СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 7 классе. Тема: «Антарктида»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии в 7 классе. Тема: «Антарктида» (повторение) Задачи: Повторить пройденный материал, проверить знания учеников, учить применять полученные знания в новых условиях, развивать интерес к предмету. Оборудование: Физическая карта полушарий, карта Антарктиды, географические атласы, схема маршрута путешествия к южному полюсу.

Просмотр содержимого документа
«Антарктида.Титульный лист.»

Замочская СШ-сад

Чашникский район



Урок по географии


в 7 классе.

(повторение)


Составитель:Учитель географии

Филиппов А.А.



2005г.

Просмотр содержимого документа
«Географический диктант»

Географический диктант.


1.Что такое антарктические оазисы? (Участки, свободные ото льда)


2.Кто,когда и с какой целью отправился на кораблях «Восток» и «Мирный»?(Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев, 16 июля 1819г.)


3. Это животное, обитающее в водах Антарктики, является злейшим врагом пингвинов(Морской леопард).


4.Эта нелетающая птица прекрасно чувствует себя в водах Антарктики. На суше очень неуклюжа.В Антарктиде встречается несколько видов этой птицы.(Пингвин)


5.Самый крупный пингвин Антарктиды…(императорский),а самый маленький …. (пингвин Адели).


6.Своей славой этот вулкан обязан тому, что природа воздвигла его в труднодоступной Антарктиде, за тридевять земель от обитаемых районов.(Эребус)


7.Название этой антарктической станции говорит об одной из сторон горизонта.(Восток)


8.А название этой антарктической станции говорит о тех условиях, которые принесли бы всем людям счастье и спокойствие, хотя эта станция расположена на берегу океана и здесь часто дуют сильные стоковые ветры. Какая это станция?(Мирный)


9.Название этой станции говорит о юном поколении людей.( Молодежная)


10. Этот путешественник планировал дойти до Южного полюса с помощью моторных саней, шотландских пони и собак. А дойдя до полюса , увидел развевающийся норвежский флаг. На обратном пути он и его товарищи погибли, не дойдя до продовольственного склада 18 км. Кто шел и когда?(Роберт Скотт,18 января 1912г)


11. Норвежский путешественник первым достигший Южного полюса. Кто? Когда?

(Руал Амундсен,14 декабря 1911г.)


12. Эти крупные ледяные горы часто встречаются в антарктических водах.(Айсберги)


13. Назовите крупнейшие моря, омывающие Антарктиду.(Беллинсгаузена, Росса, Амундсена, Уэдделла)


14. Название этой птицы говорит о том , в каком виде выпадают осадки в Антарктиде, и о штормах , часто бушующих у ее берегов.(Снежный буревесник)


15. Самое крупное животное семейства китообразных в водах Антарктиды. (Синий кит).



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2.

Вопросы.

I-вариант.

1.Кто первый открыл Антарктиду?

2.Кто первый достиг южного полюса?

3.Наивысший пункт материка?

4.Где находятся горы Антарктические Анды?

5.Какая самая низкая температура зарегистрирована в Антарктиде и где?

6.Как называются массы холодного воздуха стекающие с высокой центральной части материка к периферии. Какую скорость они могут достичь?

7.Сколько процентов территории Антарктиды покрыто льдом?

8.Какая наибольшая толщина ледяного покрова материка?

9.Какие животные встречаются на побережье материка?

10.Какие растения встречаются в оазисах?

II-вариант.


1.Кто первый ступил на материк?

2.Девиз погибшей экспедиции Скотта, написанный на надгробном кресте?

3.Средняя высота материка?

4.Как называются горы, пересекающие материк от побережья моря Уэддэла к побережью моря Роса?

5.Назовите крупнейшие равнины Антарктиды?

6.Как называются невысокие горные хребты в западной части материка, возвышающиеся над снежными равнинами?

7.Какие полезные ископаемые есть в Антарктиде?

8.Как назывались корабли на которых Лазарев и Беллинсгаузен достигли Антарктиды?

9.Исследователь Антарктиды, провёвший первую зимовку на материке?

10.В каком году заключен международный договор об Антарктиде?


Ответы.


I-вариант.


1.Лазарев и Беллинсгаузен,1820.

2.Руаль Амундсен.

3.Гора Винсон, 5140м.

4.На антарктическом полуострове.

5.на станции «Восток», 89,2 градуса С.

6.Стёковые ветра. 90 м/сек.

7.Свыше 90% территории.

8.Более 4300 м.

9.Тюлени и пингвины.

10.Цветковые, папоротниковые, лишайники, грибы, бактерии, водоросли.




II-вариант.



1.Норвежский натуралист Карстен Борхгревинк, в 1894г.

2. «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

3.2000м.

4.Трансантарктические.

5.Шмидта и Бэрда.

6.Земля Королевы Мод.

7.Каменный уголь, железная руда, медь, свинец, цинк, графит, слюда и другие.

8. «Восток» и «Мирный».

