СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 6 классе Рельеф. Горы суши.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания»

Задание №1

Используя текст учебника на с. 56 – 57 сформулируйте определение понятия «горы»

Горы – это _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________









Задание №3

Используя текст учебника на с. 56 составьте словарь терминов, характеризующих рельеф гор

Горный хребет – это _______________________________________________

_________________________________________________________________

Горная долина – это _______________________________________________

_________________________________________________________________

Горная система – это _______________________________________________

__________________________________________________________________

Нагорье – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________













Задание №4

Используя текст учебника на с. 57 – 58 и атлас на с. 26 определите основные типы гор по высоте. Результат занесите в таблицу:

Тип гор по высоте































Задание №5

Используя текст учебника на с. 57 – 58 определите, какова высота каждого типа гор. Результат занесите в таблицу:

Тип гор по высоте

Высота, м



Высокие





Средние





Низкие















Задание №6

Используя шкалу высот на физической карте полушарий в атласе с. 14 – 15, определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты. Результат занесите в таблицу:

Тип гор по высоте

Высота, м

Послойная окраска на физической карте


Низкие

До 1000



Средние

От 1000 до 2000



Высокие

Выше 2000















Задание №7

Используя физическую карту полушарий в атласе с. 14 – 15, приведите примеры низких, средних и высоких гор. Результат занесите в таблицу:

Тип гор по высоте

Высота, м

Послойная окраска на физической карте

Примеры гор

Низкие

До 1000

Темно-желтая


Средние

От 1000 до 2000

Светло-коричневая


Высокие

Выше 2000

Темно-коричневая








Задание №8

Используя рисунки 36 и 37 учебника на с. 58 – 59 сравните признаки высоких и низких гор. Результат занесите в таблицу

Признаки

Низкие

Высокие



1) Острые вершины





2) Округлые вершины



3) Пологие склоны



4) Крутые склоны



5) На вершинах лежит снег



6) Все покрыты лесом



7) Лес только внизу



8) Есть вулканы



9) Нет вулканов



10) Хорошо освоены людьми



11)Молодые



12) Старые







Задание №9

Используя данные таблицы «Сравнительные признаки высоких и низких гор», схематично нарисуйте старые и молодые горы Результат занесите в таблицу

Признаки

Низкие

Высокие

Старые горы

Молодые горы

1) Острые вершины


+



2) Округлые вершины

+


3) Пологие склоны

+


4) Крутые склоны


+

5) На вершинах лежит снег


+

6) Все покрыты лесом

+


7) Лес только внизу


+

8) Есть вулканы


+

9) Нет вулканов

+


10) Хорошо освоены людьми

+


11)Молодые горы


+

12) Старые горы

+




Задание №10

Используя текст учебника на с.58 «Изменение гор во времени» и дополнительный текст ответьте на вопросы

Горы изменяются под воздействием внешних и внутренних сил.

Академик Обручев Владимир Афанасьевич писал: “Задача разрушительных сил – полное разрушение гор. Снести все эти зубчатые гребни, крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы. И рано или поздно… разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли”.

Под воздействием каких сил изменяются горы?

Что происходит с горами в результате деятельности этих сил?


Силы, влияющие на внешний облик гор











Задание №11

Используя текст учебника на с.58 - 59 «Человек в горах» ответьте на вопрос:

Какое значение имеют горы для человека?






Задание №2

На рисунке подпишите основные части горы: вершина, склон, подошва



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку»

Маршрутный лист к уроку «Горы суши»


Урок – путешествие по теме «----------------------------------------------»

Маршрутный лист ____________________________________

1.«Собираем багаж» - вспоминаем все, что изучали ранее по данной теме

2. «Отправляемся в путь» - изучение нового материала:


Что мы знаем о горах?










А) Запишите определение

Горы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Элементы гор


Подпишите части горы: вершина, склон, подошва.



В) Составьте словарь терминов, характеризующих рельеф гор

Горный хребет – это ____________________________________________________________________

Горная долина – это ____________________________________________________________________

Горная система – это __________________________________________________________________

Нагорье – это _________________________________________________________________________

Г) Заполним таблицу «Характеристика гор»


Тип гор

Высота, м

Послойная окраска на физической карте

Примеры гор














Д) Заполнить таблицу. «Признаки гор»

Признаки

Низкие

Высокие

Старые

Молодые

1) Острые вершины





2) Округлые вершины



3) Пологие склоны



4) Крутые склоны



5) На вершинах лежит снег



6) Все покрыты лесом



7) Лес только внизу



8) Есть вулканы



9) Нет вулканов



10) Хорошо освоены людьми



11)Молодые



12) Старые




Е) Силы, влияющие на внешний облик гор


Силы, влияющие на внешний облик гор













3. «Продолжаем путешествие» - выполнение практической работы

Обозначение на контурной карте объектов литосферы (вулканы, отдельные вершины, горных хребтов)

1. Определив географическое положение объекта на физичес­кой карте, найти это место на контурной карте, ориентиру­ясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2.Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив вни­мание на точность нанесения объекта относительно основ­ных ориентиров.

