СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок : "Особенности строения дна океана" . 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гидросфера- водная оболочка Земли.

Предмет география

Класс 6

 

Урок №

Тема урока: Особенности строения дна океана

   Цели урока: образовательные:   рассмотреть части рельефа дна Океана; дать понятие шельф, материковый склон, ложе Океана, океанический хребет. - развитие логического мышления и памяти. развивать умение работать с источниками географической информации;

 -  формирование познавательного интереса к изучению географии и развитие любознательности, воспитание бережного отношения к окружающей природе.

 Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные УУД : организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; оценивать работу одноклассников, высказывать суждения, подтверждая ее фактами.

 Коммуникативные УУД: обучающийся должен обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе обучения.

 Личностные УУД: осознание ценностей географических знаний, знаний личной безопасности и применять эти знания в определенной ситуации 

 Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник География А. И. Алексеева 5-6 класс,  телевизор, ПК, презентация «Рельеф дна океане», карта полушарий, атласы.

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся;   проверка  готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания.

 

  1. Актуализация
  2. Ответы на вопросы 1-4 на странице 102 учебника

Проверка номенклатуры по теме океаны

  • Учитель – ученик,
  • Ученик - ученик

III  Мотивация

Послушайте стихотворение  Сергея Дубцова.

Подводный мир хранит седой Нептун. Владения его необозримы. Сокровища замками тайных рун Закрыты намертво в местах недостижимых. Подводный мир хранит седой Нептун. Здесь горные хребты, атоллы, рифы. О чудесах твоих под рокот струн, Слагают люди сказки, песни, мифы.

  Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке?   О строении дна океана. Что вы уже знаете по данной теме?

- Что бы вы хотели узнать по данному вопросу?

 

Каких типов, бывает земная кора  ( материковой и океанической). Разнообразие рельефа материков мы с вами уже рассмотрели. Сегодня мы совершим путешествие по земной коре – океанической, т.е. познакомимся с рельефом дна Мирового океана и увидим, что рельеф дна Мирового океана не менее разнообразен, чем рельеф суши

Определяем тему и цели урока.

  IV.  Приобретение новых знаний

 

1. Рельеф дна океана .Работа по учебник у(стр. 101. Рис. 68)  Сегодня ученые выделяют три основных части дна Мирового океана:

Подводная окраина материков.

Ложе океана.

Переходная зона.

 

 Подводная окраина материков. Эта часть океана называется материковой отмелью или шельфом. Глубина 100-200 м. Здесь можно видеть продолжение форм рельефа суши, например русла рек. Шельф покрыт обломочными породами, принесенными реками с суши или образовавшимися при разрушении берегов. Здесь обнаружены и добываются полезные ископаемые – нефть, природный газ. Солнечного света здесь достаточно, поэтому эта часть океана полна жизнью.

Шельф материков имеет различную ширину. (Работа с картой – по карте материков и океанов определите, у каких материков и их частей наиболее широкий шельф. Для этого обратите внимание на цветовой фон и шкалу глубин.)

Самая большая площадь шельфа в СЛО и Атлантическом океанах.

  Материковую отмель и ложе океана соединяет  материковый склон. Склон может опускаться до глубины 3000 м. Здесь расположены острова, которые образовались в результате затопления материка. Поэтому они называются материковыми островами. (о. Сахалин)

Ложе океана. На глубине 5000 метров уже темно, солнечный свет не попадает, обитают  

 Переходная зона. Здесь очень сложный рельеф с особой формой – глубоководные желоба.   Это длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000 метров. Самый глубокий океанический желоб – Марианский желоб в западной части Тихого океана. Его глубина 11 022 метра

И всегда для желобов характерны островные дуги или просто острова.

В переходной зоне часто происходят землетрясения, именно здесь расположены многие действующие вулканы нашей планеты.

 физминутка

 Ложе океана.  рельеф достаточно ровный это- подводные равнины или их называют котловинами. Найдите на карте крупнейшие подводные котловины. Есть на дне океанов и одиночные горы – это конусы вулканов. Вулканы, которые поднялись над водой  ,образовали вулканические острова. Ярким примером могут служить Гавайские о-ва и Курильские о-ва (работа с картой)Те же вулканы, которые потухли, начали разрушаться, они имеют плоские, выровненные течениями вершины. В теплых водах на вершинах потухших вулканов поселяются колонии кораллов, образуя коралловые острова в форме кольца с внутренним водоемом – это атоллы.

Как вы думаете, какие процессы формируют рельеф дна океана

 

 

 

 

V.Закрепление изученного материала

 -Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200м называется…

-Длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000м

-Самый глубокий на Земле океанический желоб

-Единая горная система образованная на дне океана общей длиной свыше 60тыс.км

-Современный прибор для измерения глубин Мирового океана

-Глубина Марианского желоба…

VI.Рефлексия

  • Сегодня на уроке я научился...
  • Мне было интересно..
  • Мне было трудно...
  • Я понял, что...
  • Я почувствовал, что...
  • Больше всего мне понравилось...
  • VII. Итог урока

-Мы сегодня изучили с вами рельеф дна Мирового океана. Какие виды рельефа встречаются на дне Мирового океана.

-Что вы нашли общего в рельефе суши дна мирового океана?

- рельеф дна Мирового океана также разнообразен как и рельеф материков

 

VIII.Домашнее задание

 

1 уровень – прочитать § 30 , ответить на вопросы1-4 стр. 102.

2 уровень - прочитать § 30. ответить на вопросы1-4 стр. 102.   Составить описание Черного моря. или подготовить слайд – шоу. Слайд – шоу «Керченский пролив».

3 уровень – прочитать § 30. Творческое задание. Подготовить сообщение о развитие знаний о Мировом океане в прошлом, в начале XX века, в современный период.

