СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии. Тема: «Волны в океане».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок географии. Тема: «Волны в океане».»

География – 6 кл.

Тема: «Волны в океане».


Цель и задачи урока:

Познакомить учащихся с новыми понятиями и определениями; продолжить формирование у учащихся представления о свойствах воды – познакомить их с видами движения воды в океане; продолжить формирование у учащихся умения работать с географической картой.

Развивать речь и мышление учащихся.

Воспитывать интерес к предмету.


Оборудование:

Настенная физическая карта полушарий, мультимедийное оборудование, учебник.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


II. Повторение изученного.

1.Фронтальный опрос.

-Что такое гидросфера?

-Назовите части гидросферы.

-Расскажите о Мировом океане. Покажите океаны. Что такое материк? Покажите материки.

-Что такое остров? Какие бывают острова по происхождению? Покажите по карте.

-Что такое полуостров? Покажите по карте.

-Что такое море? Какие бывают моря? Покажите по карте.

-Что такое залив? Пролив? Покажите по карте.

-Какими свойствами обладают воды Мирового океана?

-Что такое солёность? Что означает солёность 25%0?

-Решите задачу: Сколько граммов солей содержится в 1т морской воды, если из 10т получится 250кг соли?(слайд)

2.Индивидуальный опрос.

-Расскажите об изменение температуры воды Мирового океана.

3.Итог повторения.


III. Изучение нового материала.

1.Сообщение темы и цели урока.

-Видели ли вы море? Каковы ваши впечатления? (Море никогда не бывает спокойным.)

-Предположите тему нашего урока.(слайд)

2.Волна. Строение волны. Ветровые волны.

-Волна – это колебательное движение воды(запись в тетради). Если смотреть на море, то кажется, что вода постоянно перемещается. Но это не так. Предмет, плавающий на волнах, лишь качается вверх-вниз, но не передвигается в горизонтальном направлении.

Любая волна имеет: гребень, подошву (рисунок волны на доске и в тетради ).

-Посмотрите на рисунок и скажите, что такое гребень волны? Подошва волны?

Любая волна характеризуется высотой и длиной.

-Посмотрите на рисунок и скажите, что такое высота волны? Длина волны?

3.Демонстрация образования ветровых волн.

-Для демонстрации образования волн возьмём поддон с водой. Что нужно сделать, чтобы появились волны? (подуть)

Волны, которые возникают под действием ветра, называются ветровыми(запись в тетради). Чем сильнее ветер и глубже море, тем крупнее ветровые волны. Обычно их высота не больше 4 м, однако они могут достигать высоты 12 м и более. Длина штормовых волн – до 250 м.(слайд)

Иногда в безвременную погоду можно наблюдать правильные ряды волн без пенистых гребней. Такое волнение называют зыбью(запись в тетради). Эти волны распространяются по морю на большие расстояния, во все стороны от места возникновения ветровых волн.( слайд)

4.Прибой.

-Для того, чтобы понять образования следующих волн ответьте на следующий вопрос. Если вода в волне колеблется вверх-вниз и горизонтального движения не происходит, почему тогда на берег, где находился Робинзон Крузо, выбросило сундук с плотницким инструментом? (из-за прибоя)

Прибой – это разрушение волны у берега (запись в тетради). На большой глубине у самого берега, или на отмели, гребни волн поднимаются и заостряются. Трение о дно тормозит движение воды в нижней части волны, поэтому верхняя её часть, обгоняя нижнюю, всё больше сдвигается вперёд и наклоняется. Гребень волны опрокидывается, разбиваясь в пену. Возникает прибой (слайд). Данный вид волны всегда направлен к берегу и независим от направления ветра.

5.Цунами.

-А как ещё можно устроить образование волн в нашем поддоне с водой? (покачать поддон)

-Какое природное явление может вызвать такие волны? (землетрясение)

-Как называются такие волны? (цунами) (запись в тетради)

-С помощью учебника расскажите о цунами.(слайд)

6.Приливы и отливы.

-На берегах океанов и морей происходят периодические, не зависящие от ветра поднятия и опускания уровня воды – приливы и отливы.(запись в тетради) Два раза в сутки вода выходит на берег, покрывая часть суши. И два раза в сутки вода отступает, обнажая прибрежную часть дна. Причина образования таких волн – Луна.(слайд)

Вот как описывает прилив и отлив один путешественник. (сообщение учащегося)

В приливах и отливах заключено большое количество энергии. Поэтому на берегах, где возникают приливы и отливы строят приливные электростанции. В России такая электростанция построена на Кольском полуострове.


IV. Закрепление.


1.Вид моря никого не оставляет равнодушным. Многие художники писали море. Например И.Репин и Айвазовский написали картину «Прощание А.С.Пушкина с Чёрным морем». Поэты посвящали стихи. Стихотворение А.С. Пушкина «К морю» прочтёт …(слайд)


2.Разгадывание коссворда.

-Заполните кроссворд.

1.Изменение форм волн у берегов.(прибой)

2.Одна из волн, образованных под влиянием Луны.(отлив)

3.Самая высокая точка волны.(гребень)

4.Колебательные движения воды.(волны)

5.Волна, возникающая в результате землетрясения.(цунами)

-Какое слово получилось под номером 6?(океан)


3.Демонстрация краткометражного фильма.


V. Итог урока и задание на дом.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!