Просмотр содержимого документа
«Урок истории Древняя Спарта»
Вопрос кроссворда по вертикали.
- № 1. Как называли народ в Древней Греции?
- № 2. Как назывался греческий город?
- № 3. Какой город Древней Греции прославился развитием искусств, красноречия и литературы, стал символом интеллектуального развития?
- № 4. Как называли высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах)
- № 5. Какой герой вышел из лабиринта при помощи клубка ниток, один корец которого был привязан у входа в лабиринт?
- № 6.На каком полуострове располагалась Древняя Греция?
Кроссворд
1
2
4
3
6
5
Д
Е
М
О
С
П
А
О
А
Ф
Л
Р
И
И
Х
Т
Б
С
Н
О
Е
А
Ы
С
Н
Л
Т
Е
К
Й
А
Н
С
К
И
Й
«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока
ДРЕВНЯЯ
СПАРТА
Цели нашего урока.
- Ребята давайте выясним, а что же мы с вами знаем о Древней Спарте?
- 1) Мы знаем, где она находилась? Т.е должны узнать.
- 2) Мы знаем, чем занималось население Древней Спарты? Т.е должны узнать.
- 3) Мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев? Т.е должны узнать.
- Итак, ребята, что же мы с вами сегодня узнаем?
План урока
1. Географическое положение Древней Спарты.
2. Спартанцы и илоты
3. Спартанское воспитание
«Прочитать» карту . Задание № 1.
Разгадать шифр.
ЗАДАНИЕ №2.
Задание №3
УЗНАТЬ О ЖИТЕЛЯХ
Спартанцы (дорийцы) – полноправные граждане государства. Основной вид занятия – военное дело .
- После завоевания Лаконики каждый спартанец – воин получил надел земли с проживавшими на ней рабами – илотами , которые ее и обрабатывали. Сам участок земли принадлежал не войну, а государству. Если спартанец нарушал законы государства, рабов и землю у него забирали.
- Спартанцев было во много раз меньше чем илотов и периэков, поэтому им нужна была сильная армия.
- Формированию сильной армии способствовало воспитание спартанцев. Каждого новорожденного ребенка в Спарте относили старейшинам, которые и решали его судьбу. Слабых детей сбрасывали в пропасть, а здоровых до 7 лет воспитывала мать. А с 8 лет спартанцев отдавали в школу, где их учили выносливости, быстроте, военному искусству. В школе дети спали на земле, должны были находить пропитание самостоятельно, зимой и летом они ходили босиком, а единственной одеждой для них был плащ. Спартанцев учили совершать длительные походы без пищи и воды..
ИЛОТЫ
- Покоренное спартанцами архейское население на территории Лаконики и Мессении было обращено в рабов, которых называли - илотами . На завоеванной территории каждый спартанец получил землю с проживавшими на ней илотами. Именно илоты должны были обрабатывать земли спартанцев. Они выращивали хлеб и овощи, оливки и виноград, ухаживали за скотом и привозили в Спарту все необходимые спартанцам продукты.
- Илоты отдавали хозяину половину урожая, а остальной его частью могли распоряжаться самостоятельно. Но так как илотов было намного больше, чем спартанцев, то жизнь их не ценилась, и за любую провинность илота могли убить. Илоты были лишены всех гражданских прав.
Периэки
- Жители гористых территорий Лаконики и Мессении которые сумели отстоять свою свободу. Спартанцы стали назвать их периэками – соседями. Периэками называли и тех ахейцев, которые добровольно признали власть спартанцев. Они сохрани землю, свободу, но при этом не имели гражданских прав и не могли участвовать в народном собрании. Так как спартанцем запрещено было посвящать себя какому-либо делу, кроме военного. Они не могли заниматься ни ремеслом, ни торговлей. Все ремесленники в Спарте были периэками. Периэки создавали прочную и удобную одежду, обувь, посуду. Ремесленники обеспечивали армию вооружением; изготовленное в Спарте оружие считалось лучшим в Греции.
Закончить фразу
- Спартанцы это…
- Илоты это…
- Периэки это…
- Лаконичный означает…
Физминутка
- Руки вверх мы поднимаем,
- Виноград мы собираем,
- Все корзины соберём
- И на рынок повезём.
- По пути нарвём оливок,
- Нынче будет славный рынок,
- Заработаем монеты,
- Будем сыты и одеты.
- Хлеба купим целый воз,
- Поместился бы в обоз!
это
Спартанское воспитание
- строгое послушание;
- военные навыки;
- умение пользоваться оружием;
- пренебрежение удобствами;
- простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной )
ИЛОТЫ
ПЕРИЭКИ
Лично несвободные (рабы)
Лично свободные
НЕ могли иметь землю
Могли иметь землю
Нет политических прав
АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ :
МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА
КОПЬЯ
КОЖАНОГО ДОСПЕХА
МЕЧА
НОЖНЫХ ЛАТ
БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.
1. Он написал про Илион и Одиссея, И греки его чтят, любя. Но до сих пор гадают, где, когда Он сочинял поэмы, там живя.
2. Как в Греции звать Простой народ? Не зовет его знать Страной управлять.
(Гомер)
(Демос )
4. Как называли власть такую, Когда народ на должность избирал, А тот, кого он выбирал, Перед людьми отчет держал?
3. Для всех свободных афинян – И не только для крестьян – В государстве есть удел – Для решенья важных дел. Должны вместе все прийти, Решенье общее найти.
(Народное собрание)
(Демократия)
6. Что за камень появился На земле крестьянина? Долг у него получился – Зерно не отдано сполна.
5. Знать совет свой создала, Управляла всем всегда И судом неправедным В историю вошла. Как же звали тот совет – Выдай правильный ответ.
(Ареопаг)
(Долговой камень)
7. Он уваженье всех снискал За то, что был умен и честен. А славы он и не искал. В Афинах всем служил он честно. Он рабство грекам отменил, Драконовы законы заменил, Писал стихи, всю жизнь учился. Но всем он все ж не угодил. .
(Солон)
Домашнее задание
§ 31 в учебнике
Ответить на вопросы после параграфа (устно)
Заполнить контурную карту