Тема: Гидросфера- водная оболочка Земли.
Предмет география
Класс 6
Урок №
Тема урока: Особенности строения дна океана
Цели урока: образовательные: рассмотреть части рельефа дна Океана; дать понятие шельф, материковый склон, ложе Океана, океанический хребет.
- развитие логического мышления и памяти. развивать умение работать с источниками географической информации;
- формирование познавательного интереса к изучению географии и развитие любознательности, воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Регулятивные УУД : организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; оценивать работу одноклассников, высказывать суждения, подтверждая ее фактами.
Коммуникативные УУД: обучающийся должен обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе обучения.
Личностные УУД: осознание ценностей географических знаний, знаний личной безопасности и применять эти знания в определенной ситуации
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник География А. И. Алексеева 5-6 класс, телевизор, ПК, презентация «Рельеф дна океане», карта полушарий, атласы.
Ход урока
- Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания.
- Актуализация
- Ответы на вопросы 1-4 на странице 102 учебника
Проверка номенклатуры по теме океаны
- Учитель – ученик,
- Ученик - ученик
III Мотивация
Послушайте стихотворение Сергея Дубцова.
Подводный мир хранит седой Нептун.
Владения его необозримы.
Сокровища замками тайных рун
Закрыты намертво в местах недостижимых.
Подводный мир хранит седой Нептун.
Здесь горные хребты, атоллы, рифы.
О чудесах твоих под рокот струн,
Слагают люди сказки, песни, мифы.
Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? О строении дна океана. Что вы уже знаете по данной теме?
- Что бы вы хотели узнать по данному вопросу?
Каких типов, бывает земная кора ( материковой и океанической). Разнообразие рельефа материков мы с вами уже рассмотрели. Сегодня мы совершим путешествие по земной коре – океанической, т.е. познакомимся с рельефом дна Мирового океана и увидим, что рельеф дна Мирового океана не менее разнообразен, чем рельеф суши
Определяем тему и цели урока.
IV. Приобретение новых знаний
1. Рельеф дна океана .Работа по учебник у(стр. 101. Рис. 68) Сегодня ученые выделяют три основных части дна Мирового океана:
Подводная окраина материков.
Ложе океана.
Переходная зона.
Подводная окраина материков. Эта часть океана называется материковой отмелью или шельфом. Глубина 100-200 м. Здесь можно видеть продолжение форм рельефа суши, например русла рек. Шельф покрыт обломочными породами, принесенными реками с суши или образовавшимися при разрушении берегов. Здесь обнаружены и добываются полезные ископаемые – нефть, природный газ. Солнечного света здесь достаточно, поэтому эта часть океана полна жизнью.
Шельф материков имеет различную ширину. (Работа с картой – по карте материков и океанов определите, у каких материков и их частей наиболее широкий шельф. Для этого обратите внимание на цветовой фон и шкалу глубин.)
Самая большая площадь шельфа в СЛО и Атлантическом океанах.
Материковую отмель и ложе океана соединяет материковый склон. Склон может опускаться до глубины 3000 м. Здесь расположены острова, которые образовались в результате затопления материка. Поэтому они называются материковыми островами. (о. Сахалин)
Ложе океана. На глубине 5000 метров уже темно, солнечный свет не попадает, обитают
Переходная зона. Здесь очень сложный рельеф с особой формой – глубоководные желоба. Это длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000 метров. Самый глубокий океанический желоб – Марианский желоб в западной части Тихого океана. Его глубина 11 022 метра
И всегда для желобов характерны островные дуги или просто острова.
В переходной зоне часто происходят землетрясения, именно здесь расположены многие действующие вулканы нашей планеты.
физминутка
Ложе океана. рельеф достаточно ровный это- подводные равнины или их называют котловинами. Найдите на карте крупнейшие подводные котловины. Есть на дне океанов и одиночные горы – это конусы вулканов. Вулканы, которые поднялись над водой ,образовали вулканические острова. Ярким примером могут служить Гавайские о-ва и Курильские о-ва (работа с картой)Те же вулканы, которые потухли, начали разрушаться, они имеют плоские, выровненные течениями вершины. В теплых водах на вершинах потухших вулканов поселяются колонии кораллов, образуя коралловые острова в форме кольца с внутренним водоемом – это атоллы.
Как вы думаете, какие процессы формируют рельеф дна океана
V.Закрепление изученного материала
-Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200м называется…
-Длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000м
-Самый глубокий на Земле океанический желоб
-Единая горная система образованная на дне океана общей длиной свыше 60тыс.км
-Современный прибор для измерения глубин Мирового океана
-Глубина Марианского желоба…
VI.Рефлексия
- Сегодня на уроке я научился...
- Мне было интересно..
- Мне было трудно...
- Я понял, что...
- Я почувствовал, что...
- Больше всего мне понравилось...
- VII. Итог урока
-Мы сегодня изучили с вами рельеф дна Мирового океана. Какие виды рельефа встречаются на дне Мирового океана.
-Что вы нашли общего в рельефе суши дна мирового океана?
- рельеф дна Мирового океана также разнообразен как и рельеф материков
VIII.Домашнее задание
1 уровень – прочитать § 30 , ответить на вопросы1-4 стр. 102.
2 уровень - прочитать § 30. ответить на вопросы1-4 стр. 102. Составить описание Черного моря. или подготовить слайд – шоу. Слайд – шоу «Керченский пролив».
3 уровень – прочитать § 30. Творческое задание. Подготовить сообщение о развитие знаний о Мировом океане в прошлом, в начале XX века, в современный период.
Найти и рассказать, опускался ли в Марианскую впадину человек.