3. Горные хребты обозначаем линией, соответствующей протяженности горных систем.

4.Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.



5. «Приехали домой!» - закрепление и проверка знаний

6.Оцени свою работу на уроке (1- не справился, 2- справился, но с небольшими недочетами, 3- справился)


Вид работы

Твоя оценка

Оценка учителя

1

«Собираем багаж» - вспоминаем все, что изучали ранее по данной теме



2

«Отправляемся в путь» -работа на уроке – выполнение заданий в группах



3

«Продолжаем путешествие» - выполнение практической работы



4

«Приехали домой!» - закрепление и проверка знаний



5

Итоговая оценка за урок




Тебе понравился урок?

Выбери своё настроение -



Просмотр содержимого документа
«Рельеф. Горы суши. Урок географии в 6 классе»

Урок географии в 6 классе

Тема: «Основные формы рельефа суши. Горы суши».

Цели урока:

- создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся;

- формировать способности учащихся к анализу и самостоятельному сопоставлению;

- способствовать формированию собственного представления учащихся о формах рельефа.

Задачи:

- формирование исследовательского подхода при изучении темы;

- формировать знания обучающихся о формах рельефа;

- создать условия для развития умений и навыков самостоятельной работы с разными источниками информации.

Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- предметные: уметь объяснять понятия: «рельеф», «горы», «нагорье», «горный хребет», «горная система», «горная долина».

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и формы учебной деятельности Объяснительно-иллюстративный — образный рассказ учителя. Работа с учебником, атласом.

Средства обучения: учебник, атлас, видеофрагменты, презентация, физическая карта полушарий.

Форма работы учащихся: работа в парах, индивидуальная.

Учебник для 6 класса общ.: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. География. Начальный курс. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап.

  1. Приветствие учащихся, создание благоприятной психологической ситуации.



  1. II.Актуализация полученных знаний, мотивация на изучение нового материала.


Подготовка мышления учащихся. Для изучения темы урока понадобятся знания ранее изученного: понятие «рельеф», факторы формирования рельефа. Для психологической подготовки учащихся к восприятию нового материала применяется метод беседы и иллюстрации изученного материала. Учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями.  

Показ видеофрагмента

- Ребята, какой вы увидели в видеофрагменте поверхность Земли?

- Как одним словом можно назвать неровности земной поверхности?

- С понятием «рельеф» вы уже знакомы.

Т.е. тема сегодняшнего урока будет связана с понятием «рельеф».

-А почему земная поверхность неровная?

- Рельеф земной поверхности создан под действием процессов: каких?

- Вспомните, что относится к внутренним и внешним силам и к чему они приводят?

- Вы назвали много форм рельефа. С какими из них мы сегодня познакомимся?

Видеофрагмент «Горы»

О чем мы с вами сегодня будем говорить?


















Отвечают: неровной



- Рельеф.







Дают определение.

Говорят о движениях земной коры.

Отвечают: внутренних и внешних (если затрудняются, прочитать в учебнике стр.52)

Ответы учащихся.






О горах

III.Изучение нового материала.


На данном этапе учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока, совместно определяют место урока в разделе. Применяется метод иллюстрации и демонстрации, беседа

-Давайте выясним, что вам известно о горах. В ваших маршрутных листах начерчен круг с секторами, впишите в каждый сектор слова, которые у вас ассоциируются с горами.

Дети называют слова, учитель выписывает их на доске

Вы имеете представления о горах, но проблема в том, что вам еще многое не известно.

Что же мы должны узнать и чему научиться?


Слайд: сформулировать понятие гора;

Познакомиться с рельефом гор;

Выяснить, как различаются горы по высоте;

Как изменяется внешний облик гор во времени;

Проведем сравнение гор, различающихся по возрасту.

Научимся определять на карте горные системы земного шара.

И еще одна задача: научиться кратко излагать свои мысли при представлении итогов своей работы.


Если вы хотите подняться выше на ступеньку в изучении рельефа гор, а так же провести интересные исследования, то смелее преступайте к решению поставленных задач.