Найти и рассказать, опускался ли в Марианскую впадину человек.

Просмотр содержимого документа
«Урок : "Особенности строения дна океана" . 6 класс»

Тема: Гидросфера- водная оболочка Земли.

Предмет география

Класс 6

Урок №

Тема урока: Особенности строения дна океана

Цели урока: образовательные: рассмотреть части рельефа дна Океана; дать понятие шельф, материковый склон, ложе Океана, океанический хребет.
- развитие логического мышления и памяти. развивать умение работать с источниками географической информации;

- формирование познавательного интереса к изучению географии и развитие любознательности, воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные УУД : организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; оценивать работу одноклассников, высказывать суждения, подтверждая ее фактами.

Коммуникативные УУД: обучающийся должен обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе обучения.

Личностные УУД: осознание ценностей географических знаний, знаний личной безопасности и применять эти знания в определенной ситуации

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник География А. И. Алексеева 5-6 класс, телевизор, ПК, презентация «Рельеф дна океане», карта полушарий, атласы.

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания.


  1. Актуализация

  2. Ответы на вопросы 1-4 на странице 102 учебника

Проверка номенклатуры по теме океаны

  • Учитель – ученик,

  • Ученик - ученик

III Мотивация

Послушайте стихотворение Сергея Дубцова.

Подводный мир хранит седой Нептун.
Владения его необозримы.
Сокровища замками тайных рун
Закрыты намертво в местах недостижимых.

Подводный мир хранит седой Нептун.
Здесь горные хребты, атоллы, рифы.
О чудесах твоих под рокот струн,
Слагают люди сказки, песни, мифы.

Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? О строении дна океана. Что вы уже знаете по данной теме?

- Что бы вы хотели узнать по данному вопросу?

Каких типов, бывает земная кора ( материковой и океанической). Разнообразие рельефа материков мы с вами уже рассмотрели. Сегодня мы совершим путешествие по земной коре – океанической, т.е. познакомимся с рельефом дна Мирового океана и увидим, что рельеф дна Мирового океана не менее разнообразен, чем рельеф суши

Определяем тему и цели урока.

IV. Приобретение новых знаний

1. Рельеф дна океана .Работа по учебник у(стр. 101. Рис. 68) Сегодня ученые выделяют три основных части дна Мирового океана:

Подводная окраина материков.

Ложе океана.

Переходная зона.

Подводная окраина материков. Эта часть океана называется материковой отмелью или шельфом. Глубина 100-200 м. Здесь можно видеть продолжение форм рельефа суши, например русла рек. Шельф покрыт обломочными породами, принесенными реками с суши или образовавшимися при разрушении берегов. Здесь обнаружены и добываются полезные ископаемые – нефть, природный газ. Солнечного света здесь достаточно, поэтому эта часть океана полна жизнью.

Шельф материков имеет различную ширину. (Работа с картой – по карте материков и океанов определите, у каких материков и их частей наиболее широкий шельф. Для этого обратите внимание на цветовой фон и шкалу глубин.)

Самая большая площадь шельфа в СЛО и Атлантическом океанах.

Материковую отмель и ложе океана соединяет  материковый склон. Склон может опускаться до глубины 3000 м. Здесь расположены острова, которые образовались в результате затопления материка. Поэтому они называются материковыми островами. (о. Сахалин)

Ложе океана. На глубине 5000 метров уже темно, солнечный свет не попадает, обитают

Переходная зона. Здесь очень сложный рельеф с особой формой – глубоководные желоба. Это длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000 метров. Самый глубокий океанический желоб – Марианский желоб в западной части Тихого океана. Его глубина 11 022 метра

И всегда для желобов характерны островные дуги или просто острова.

В переходной зоне часто происходят землетрясения, именно здесь расположены многие действующие вулканы нашей планеты.

физминутка

Ложе океана. рельеф достаточно ровный это- подводные равнины или их называют котловинами. Найдите на карте крупнейшие подводные котловины. Есть на дне океанов и одиночные горы – это конусы вулканов. Вулканы, которые поднялись над водой  ,образовали вулканические острова. Ярким примером могут служить Гавайские о-ва и Курильские о-ва (работа с картой)Те же вулканы, которые потухли, начали разрушаться, они имеют плоские, выровненные течениями вершины. В теплых водах на вершинах потухших вулканов поселяются колонии кораллов, образуя коралловые острова в форме кольца с внутренним водоемом – это атоллы.

Как вы думаете, какие процессы формируют рельеф дна океана





V.Закрепление изученного материала

-Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200м называется…

-Длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000м

-Самый глубокий на Земле океанический желоб

-Единая горная система образованная на дне океана общей длиной свыше 60тыс.км

-Современный прибор для измерения глубин Мирового океана

-Глубина Марианского желоба…

VI.Рефлексия

  • Сегодня на уроке я научился...

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно...

  • Я понял, что...

  • Я почувствовал, что...

  • Больше всего мне понравилось...

  • VII. Итог урока

-Мы сегодня изучили с вами рельеф дна Мирового океана. Какие виды рельефа встречаются на дне Мирового океана.

-Что вы нашли общего в рельефе суши дна мирового океана?

- рельеф дна Мирового океана также разнообразен как и рельеф материков

VIII.Домашнее задание


1 уровень – прочитать § 30 , ответить на вопросы1-4 стр. 102.

2 уровень - прочитать § 30. ответить на вопросы1-4 стр. 102. Составить описание Черного моря. или подготовить слайд – шоу. Слайд – шоу «Керченский пролив».

3 уровень – прочитать § 30. Творческое задание. Подготовить сообщение о развитие знаний о Мировом океане в прошлом, в начале XX века, в современный период.

Найти и рассказать, опускался ли в Марианскую впадину человек.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!