет – Выдай правильный ответ.

(Ареопаг)

(Долговой камень)

7. Он уваженье всех снискал За то, что был умен и честен. А славы он и не искал. В Афинах всем служил он честно. Он рабство грекам отменил, Драконовы законы заменил, Писал стихи, всю жизнь учился. Но всем он все ж не угодил. .

(Солон)

Домашнее задание  § 31 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Заполнить контурную карту

Домашнее задание

§ 31 в учебнике

Ответить на вопросы после параграфа (устно)

Заполнить контурную карту


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!