СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему:"Антарктида: особенности природы, ее поверхность и климат"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии на тему "Антарктида: особенности природы, ее поверхность и климат" в 8 классе, для обучающихся по адаптированной программе с учетом для детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему:"Антарктида: особенности природы, ее поверхность и климат"»


Конспект урока по географии для обучающихся по адаптированной программе с учетом для детей с умственной отсталостью, 8 класс

Тема: «Антарктида: особенности природы, ее поверхность и климат».

Цель: усвоение учащимися алгоритма изучения рельефа и климата материка на основе Антарктиды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с особенностями природы Антарктиды;

- рассказать о рельефе и климате Антарктиды;

- развивать умения работать с географическими картами.

Коррекционные:

- расширять активный и пассивный словарь;

- развивать зрительные восприятие;

- развивать память, умение систематизировать изученный материал, учить

делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов;

- развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих

знаний, развивать чувство взаимопомощи;

- продолжать учить детей радоваться своему успеху и успеху других детей

- воспитывать чувство патриотизма, ответственности за происходящее в

мире.

Оборудование:

Карта полушарий и физическая карта Антарктиды, компьютер, СD с презентацией.








Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие друг друга, подготовка к работе.

- давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?

- В каких полушариях расположена Антарктида?

- Что находится в центре Антарктиды?

- Какие океаны омывают этот материк?

2.Словарная работа.

( предлагается выполнить задание на соотнесение понятий с определениями).

2.Основная часть.

1.Сообщение темы занятия.

-Сегодня вы познакомитесь рельефом и климатом материка. Тема нашего занятия. Особенности поверхности и климата Антарктиды.

2.Презентация «Рельеф и климат Антарктиды».

Слайд №2

«Антарктида — самый высокий континент Земли, средняя высота поверхности континента над уровнем моря составляет более 2000 м, а в центре континента достигает 4000 метров. Горы, пересекающие почти весь материк, делят Антарктиду на две части — Западную Антарктиду и Восточную Антарктиду, имеющие различное происхождение и геологическое строение.

По особенностям геологического строения и рельефа Антарктида делится по линии, соединяющей южную части морей Уэдделла и Росса».

Слайд №3

«Антарктида окружена частями Атлантического, Индийского и Тихого океанов (Юж. Ледовитый океан). Береговая линия почти всюду изрезана. В материк значительно вдаются только моря Росса и Уэдделла».

Слайд №4

«На тихоокеанском побережье расположены Антарктические горы Анды, высота которых превышает 4000м; самая высокая точка континента — 4892 м над уровнем моря — массив Винсон.»

Слайд №5

«Самые крупные ледники расположены в горном хребте Земли Виктории.

Ледник Бирдмор имеет дл. 180 км, ширина 15-20 км. Между близко расположенными друг от друга ледниковыми языками формируются характерные для А. неподвижные ледовые образования - шельфовые ледники.»

Слайд №6

«Крупных ледников этого типа в Антарктиде 14 (самый крупный - Росса)».

Слайд №7

«На востоке находится высокое покрытое льдом плато и Крестовский вулкан.»

Слайд №8

«В Западной Антарктиде находится и глубочайшая впадина— впадина Бентли. Глубина впадины Бентли, заполненной льдом, достигает 2555 м ниже уровня моря.»

Слайд №9

«Вулкан находился в мало понятной тектонической ситуации, извергал, как уже упоминалось, уникальную по составу лаву, пребывал в состоянии постоянной активности и к тому же помещался в Антарктиде! характеризуется постоянной активностью».

Слайд №10

«Также рельеф представлен оазисами, которые имеют характер полярных пустынь. Самый большой оазис Антарктиды Бангера на побережье Земли Уилкса. Долина Тэйлора- голые скалы, одно из самых сухих мест в Антарктиде и самая безводная зона на Земле, так как при очень низкой температуре воздуха в нем почти не содержится влаги.»

Слайд №11

«В Антарктиде большое число разнообразных озер и водоемов. К сожалению, даже самые теплые озера заморожены до глубины одного или двух метров от 8 до 12 месяцев в году, а некоторые покрыты льдом на протяжении всего времени».

Слайд №12

«Почти все Антарктические озера возникли в результате расколов и отступлений ледников, хотя некоторые были сформированы действиями земной коры. Обычно пресноводные водоемы образованны в низинах ледников и в них нет жизни».

Слайд №13

«3 фактора управляют климатом в Антарктиде - холод, ветер и высота. Температура понижается если вы приближаетесь к побережью ,идя вниз по наклону и также понижается ,когда вы поднимаетесь вверх в глубь материка».

Слайд №14

«В Антарктиде, за исключением прибрежных районов, господствует континентальный полярный климат,
характеризующийся отрицательной температурой в летнее и зимнее время и небольшим кол-вом осадков».

Слайд №15

«В летний период (декабрь, январь, февраль) в Антарктиде много ясных дней, поэтому приток солнечного тепла относит, большой, но при этом очень велико отражение солнечных лучей от ледниковых поверхностей, в результате чего общее поступление солнечного тепла в 4-5 раз меньше».

Слайд №16

«Зона наибольшего выпадения осадков (500-600 м". в год) располагается в приморской части полосой шириной около 150 км, сев. (наружная) граница которой лежит на расстоянии 4 - 5 км от берега моря; во внутренних районах выпадает всего 100 - 150 мм в год. Осадки преим. в виде снега, который преобладает даже в тёплое время года. Относит, влажность воздуха в среднем около 73-78%».

3.Итог урока

Записываем домашнее задание.

Учить записи в тетрадях.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Что вы сегодня делали на уроке?



- Что нового вы сегодня узнали?

- Сегодня все молодцы, все хорошо поработали.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!