Просмотр содержимого документа
«Урок : "Особенности строения дна океана" . 6 класс»
Тема: Гидросфера- водная оболочка Земли.
Предмет география
Класс 6
Урок №
Тема урока: Особенности строения дна океана
Цели урока: образовательные: рассмотреть части рельефа дна Океана; дать понятие шельф, материковый склон, ложе Океана, океанический хребет.
- развитие логического мышления и памяти. развивать умение работать с источниками географической информации;
- формирование познавательного интереса к изучению географии и развитие любознательности, воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Регулятивные УУД : организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; оценивать работу одноклассников, высказывать суждения, подтверждая ее фактами.
Коммуникативные УУД: обучающийся должен обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе обучения.
Личностные УУД: осознание ценностей географических знаний, знаний личной безопасности и применять эти знания в определенной ситуации
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник География А. И. Алексеева 5-6 класс, телевизор, ПК, презентация «Рельеф дна океане», карта полушарий, атласы.
Ход урока
Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания.
Актуализация
Ответы на вопросы 1-4 на странице 102 учебника
Проверка номенклатуры по теме океаны
Учитель – ученик,
Ученик - ученик
III Мотивация
Послушайте стихотворение Сергея Дубцова.
Подводный мир хранит седой Нептун.
Владения его необозримы.
Сокровища замками тайных рун
Закрыты намертво в местах недостижимых.
Подводный мир хранит седой Нептун.
Здесь горные хребты, атоллы, рифы.
О чудесах твоих под рокот струн,
Слагают люди сказки, песни, мифы.
Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? О строении дна океана. Что вы уже знаете по данной теме?
- Что бы вы хотели узнать по данному вопросу?
Каких типов, бывает земная кора ( материковой и океанической). Разнообразие рельефа материков мы с вами уже рассмотрели. Сегодня мы совершим путешествие по земной коре – океанической, т.е. познакомимся с рельефом дна Мирового океана и увидим, что рельеф дна Мирового океана не менее разнообразен, чем рельеф суши
Определяем тему и цели урока.
IV. Приобретение новых знаний
1. Рельеф дна океана .Работа по учебник у(стр. 101. Рис. 68) Сегодня ученые выделяют три основных части дна Мирового океана:
Подводная окраина материков.
Ложе океана.
Переходная зона.
Подводная окраина материков. Эта часть океана называется материковой отмелью или шельфом. Глубина 100-200 м. Здесь можно видеть продолжение форм рельефа суши, например русла рек. Шельф покрыт обломочными породами, принесенными реками с суши или образовавшимися при разрушении берегов. Здесь обнаружены и добываются полезные ископаемые – нефть, природный газ. Солнечного света здесь достаточно, поэтому эта часть океана полна жизнью.
Шельф материков имеет различную ширину. (Работа с картой – по карте материков и океанов определите, у каких материков и их частей наиболее широкий шельф. Для этого обратите внимание на цветовой фон и шкалу глубин.)
Самая большая площадь шельфа в СЛО и Атлантическом океанах.
Материковую отмель и ложе океана соединяет материковый склон. Склон может опускаться до глубины 3000 м. Здесь расположены острова, которые образовались в результате затопления материка. Поэтому они называются материковыми островами. (о. Сахалин)
Ложе океана. На глубине 5000 метров уже темно, солнечный свет не попадает, обитают
Переходная зона. Здесь очень сложный рельеф с особой формой – глубоководные желоба. Это длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000 метров. Самый глубокий океанический желоб – Марианский желоб в западной части Тихого океана. Его глубина 11 022 метра
И всегда для желобов характерны островные дуги или просто острова.
В переходной зоне часто происходят землетрясения, именно здесь расположены многие действующие вулканы нашей планеты.
физминутка
Ложе океана. рельеф достаточно ровный это- подводные равнины или их называют котловинами. Найдите на карте крупнейшие подводные котловины. Есть на дне океанов и одиночные горы – это конусы вулканов. Вулканы, которые поднялись над водой ,образовали вулканические острова. Ярким примером могут служить Гавайские о-ва и Курильские о-ва (работа с картой)Те же вулканы, которые потухли, начали разрушаться, они имеют плоские, выровненные течениями вершины. В теплых водах на вершинах потухших вулканов поселяются колонии кораллов, образуя коралловые острова в форме кольца с внутренним водоемом – это атоллы.
Как вы думаете, какие процессы формируют рельеф дна океана
V.Закрепление изученного материала
-Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200м называется…
-Длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000м
-Самый глубокий на Земле океанический желоб
-Единая горная система образованная на дне океана общей длиной свыше 60тыс.км
-Современный прибор для измерения глубин Мирового океана
-Глубина Марианского желоба…
VI.Рефлексия
Сегодня на уроке я научился...
Мне было интересно..
Мне было трудно...
Я понял, что...
Я почувствовал, что...
Больше всего мне понравилось...
VII. Итог урока
-Мы сегодня изучили с вами рельеф дна Мирового океана. Какие виды рельефа встречаются на дне Мирового океана.
-Что вы нашли общего в рельефе суши дна мирового океана?
- рельеф дна Мирового океана также разнообразен как и рельеф материков
VIII.Домашнее задание
1 уровень – прочитать § 30 , ответить на вопросы1-4 стр. 102.
2 уровень - прочитать § 30. ответить на вопросы1-4 стр. 102. Составить описание Черного моря. или подготовить слайд – шоу. Слайд – шоу «Керченский пролив».
3 уровень – прочитать § 30. Творческое задание. Подготовить сообщение о развитие знаний о Мировом океане в прошлом, в начале XX века, в современный период.
Найти и рассказать, опускался ли в Марианскую впадину человек.