- Если у вас возникает вопрос, не стесняйтесь тут же его задавайте.

Сейчас, каждая пара получит свое задание.

Для разрешения задач, стоящих перед нами, необходимо обработать большой материал. И поэтому каждая пара, работая с о текстом учебника, атласом и дополнительной литературой, должна выполнить задания, которые мы затем обсудим.

- Предлагаю следующий план работы в группах:

План работы в парах

  • Работа с источником информации.

  • Индивидуальная работа по заданию.

  • Совместная работа в паре в режиме «мозгового штурма».

  • Отчет пары о проделанной работе.

- Задание выполняется 5 минут.

Ребята, приступаем к выполнению заданий








Пишут: холм, вершина, ледник, высота, подошва ит.д.)









Работают вместе с учителем над формулировкой задач урока












Слушают учителя


























Выполняют задания в парах

IV.Физкультминутка

Остановку совершим,

Отвлечёмся от вершин.

Руки вверх, затем вперед,

Приседает весь народ,

Встали, дружно повернулись

И друг другу улыбнулись


Выполняют упражнения

V.Обсуждение выполненной работы в парах и оформление маршрутных листов

-Итак, что мы уже узнали?



Обсуждение и корректировка ответов учащихся. Проекция ответов на сладах

Ученики представляют результаты работы, заносят в маршрутный лист правильные ответы

VI.Практическая работа

Чтобы лучше запомнить название и расположение основных горных систем суши выполним практическую работу: перенесем их на свои контурные карты.
– Что это означает – перенести горы? Мы обозначим линиями местоположение основных хребтов и правильно подпишем их название. Инструкция в ваших раздаточных листах поможет нам в этом. Ознакомьтесь с ней, пожалуйста

Откройте контурные карты на с.14 – 15, прочтите з.1

Учебник с. 57-58, прочтите текст учебника и выберите названия гор

Откройте атласы на с. 14 - 15

–Давайте начнем с самых протяженных гор суши (почти 9 тыс.км). Они расположены на материке Южная Америка. Какие это горы?

(Ученики называют Анды, учитель работает на доске, а дети в к/к, рисование сопровождается пояснениями) Где эту линию рисовать;

  • В какой части материка они расположены;

  • Как протянулись относительно сторон горизонта;

  • Береговой линии;

  • Ближайших рек, морей;

  • Параллелей и меридианов или вдоль параллелей и меридианов;

– А как правильно подписать горы на к/к? (Образец подписи – это географическая карта – горы подписываются по линии протяжения)
Данная работа поможет вам быстрее запомнить горы и находить их на карте.











Знакомятся с инструкцией выполнения практической работы


Читают задание в к/к


Ученики читают текст учебника называют горные системы, которые нужно отметить в к/к








Отмечают в к/к Анды, Гималаи, Кавказ

VII. Закрепление изученного

Игра самые- самые.

- Я задаю вопрос, а вы с помощью карты находите ответ и показываете на большой карте.

1.Самые длинные горы на Земле

2.Самые высокие горы на суше

3. Самая высокая гора мира

4.Самые длинные горы в России

5. Самая высокая вершина Кавказских гор.

Используют карту в атласе стр.14.

VIII. Контроль и самоконтроль?

Раздает карточки с заданиями.

-Найдите соответствие между горами и материком. – Найдите соответствие между горами и вершиной.(приложение).

Работают в парах.

Устанавливают соответствие.

Обмениваются работами, осуществляют взаимопроверку.

IX. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке? Сможете ли дополнить записи, в секторах круга, которые заполняли в начале урока?

Записывают и называют.

X. Домашнее задание

Объясняет дом. задание.

Записывают: §16, зад.3,5. По желанию подготовить презентацию о горах.

XI. Рефлексия

Для самооценки своей учебной деятельности на уроке, анализа самого себя, своего психологического состояния и своих достижений применяется игровой момент.

Изобразите в маршрутном листе в виде смайла ваше настроение на уроке. Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку за весь урок.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Формы рельефа. Горы суши»

Проблема :  Вам ещё многое неизвестно о горах…

Проблема :

Вам ещё многое неизвестно

о горах…

Что мы должны узнать

Что мы должны узнать

  • Сформулировать понятие «гора»;
  • Познакомиться с рельефом гор;
  • Выяснить, как различаются горы по высоте;
  • Как изменяется внешний облик гор во времени
Чему должны научиться

Чему должны научиться

  • Сравнивать горы, различающиеся по возрасту;
  • Определять на карте горные системы земного шара.
Если вы хотите подняться выше на ступеньку в изучении рельефа гор, а так же провести интересные исследования, то смелее преступайте к решению поставленных задач.