9.Норвежец К. Борхгревинк,1898-99г.

10.В 1959г.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение №1


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


1.Каковы особенности географического положения

Антарктиды.

2.Какую область Земли называют Антарктикой.

3.Айсберги Антарктиды «живут» до 10 лет.

Гренландские-3-4 года. Что является причиной их

долголетия.

4.Почему Антарктиду образно называют «холодильником

земли»

5.Что входит в состав Антарктики.

6.Климат Антарктиды называют суровым. Почему?

7.Антарктиду называют «страной морозов» и «жестокого

солнца», «страной» пурги. Почему?

8.Каковы особенности органического мира Антарктиды.

11.Почему Антарктида бала открыта позднее других

материков.

12.В чём состоит различие между понятиями Антарктика и

Антарктида?

13.Какие полезные ископаемые есть в Антарктиде.

14.Как называют первые научные станции, построенные в

Антарктиде?

15.Какая пора года сейчас в Антарктиде.

16.Могут ли люди всё время жить в Антарктиде. Почему?

17.Названия, каких белорусских городов спутники

Беллинсгаузена дали двум Антарктическим островам.

18. Почему горные хребты Антарктиды являются

продолжением южноамериканских Анд.







ПЫТАННІ ДА КРЫЖАВАНКІ.

1.Нарвежскі падарожнік, які першы дасягнуў паўднёвага

полюса.

2.Самы вялікі кіт, які абітае ля берагоў Антарктыды, вагой

150 тон і даўжынёй 33 метры.

3. Самы вялікія пінгвіны, якія жывуць у Антарктыдзе.

4.Рускі ваенны марак які першы дасягнуў берагоў

Антарктыды на шлюпе “Мірны” у студзені 1820 г.

5.Дзеючы вулкан у Антарктыдзе.

6.Самы шырокі ў свеце праліў, які аддзяляе Антарктыду ад

Паўднёвай Амерыкі.

7.Англійскі падарожнік, які загінуў у Антарктыдзе у час

адкрыцця паўднёвага полюса.

8.Марскія рачкі, мяса якіх утрымлівае ўсе неабходныя

чалавеку мікраэлементы і якіх шмат у антарктычных

марах.

9.Мора ля берагоў антарктычнага паўвострава.

10.Ледзяная гара, дрэйфуючая ў акіяне.


А











Н









Т










А









Р











К







Т






Ы







Д







А








Адказы на пытанні крыжаванкі.


1.Амундсен. 2. Сіні. 3. Імператарскія. 4.Лазараў. 5. Эрэбус. 6.Дрэйка. 7.Скотт. 8.Крыль. 9.Уэддэла. 10. Айсберг.





Карта-схема маршрутов экспедиций.



Флажками отмечаются пройденные этапы.















Просмотр содержимого документа
«Урок по географии в 7 классе»

Урок по географии в 7 классе.

Тема: «Антарктида»

(повторение)

Задачи: Повторить пройденный материал, проверить знания учеников, учить применять полученные знания в новых условиях, развивать интерес к предмету.


Оборудование: Физическая карта полушарий, карта Антарктиды, географические атласы, схема маршрута путешествия к южному полюсу.


Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя: (3мин.) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к южному полюсу по маршрутам его первооткрывателей Роберта Скотта и Руала Амундсена. С этой целью класс разделится на две команды- экспедиции, -«Отважные» и «Решительные».За время путешествия к полюсу командам предстоит преодолеть пять этапов. В случае выполнения задания экспедиция передвигается на следующий этап, если задание не выполнено- экспедиция остается на месте. Кто же дойдет до полюса? Какая из экспедиций? Время покажет. И так, наш девиз- девиз смелых и отважных – «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Удачи вам, и в путь!

  2. Разминка:(5 мин) за 1 минуту ученики должны написать как можно больше терминов, относящихся к Антарктиде .Команда, у которой больше терминов продвигается на следующий этап маршрута.

  3. Ответы на вопросы индивидуальных заданий (6 минут).

Приложение 1. За правильный ответ ученик получает жетон , а команда, у которой больше жетонов – продвигается на следующий этап.

4. Работа в парах (10 мин.) ученики отвечают на два

варианта вопросов карточек- заданий, после выполнения работы обмениваются карточками и сами выставляют оценки друг- другу. Шкала оценок на доске: за10 правильных – 10 баллов,

за 9 – 9 баллов и т. д.

Команда с лучшим средним баллом продвигается вперед.

5.Разгадывание кроссворда.(вопросы к кроссворду прилаг.)

Ученик ,правильно ответивший на вопрос получает жетон,а команда у которой больше жетонов продвигается по маршруту.

6.Географический диктант .Последний пятый этап.За каждый правильный ответ на вопрос ученик получает жетон. Побеждает экспедиция ,у которой больше жетонов.

7. Подведение итогов урока (5 минут).

Лучшие ученики награждаются « орденами» Лазарева и Беллинсгаузена, Скотта и Амундсена.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!