СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики "Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала с использованием ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики "Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем"»

Урок информатики.

Класс: 9

Тема: Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

№ урока: 7

Цели урока:

Образовательные:

  • рассмотреть поисковые системы Интернета;

  • научить искать информацию средствами Интернет,  дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;

  • формировать навыки самостоятельности и усидчивости в приобретении знаний.

Развивающие:

развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере.

Воспитательные:

осуществлять нравственное и эстетическое  воспитание, воспитывать любовь к своей малой родине.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала; практическая работа.

Оборудование: ПК, ЭОР, раздаточный материал, проектор.


Структура урока:

  1. Мотивация. (1 – 2 мин)

  2. Актуализация знаний. (5 мин)

  3. Введение нового материала. (15 мин)

  4. Компьютерный практикум. (15 мин)

  5. Подведение итогов урока. (5 мин)

  6. Домашнее задание. (1 – 2 мин)



Ход урока:

  1. Мотивация.

Приветствие, выявление отсутствующих.

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!


Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!


- и так, какая же будет тема нашего урока?


  1. Актуализация знаний.

(повторение в виде фронтальной работы)


- Что такое Интернет?

- Как называются программы  для  работы в Интернете?

- Назовите самый  распространенный браузер?

- На каком языке пишется имя сайта?

- Сочетание каких клавиш позволяет осуществить переход с английского  на русский язык  и наоборот?



  1. Введение нового материала.

(лекция с элементами беседы)

- Как можно выполнить поиск информации в сети Интернет? ( ЭОР с сайта ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63357/?interface=teacher&class=51&subject=19



Для поиска информации используются специальные поисковые системы, которые содержат постоянно обновляемую информацию о местонахождении    и файлов на сотнях миллионов серверов Интернета. Поисковые системы содержат тематически сгруппированную  информацию об информационных ресурсах Всемирной паутины в базах данных. Специальные программы – роботы периодически «обходят»  Web – серверы Интернета, читают все встречающиеся документы, выделяют в них ключевые слова и заносят в базу данных Интернет – адреса документов. Большинство поисковых систем разрешают автору Web – сайта самому внести информацию в базу данных, заполнив регистрационную анкету. В процессе заполнения анкеты разработчик сайта вносит адрес сайта, его название, краткое описание содержания сайта, а также ключевые слова, пол которым легче всего будет найти сайт.

 Поиск по ключевым словам. Поиск документа в базе данных поисковой системы осуществляется с помощью введения запроса в поле поиска. Запрос должен содержать одно или несколько ключевых слов, которые являются главными для этого документа. Через некоторое время после отправки запроса поисковая система вернет список Интернет – адресов документов, в которых были найдены указанные ключевые слова. Для просмотра такого документа в браузере достаточно активизировать указывающую на него ссылку. Если ключевые слова были выбраны неудачно, то список адресов документов может быть слишком большим.  Для того чтобы уменьшить список, можно в поле поиска ввести дополнительные ключевые слова или воспользоваться каталогом поисковой системы. Одной из наиболее полных и мощных поисковых систем является Google, в базе данных которой хранятся 8 миллиардов Web- страниц, и каждый месяц программы роботы заносят в нее 5 миллионов новых страниц. В Рунете обширные базы данных, содержащие по 200 миллионов документов, имеют поисковые системы Яндекс и Rambler.


Поиск в иерархической системе каталогов.

В базе данных поисковой системы Web – сайты группируются в иерархические тематические каталоги, которые являются аналогами тематического каталога в библиотеке. Тематические разделы верхнего уровня, например «Интернет» , «Компьютеры», «Наука и образование»…, содержат вложенные каталоги. Например, каталог «Интернет» может содержать подкаталоги «Поиск», «Почта»… Поиск информации в каталоге сводится к выбору определенного каталога, после  чего пользователю будет представлен список ссылок  на Интернет – адреса наиболее посещаемых и содержательных Web – сайтов. Каждая ссылка обычно аннотирована, т.е. содержит короткий комментарий к содержанию документа. Наиболее полный многоуровневый иерархический тематический каталог русскоязычных Интернет – ресурсов имеет поисковая система Апорт.

- Рассмотрим язык запросов в поисковой системе Яндекс. (ЭОР с сайта ЕК ЦОР)


- Рассмотрим работу поисковых систем в Интернете.

(демоверсия)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/9_52.swf


  1. Физминутка.

(комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз, шеи, плеч)

  1. Компьютерный практикум.


(ЭОР с сайта ЕК ЦОР)

Практическое задание №4

Тема: Способы поиска в Internet


  1. Зайти на любой поисковый сервер.

  2. Узнать настоящее имя писателя Кира Булычёва.

  3. Найти информацию о репертуаре театра Ленком на текущий месяц.

  4. Узнать, когда была открыта Периодическая система Менделеева.

  5. Найти список основного состава футбольного клуба «Спартак» (Москва).

  6. Найти информацию об условиях приёма на физический факультет Московского государственного университета.

  7. Найти произвольную виртуальную новогоднюю открытку и сохранить её изображение в виде файла в папке, указанной преподавателем.

  8. Найти информацию о тарифах сотового оператора Мегафон для вашей географической зоны.

  9. Финансово – экономический кризис: что нам ждать в будущем?

  10. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что необходимо ввести изменения в Конституцию РФ, которые увеличат срок президентских полномочий: стоит это делать или не стоит?

  11. Пиратство XXI века: как решить проблему?

  12. Андронный коллайдер: за или против?

  13. Глобальное потепление: как этого избежать?



5. Подведение итогов урока.


Кроссворд. (ЭОР с сайта ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/971a1ae8-7095-4ad3-9e62-9a1db971d9f1/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=teacher&class=51&subject=19























Передача информации в компьютерных сетях.





Чтобы открыть вопрос - наведите указатель мыши на клетку с красной меткой.





с



т






п













б

р

а

у

з

е

р





р















й



л




g

o

o

g

l













т



е






т


















к




и


о



г










т

е

л

е

к

о

м

м

у

н

и

к

а

ц

и

я














н




т


о



п















ф




е


л



е














с

е

р

в

е

р





р















р




н





м















е




е





е















н




т



м

о

д

е

м













ц









и















и









я















я





























































































6.Домашнее задание.

Параграф 5, ответить на вопросы.

Подготовить сообщение на тему: поисковые сайты и технологии поиска информации в сети Интернет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!