На данном этапе учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока, совместно определяют место урока в разделе. Применяется метод иллюстрации и демонстрации, беседа -Давайте выясним, что вам известно о горах. В ваших маршрутных листах начерчен круг с секторами, впишите в каждый сектор слова, которые у вас ассоциируются с горами. Дети называют слова, учитель выписывает их на доске Вы имеете представления о горах, но проблема в том, что вам еще многое не известно. Что же мы должны узнать и чему научиться? Слайд: сформулировать понятие гора; Познакомиться с рельефом гор; Выяснить, как различаются горы по высоте; Как изменяется внешний облик гор во времени; Проведем сравнение гор, различающихся по возрасту. Научимся определять на карте горные системы земного шара. И еще одна задача: научиться кратко излагать свои мысли при представлении итогов своей работы. Если вы хотите подняться выше на ступеньку в изучении рельефа гор, а так же провести интересные исследования, то смелее преступайте к решению поставленных задач. - Если у вас возникает вопрос, не стесняйтесь тут же его задавайте. Сейчас, каждая пара получит свое задание. Для разрешения задач, стоящих перед нами, необходимо обработать большой материал. И поэтому каждая пара, работая с о текстом учебника, атласом и дополнительной литературой, должна выполнить задания, которые мы затем обсудим. - Предлагаю следующий план работы в группах: План работы в парах Работа с источником информации. Индивидуальная работа по заданию. Совместная работа в паре в режиме «мозгового штурма». Отчет пары о проделанной работе. - Задание выполняется 5 минут. Ребята, приступаем к выполнению заданий |