Урок-игра
Тема. Предложение.
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение».
Задачи урока:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся о предложении, полученные на предыдущих уроках.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно составлять предложения из слов, данных в разбивку;
Развивать память, через повторение изученного на предыдущих уроках;
Развивать мышление, через составление предложений;
Развивать речь, через ответы на вопросы, заданные учителем.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету «Русский язык».
Коррекционные:
Учить логически мыслить и давать объяснение.
Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению.
Способствовать коррекции их памяти, внимания, речи и фонематического слуха.
Укреплять физическое здоровье и душевное равновесие.
Методы работы на уроке:
Объяснительно-иллюстративный.
Частично-поисковый.
Наглядный.
Практический.
Формы работы на уроке:
Фронтальная.
Индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение:
Карточки индивидуальные, ребусы, картинки животных, сигнальные карточки , мяч, карточки со словарными словами, карточки с тестами «Проверь себя и закончи следующие фразы».
Ход урока
1. Вступление
Ребята, вы любите играть? Сегодня у нас необычный урок, урок- игра. Мы отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу нас могут подстерегать разные неожиданности и зверюшки, которые предложат нам с ними поиграть. А для этого возьмем с собой знания, умения и навыки, полученные на всех предыдущих уроках.
Наш девиз:
Постараюсь все понять, Буду грамотно писать!
И так в путь!
2.Проверка домашнего задания.
Выставка сочинений. Учащиеся читают свои тексты-описания.
3.Каллиграфическая минутка.
Учит нас писать красиво и грамотно, а что мы будем писать вы сейчас угадаете.
Вводный момент.
Игра с мячом.
Я буду загадывать загадки и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?
Игра "Кто спрятался в лесу?"
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- С какой буквы начинается это слово?
- Охарактеризуйте звук.
А сейчас запишем этот звук и слова с ними
6 е л о ч к а, б е л ь ч а т а, б е л ь ч е н о к
- Какие орфограммы в этих словах?
- А вот за кустами притаился ещё один зверь и мы сейчас его постараемся угадать.
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов на пасть.
- С какой буквы начинается слово?
- Охарактеризуйте звук. (Ребусы с картинками).
А вот сквозь валежник пробирается (медведь) и просит помочь ему найти предложение.
- Чтобы отгадать, кто пробирается к нам нужно расставить по порядку цифры
3 | 5 | 4 | 1 | 2 | 6 | 7 |
Д | Е | В | М | Е | д | ь |
Зимой медведь
- Почему не являются предложением эти слова?
- Превратите в предложение эту группу слов.
Вывод: Предложение выражает законченную мысль.
4. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока' «Предложение». На уроке мы будем составлять, выделять, исправлять знания, которые получили на предыдущих уроках.
5. Выделение предложений из текста.
Работа с учебником над Упражнением №373.
-Ребята, какое задание нужно выполнить?
Дети записывают в тетради предложения.
Физминутка
Вот на полянку выскочили зайчики. Давайте с ними поиграем.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы .
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
6.Задание «Найди границы предложений» Вот хитрая лисичка принесла нам записку
Звериспятуснулиптицы.
Иголоднаялисатожевидитчудеса.
- Почему нам трудно читать эту записку?
Что нужно сделать с этой запиской, чтобы она стала понятной и правильной?
а) Прочитайте текст и найдите границы предложений;
б) Запишите предложения, правильно оформляя их в письменной речи;
в) Начало предложения обозначьте заглавной буквой и в конце предложения поставьте точку;
г) Подчеркните главные члены предложения
Самостоятельная работа ( у каждого ученика карточка с данным деформированным текстом)
- А сейчас проверим.
-Молодцы! Лисичка будет очень довольна вами, так как с ее заданием вы справились прекрасно.
- Правило. Все слова в предложении пишутся отдельно.
(Учащиеся записывают предложения в тетрадь, отделяя границы между словами.) Один ученик работает у доски.
7. Закрепление и осмысление изученного материала.
Игра с гномиками.
Нормальчик . Весельчак ! Грустинка ?
- Какое настроение у гномиков?
- Как можно выразить свое настроение в разговоре или письме?
(При помощи знаков в конце предложения . ? !)
У гномиков есть имена и связаны они с их настроением.
А сейчас проведем соревнование, разобьемся на три команды. Каждая команда читает предложение за своего гномика.
Зайке холодно зимой . ! ?
- Запишите предложение в тетрадь.
8. Итог урока.
Тест «Проверь себя и закончи фразы»
Перед вами последнее задание в виде теста. «Проверь себя и закончи следующие фразы»
1.Предложение состоит из … по смыслу. ( слов, связанных друг с другом)
3.Первое слово … с заглавной буквы .(… в предложении пишется)
4. В конце предложения … .( … ставится точка)
- Понравился ли вам урок?
-Какое у вас настроение?
Отметьте у себя на карточке ( смайлики) свое настроение.
Вот и подошла наша прогулка к концу.
9. Домашнее задание.
Упражнение №381, повторить правила.