СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок игра по русскому языку

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и закрепить знания учащихся о предложении, полученные на предыдущих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Урок игра по русскому языку»

Урок-игра



Тема. Предложение.

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение».

Задачи урока:

Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся о предложении, полученные на предыдущих уроках.

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно составлять предложения из слов, данных в разбивку;

  • Развивать память, через повторение изученного на предыдущих уроках;

  • Развивать мышление, через составление предложений;

  • Развивать речь, через ответы на вопросы, заданные учителем.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету «Русский язык».

Коррекционные:

  1. Учить логически мыслить и давать объяснение.

  2. Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению.

  3. Способствовать коррекции их памяти, внимания, речи и фонематического слуха.

  4. Укреплять физическое здоровье и душевное равновесие.

Методы работы на уроке:

  1. Объяснительно-иллюстративный.

  2. Частично-поисковый.

  3. Наглядный.

  4. Практический.

Формы работы на уроке:

  1. Фронтальная.

  2. Индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение:

Карточки индивидуальные, ребусы, картинки животных, сигнальные карточки , мяч, карточки со словарными словами, карточки с тестами «Проверь себя и закончи следующие фразы».

Ход урока

1. Вступление

Ребята, вы любите играть? Сегодня у нас необычный урок, урок- игра. Мы отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу нас могут подстерегать разные неожиданности и зверюшки, которые предложат нам с ними поиграть. А для этого возьмем с собой знания, умения и навыки, полученные на всех предыдущих уроках.

Наш девиз:

Постараюсь все понять, Буду грамотно писать!

И так в путь!

2.Проверка домашнего задания.

Выставка сочинений. Учащиеся читают свои тексты-описания.

3.Каллиграфическая минутка.

Учит нас писать красиво и грамотно, а что мы будем писать вы сейчас угадаете.

 Вводный момент.

Игра с мячом.

Я буду загадывать загадки и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

Игра "Кто спрятался в лесу?"

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- С какой буквы начинается это слово?

- Охарактеризуйте звук.

А сейчас запишем этот звук и слова с ними

6 е л о ч к а, б е л ь ч а т а, б е л ь ч е н о к

- Какие орфограммы в этих словах?

- А вот за кустами притаился ещё один зверь и мы сейчас его постараемся угадать.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов на пасть.

- С какой буквы начинается слово?

- Охарактеризуйте звук. (Ребусы с картинками).

А вот сквозь валежник пробирается (медведь) и просит помочь ему найти предложение.

- Чтобы отгадать, кто пробирается к нам нужно расставить по порядку цифры

3

5

4

1

2

6

7

Д

Е

В

М

Е

д

ь



Зимой медведь

- Почему не являются предложением эти слова?

- Превратите в предложение эту группу слов.

Вывод: Предложение выражает законченную мысль.

4. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока' «Предложение». На уроке мы будем составлять, выделять, исправлять знания, которые получили на предыдущих уроках.

5. Выделение предложений из текста.

Работа с учебником над Упражнением №373.

-Ребята, какое задание нужно выполнить?

Дети записывают в тетради предложения.

Физминутка

Вот на полянку выскочили зайчики. Давайте с ними поиграем.

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы .
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)

6.Задание «Найди границы предложений» Вот хитрая лисичка принесла нам записку

Звериспятуснулиптицы.

Иголоднаялисатожевидитчудеса.

- Почему нам трудно читать эту записку?

Что нужно сделать с этой запиской, чтобы она стала понятной и правильной?

а) Прочитайте текст и найдите границы предложений;

б) Запишите предложения, правильно оформляя их в письменной речи;

в) Начало предложения обозначьте заглавной буквой и в конце предложения поставьте точку;

г) Подчеркните главные члены предложения

Самостоятельная работа ( у каждого ученика карточка с данным деформированным текстом)

- А сейчас проверим.

-Молодцы! Лисичка будет очень довольна вами, так как с ее заданием вы справились прекрасно.

- Правило. Все слова в предложении пишутся отдельно.

(Учащиеся записывают предложения в тетрадь, отделяя границы между словами.) Один ученик работает у доски.

7. Закрепление и осмысление изученного материала.

Игра с гномиками.

Нормальчик . Весельчак ! Грустинка ?

- Какое настроение у гномиков?

- Как можно выразить свое настроение в разговоре или письме?

(При помощи знаков в конце предложения . ? !)

У гномиков есть имена и связаны они с их настроением.

А сейчас проведем соревнование, разобьемся на три команды. Каждая команда читает предложение за своего гномика.

Зайке холодно зимой . ! ?

- Запишите предложение в тетрадь.

8. Итог урока.

Тест «Проверь себя и закончи фразы»

Перед вами последнее задание в виде теста. «Проверь себя и закончи следующие фразы»

1.Предложение состоит из … по смыслу. ( слов, связанных друг с другом)

3.Первое слово … с заглавной буквы .(… в предложении пишется)

4. В конце предложения … .( … ставится точка)

- Понравился ли вам урок?

-Какое у вас настроение?

Отметьте у себя на карточке ( смайлики) свое настроение.

Вот и подошла наша прогулка к концу.

9. Домашнее задание.

Упражнение №381, повторить правила.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!