СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии. "Горы. Землетрясения. Вулканы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок географии. "Горы. Землетрясения. Вулканы"»

Педагог: Золотарева И.Н.

Предмет: география, 6 класс.

Тема урока: Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: Физическая карта полушарий, компьютер, проектор, экран, презентация, табличка с терминами, этикетки с надписями: «Вулкан хорошего настроения», «вулкан новых знаний», «вулкан труда и терпения», учебники, тетради.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о формах поверхности Земли: горах, дать представление о землетрясениях, вулканах, их строении, причинах возникновения землетрясений и извержений вулканов.

  2. Сформировать у учащихся представление об опасностях и пользе вулканических извержений;

  3. Помочь учащимся понять, почему вулканы и землетрясения – это грозное явление природы.

  4. Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Коррекция и развитие процессов анализа и синтеза посредством установления взаимосвязи между поверхностью Земли и возможными катаклизмами, происходящими в ее недрах с опорой на фактический материал.

  2. Совершенствовать навыки монологической речи посредством проговаривания и объяснения различного рода заданий.

  3. Корректировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с географической картой и схемами.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать умение работать в парах, в коллективе.

  2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе своей Родины, формировать представление о единстве природы планеты.









ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя и учеников

I. Введение в урок.

  1. Организация класса.

- какое сегодня прекрасное утро!

Я рада всех вас видеть. Сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть какие вы активные, внимательные, сообразительные. Надеюсь, вы такими и будете.


- Начинается урок точно вовремя и в срок. Все готовы отвечать и пятерки получать? Сели правильно, красиво. Чтоб на урок хватило силы. Работаем старательно, слушаем внимательно.

  1. Психоэмоциональный настрой на урок.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? (смайлики)

Постарайтесь работать так, чтобы хорошее настроение не покидало вас до конца урока.




Обращение учителя к учащимся класса.











У чащиеся показывают смайлики с изображением различных настроений.



II.Повторение ранее изученного материала.

- Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашей планете Земля.

- Но перед тем как мы отправимся в путешествие, давайте соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дороге.

- Давайте настроимся на поиск и творчество и начнем урок с географической минутки: отвечаем все вместе дружно « Да» « Нет»:

  1. География – наука о природе Земли? (да)

  2. Движение воздуха над поверхностью земли это осадки (ветер) – нет;

  3. Осадки – снег, дождь, град – да;

  4. Холмы – это обширные пространства ровной местности (равнины) – нет;

  5. Стороны горизонта – север, юг, запад, восток – да;


-А теперь повторим географические термины, а для этого мы проведем словарную работу:

-У вас на партах лежат этикетки с терминами. Я буду называть определения, а вы, у кого на парте данная этикетка- ответ, должны показать всему классу.

-Все эти понятия мы изучали на предыдущих уроках.

  1. Она бывает разной: теплой и холодной, пасмурной, ясной, влажной и сухой, ветреной и тихой (погода).

  2. Это опасное явление природы – гроза.

  3. Частички льда, выпадающие из облаков – град.

  4. Вся земная поверхность, которую человек видит вокруг себя на ровной открытой местности – горизонт.

  5. Стороны горизонта – показ руками, дети показывают с мест карточки.


- Итак, багаж знаний собран. Можно отправляться в путь.




Обращение учителя к учащимся.








Учащиеся отвечают на вопросы учителя
















Учащиеся называют географические термины (поднимают этикетку с названием термина)

Физминутка.

На уроке применяется электронная физминутка для глаз.


Учащиеся следят глазами за движениями героев электронной физминутки.

III.Целеполагание:


-Тема нашего урока: Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.

- Ребята, каждый из вас должен поставить цель, над которой вы будете работать на уроке.

- Какую цель поставил Юра? (учащиеся называют цель для урока)

- Откройте тетради и запишите число и тему урока.


Учащиеся называют цели, над которыми необходимо работать на уроке.

Работа в тетрадях. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

IV. Изучение нового материала.


- Горы – это обширные возвышение над окружающей местностью. Они, как и холмы имеют свои вершины, подошвы и склоны. Горы располагаются друг за другом и образуют горную цепь. Это горные хребты. Их протяженность может достигать несколько сотен километров.(слайд 1)

Горные хребты состоят из гор разных по высоте. Самые высокие из них могут достигать в высоту 7000 метров над уровнем моря. Между хребтами находятся понижения – это горные долины, где селятся люди. (слайд 2)

У низких гор вершины округлой формы, у высоких гор вершины часто заострены в виде пиков и покрыты снегом и льдом.

Высокие горы обычно окружают низкие горы и холмы, их называют предгорья. (слайд 3)

В горах часто происходят землетрясения и извержения вулканов.

Землетрясения и извержения вулканов – наиболее грозные явления природы. (слайд 4)

Во время землетрясений в земле образуются трещины, целые участки поверхности суши могут уходить вглубь земли. Гибнет много людей, разрушаются города и селения. Ежегодно на нашей планете происходит несколько тысяч землетрясений. Рекордсменами по количеству землетрясений являются такие страны, как Япония и Чили. В каждой из этих стран ежегодно происходит более 1000 землетрясений. (слайды 5,6,7)

- Ребята, а вы раньше слышали слово вулкан?

Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»?

- Конечно, вам, наверное, интересно узнать, а что же такое вулкан? Какое строение он имеет, как происходит извержение вулкана.

Название слова «вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана. (слайд 8)

По древнеримскому мифу под землей жил бог кузнечного дела Вулкан. В его кузнице всегда было раскалено, стоял грохот. Иногда бог приоткрывал двери в свое царство и оттуда вырывался огонь, дым. В дальнейшем все места на Земле, где были найдены огнедышащие горы, стали называть вулканами. Древние народы считали, что извержение вулкана – это великий гнев богов. Вулканы – это «окна» внутрь Земли. (слайд 9)


Внутри вулкана бурлит раскаленное вещество – магма, которая в любой момент может излиться наружу.

- Какой вывод сделаем, опасны ли вулканы?




Фронтальное объяснение нового материала с презентацией.



































Обращение учителя к ученикам.




Учитель обращает внимание детей на то, чтобы учащиеся давали полные ответы.






  1. Рефлексия.


- А теперь я предлагаю сыграть в игру, которая проверит, как вы запомнили материал. 
На доске – карточки, на которых написаны понятия и их объяснения. Надо соотнести названия понятий с их толкованием.

Магма- раскаленное вещество внутри вулкана;

Кратер – отверстие вулкана, из которого вырываются клубы дыма, пепла, газа.

Горы – обширные возвышения над окружающей местностью.

Предгорья – это низкие горы и холмы.

Вулканологи – ученые, которые занимаются изучением вулканов.

- А сейчас мы поработаем в парах, над закреплением изученного материала. (карточки).

-  Как вы думаете, по каким признакам можно определить, что перед вами вулкан, а не просто гора? ( У вулкана есть жерло, кратер, слоистый конус.)





Выполнения задания у доски.












Работа в парах с раздаточным материалом. Перекрестная проверка выполненного задания.

Ответы учащихся.

  1. Итог урока.











- Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой вначале урока?

- Я хочу узнать, как изменилось ваше настроение в конце урока? (смайлики)


- На партах у вас деревца, а на доске 3 вулкана:

1. Вулкан новых знаний,

2. Вулкан хорошего настроения

3. Вулкан труда и терпения. Посадите эти деревца на один из этих вулканов.



Ответы учащихся.


Учащиеся поднимают смайлики с изображенным настроением.

Работа у доски.

  1. Оценивание.

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание.

Дневники учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!