СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии по теме "Движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассаматриваются различные виды движений: параллельный перенос, симметрия. Рассматривается движение через картины Мориса Эшера.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии по теме "Движение"»

Урок геометрии в 9 классе по теме «Движение»


Цели:

  • ввести понятие движения;

  • развивать умения выполнять построения симметрию относительно точки, симметрию относительно прямой, параллельный перенос;

  • прививать любовь к геометрии через картины художника Мориса Эшера.


Задачи:

  • научить строить виды движений (осевую симметрию, центральную симметрию и параллельный перенос);

  • работая в группе создать свою картину, используя различные виды движения.


Оборудование:

  • мультимедийная установка, электронный, презентация;

  • карточки для работы в классе и дома;

  • цветной картон;

  • геометрические фигуры разного цвета для выполнения картин;

  • клей.


Ход урока.


1. Организационный момент.

2. Ввод темы и целей урока:


В начале урока необходимо вспомнить алгоритм построения осевой и центральной симметрий, ответы учащихся подтверждаются слайдом.


Учитель: нарисуйте в тетради произвольный треугольник АВС и точку О. Постройте треугольник, симметричный данному, относительно точки О.

Правильность построения проверяется с помощью слайда.

Учитель: - Если проанализировать виды отображений рисунков этих предметов, то можно сделать вывод, что они различны. Сегодня мы будем знакомиться с разновидностями отображения плоскости на себя, научимся их строить, и в конце урока вы безошибочно определите вид отображения рисунков на каждом этом предмете.

3. Изучение нового материала.


Учитель: - Сегодня на уроке мы рассмотрим новые виды движениятакие как «Параллельный перенос» и «Поворот».

(Объяснение построения параллельного переноса и поворота проводится с помощью слайда).



Учитель: - Попытайтесь на листах, которые лежат у вас на партах произвести более сложное построение центральной симметрии – треугольника (самостоятельная практическая работа).






















Учитель: - А теперь я предлагаю вам посмотреть, на картины художника Мориса Эшера, который создавал свои работы, используя виды движений.



Определите все виды движений (показ поворота) на следующих слайдах:







Далее вдохновленные мультипликаторы видами движений, картинами Эшера создают свои работы, которые я вам предлагаю посмотреть.


Учитель: - Ребята, а теперь и вы, вдохновленные видами движений, картинами Эшера, работами мультипликаторов попробуйте самостоятельно замостить плоскость геометрической фигурой (фигура прилагается), используя виды симметрии, (творческая работа в группах по 4 человека в течение 5 минут под звуки классической музыки, на экране картины художника или анимации созданные мультипликаторами). По истечению времени рассматриваются работы с комментарием учащихся об использованных видах симметрии. Всем ученикам выставляются оценки.


4. Итог урока.


Учитель подводит итоги урока, опираясь на цели.


5. Домашнее задание на отдельных листах:



Творческое задание: придумать и сделать картину, используя различные виды движений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!