Изучение нового материала | 20 мин | Пещерная живопись, Закон сопричастности, Магия, Духи, Шаман, Религиозные верования, Миф, Ритуал | 1. Человек становится художником. 4, 5 слайды Давайте с вами рассмотрим основные произведения пещерной живописи и посмотрим на хронологию ее открытия. Первую дату необходимо записать в тетрадь. 1. Кто изображен на фотографиях? 2. Насколько эти изображения сложны? 3. Почему нет изображения растений, а люди изображены схематически? 4. Как вы думаете, зачем древний человек рисовал? 5. Как Марселино понял, что эти изображения принадлежат Каменному веку? 2. Закон сопричастности. Первобытный человек не мог объяснить природные процессы, происходящие вокруг него, с помощью естественных причин. Поэтому он прибегал к мистическому объяснению. Мистика окружала человека, с ее помощью человек объяснял сны, смерть, болезни, рождение и т.д. Все элементы мира находились друг с другом в мистической связи. Из этого факта вытекают все остальные выводы. 6 слайд Необходимо разобрать термин: Магия − форма колдовства, основывающаяся на идее о том, что предметы, сходные по внешнему виду либо побывавшие в непосредственном контакте якобы образуют друг с другом сверхъестественную, магическую связь. Для наглядности можно рассказать о куклах вуду, как наиболее ярком примере. 7, 8 слайды Как изображения могли помочь людям? 9, 10 слайды Неандертальцы впервые начали хоронить своих сородичей, о чем это может говорить? 11 слайд Так как все в мире взаимосвязано, то на будущие процессы можно повлиять. Со временем такую функцию в обществе пробрели шаманы. Все представления древних людей о мистических причинах и явлениях называют религиозными верованиями. 3. Что такое мифы. 12 слайд Необходимо обратить внимание на символизм мифа: смена времен года. Элевсинские мистерии необходимы для обеспечения правильного порядка смены сезонов, и для этого на этих мистериях воспроизводили сюжет мифа. Откуда историки могут узнать о древнейших мифах? | Ученики записывают: 1879 – первое открытие живописи в пещере Альтамира, Испания. 1. Животные, на которых человек охотился. 2. Довольно сложны, мало кто сможет нарисовать животных с таким же мастерством. 3. По какой-то причине растения были не интересны, а человек интересен в гораздо меньшей степени. 4. Видимо, изображение животного имело значения в реальной жизни человека, может быть, это часть магического действия. 5. Изображения довольно примитивны по содержанию, видно, что жизненная действительность состояла преимущественно из охоты. Ученики записывают определения в тетрадь. Изображая охоту, охотник, таким образом, моделировал будущую ситуацию охоты. Ученики переписывают текст со слайда в тетрадь. Это может говорить о вере в сопричастность между жизнью и смертью. Ученики переписывают текст со слайда в тетрадь. Ученики переписывают текст со слайда в тетрадь. Ученики записывают определения: Миф – символ человеческого бытия, отражающий верный порядок вещей. Ритуал необходим для воплощения этого порядка. Отголоски древних мифов сохраняются в устной традиции, сказках, которые передаются из поколения в поколение. |