Если вы хотите подняться выше на ступеньку в изучении рельефа гор, а так же провести интересные исследования, то смелее преступайте к решению поставленных задач.

План работы в парах Работа с источником информации. Индивидуальная работа по заданию. Совместная работа в парах в режиме «мозгового штурма».

План работы в парах

  • Работа с источником информации.
  • Индивидуальная работа по заданию.
  • Совместная работа в парах в режиме

«мозгового штурма».

  • Отчет пары о проделанной работе.
Что такое горы?

Что такое горы?

  • Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (более 200 метров)
Основные части гор вершина склон подошва

Основные части гор

вершина

склон

подошва

Горный хребет – это горы, расположенные одна за другой в ряд

Горный хребет – это горы, расположенные одна за другой в ряд

Горные долины – это понижения между двумя соседними хребтами

Горные долины – это понижения между двумя соседними хребтами

Нагорье – это обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов

Нагорье – это обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов

Горная система – это большая группа горных хребтов, межгорных котловин и нагорий

Горная система – это большая группа горных хребтов, межгорных котловин и нагорий

Характеристика гор Тип гор по высоте Высота, м Высокие Средние Низкие

Характеристика гор

Тип гор по высоте

Высота, м

Высокие

Средние

Низкие

Характеристика гор Тип гор по высоте Высота, м Высокие До 1000 Средние От 1000 до 2000 Низкие Выше 2000

Характеристика гор

Тип гор по высоте

Высота, м

Высокие

До 1000

Средние

От 1000 до 2000

Низкие

Выше 2000

Характеристика гор Тип гор по высоте Высота, м Высокие Послойная окраска на физической карте До 1000 Средние Примеры гор Темно-желтая От 1000 до 2000 Низкие Светло-коричневая Выше 2000 Темно-коричневая

Характеристика гор

Тип гор по высоте

Высота, м

Высокие

Послойная окраска на физической карте

До 1000

Средние

Примеры гор

Темно-желтая

От 1000 до 2000

Низкие

Светло-коричневая

Выше 2000

Темно-коричневая

Признаки гор Признаки 1) Острые вершины Низкие 2) Округлые вершины Высокие Старые горы + + 3) Пологие склоны Молодые горы + 4) Крутые склоны 5) На вершинах лежит снег + 6) Все покрыты лесом 7) Лес только внизу + + 8) Есть вулканы + 9) Нет вулканов + + 10) Хорошо освоены людьми + 11)Молодые горы 12) Старые горы + +

Признаки гор

Признаки

1) Острые вершины

Низкие

2) Округлые вершины

Высокие

Старые горы

+

+

3) Пологие склоны

Молодые горы

+

4) Крутые склоны

5) На вершинах лежит снег

+

6) Все покрыты лесом

7) Лес только внизу

+

+

8) Есть вулканы

+

9) Нет вулканов

+

+

10) Хорошо освоены людьми

+

11)Молодые горы

12) Старые горы

+

+

Признаки гор Признаки Низкие 1) Острые вершины Высокие 2) Округлые вершины Старые горы + + 3) Пологие склоны Молодые горы + 4) Крутые склоны 5) На вершинах лежит снег + 6) Все покрыты лесом + + 7) Лес только внизу 8) Есть вулканы + 9) Нет вулканов + + 10) Хорошо освоены людьми + 11)Молодые горы 12) Старые горы + +

Признаки гор

Признаки

Низкие

1) Острые вершины

Высокие

2) Округлые вершины

Старые горы

+

+

3) Пологие склоны

Молодые горы

+

4) Крутые склоны

5) На вершинах лежит снег

+

6) Все покрыты лесом

+

+

7) Лес только внизу

8) Есть вулканы

+

9) Нет вулканов

+

+

10) Хорошо освоены людьми

+

11)Молодые горы

12) Старые горы

+

+

Изменение гор во времени Силы, влияющие на внешний облик гор внутренние внешние Разрушение гор

Изменение гор во времени

Силы, влияющие на внешний облик гор

внутренние

внешние

Разрушение гор

Значение гор

Значение гор

  • Пастбища для скота
  • Добыча полезных ископаемых
  • Туризм
Домашнее задание 1. Выучить §16 2. Выполнить зад.3,5 с. 59  3.По желанию подготовить презентацию о горах и подобрать загадки

Домашнее задание

1. Выучить §16

2. Выполнить зад.3,5 с. 59

3.По желанию подготовить презентацию

о горах и подобрать загадки

Желаю успехов!

Желаю успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!