СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- игра "Организм и окружающая среда"+ конспект

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра "Организм и окружающая среда"+ конспект»

  «Организм и окружающая среда» (урок –игра) «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле»  Аристотель

«Организм и окружающая среда»

(урок –игра)

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле»

Аристотель

Экологическая пирамида Биосфера Экологические проблемы

Экологическая пирамида

Биосфера

Экологические проблемы

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков — мышь полевка — хорь — филин. Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков — мышь полевка — хорь — филин.

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС 2. Что является обязательным звеном пищевой цепи агроценоза? Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

2. Что является обязательным звеном пищевой цепи агроценоза?

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  3. В пищевые цепи природных биогеоценозов включены разные функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты. Объясните, какую роль играют организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии. Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

3. В пищевые цепи природных биогеоценозов включены разные функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты. Объясните, какую роль играют организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии.

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС 4. Составьте пищевую цепь и определите консумента второго порядка, используя всех названных представителей: ястреб, цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед.   Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

4. Составьте пищевую цепь и определите консумента второго порядка, используя всех названных представителей: ястреб, цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед.

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС 5. Почему в агроэкосистеме круговорот веществ незамкнутый?  Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

5. Почему в агроэкосистеме круговорот веществ незамкнутый?

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС 1. Чем определяется устойчивость естественных экосистем? Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

1. Чем определяется устойчивость естественных экосистем?

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  2. Почему В. И. Вернадский считал живое вещество наиболее могущественной силой в преобразовании биосферы? Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

2. Почему В. И. Вернадский считал живое вещество наиболее могущественной силой в преобразовании биосферы?

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  3. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями? Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

3. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями?

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  4. Почему отношения между шмелями и клевером считают симбиозом? Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

4. Почему отношения между шмелями и клевером считают симбиозом?

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС 5. Какую роль играет круговорот веществ в природе? Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

5. Какую роль играет круговорот веществ в природе?

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы? Продолжить игру 13

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

Продолжить игру

13

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  1. Чем опасны кислотные дожди? Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

1. Чем опасны кислотные дожди?

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  2.Каковы механизмы действия антропогенного фактора на биоценозы? Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

2.Каковы механизмы действия антропогенного фактора на биоценозы?

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС 3. Численность популяции окуней в реке сокращается в результате загрязнения воды сточными водами, уменьшения численности растительноядных рыб, уменьшения содержания кислорода в воде зимой. Какие группы экологических факторов представлены в данном перечне?  Продолжить игру

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

3. Численность популяции окуней в реке сокращается в результате загрязнения воды сточными водами, уменьшения численности растительноядных рыб, уменьшения содержания кислорода в воде зимой. Какие группы экологических факторов представлены в данном перечне?

Продолжить игру

 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  4. Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее 3-х изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему произойдут эти изменения.

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

4. Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее 3-х изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему произойдут эти изменения.

Молодцы!!!    Спасибо   за    игру!!!

Молодцы!!!

Спасибо за

игру!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!