Просмотр содержимого документа
«Урок- игра "Организм и окружающая среда"+ конспект»
«Организм и окружающая среда»
(урок –игра)
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле»
Аристотель
Экологическая пирамида
Биосфера
Экологические проблемы
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков — мышь полевка — хорь — филин.
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
2. Что является обязательным звеном пищевой цепи агроценоза?
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
3. В пищевые цепи природных биогеоценозов включены разные функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты. Объясните, какую роль играют организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии.
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
4. Составьте пищевую цепь и определите консумента второго порядка, используя всех названных представителей: ястреб, цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед.
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
5. Почему в агроэкосистеме круговорот веществ незамкнутый?
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
1. Чем определяется устойчивость естественных экосистем?
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
2. Почему В. И. Вернадский считал живое вещество наиболее могущественной силой в преобразовании биосферы?
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
3. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями?
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
4. Почему отношения между шмелями и клевером считают симбиозом?
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
5. Какую роль играет круговорот веществ в природе?
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?
Продолжить игру
13
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
1. Чем опасны кислотные дожди?
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
2.Каковы механизмы действия антропогенного фактора на биоценозы?
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
3. Численность популяции окуней в реке сокращается в результате загрязнения воды сточными водами, уменьшения численности растительноядных рыб, уменьшения содержания кислорода в воде зимой. Какие группы экологических факторов представлены в данном перечне?
Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
4. Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее 3-х изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему произойдут эти изменения.
Молодцы!!!
Спасибо за
игру!!!