СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: "Географические координаты".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по определению географических координат

Просмотр содержимого документа
«Урок: "Географические координаты".»

Урок: «Географические координаты. Географическая широта».

Цели урока:

- показать значение знаний о географических координатах и умений их определять;

- сформировать умение определять географическую широту.

Предметные:

- сформировать понятие географические координаты;

- сформировать умение определения географической широты;

- отработать умение записи географической широты географических объектов.

Метапредметные:

- целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановка учебной задачи;

- умение структуировать знание (построение алгоритма);

-оценивать качество и уровень усвоения материала;

- вызывать потребность в обосновании своих высказываний;

- продолжить формированию информационной культуры учащихся, умения работать с картами.

Личностные:

- осознание значимости знаний о географических координатах;

- работать в паре, договариваться и приходить к общему решению;

- оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Задачи урока:

- создать условия для актуализации опорных знаний;

- организовывать постановку учебной цели и учебных задач учащимися;

- способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению темы;

-продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке.

Оборудование и оснащение урока:

- учебник «География» для 5-6 классов, под редакцией А.И.Алексеева, Москва «Просвещение» 2012;

- атлас;

- карта полушарий;

- компьютер, проектор;

- презентация к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на плодотворную работу.

Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку, настраивает на работу.

Личностные: мобилизация внимания, уважения к окружающим.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подготовительный этап

Выбираются географические объекты, географические координаты которых будут определяться. Работает со специальной литературой, интернет – ресурсами. Составляет подробный план урока.

Отвечают на вопросы предыдущего урока.

-какую тему мы изучали на прошлом уроке. (градусная сетка)

- какие линии градусной сетки мы выявили? (меридианы, параллели)

- как мы можем работать с градусной сеткой, что научились определять? (расстояние, направление сторон горизонта) Работа с тестовым заданием. Оценка осуществляется в паре.


Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы по актуализации нового материала.

-что мы еще можем определять с помощью градусной сетки?

- в средствах массовой информации объявили, что космический корабль приземлился в точке с координатами 540с.ш., 390в.д. Сможете ли вы определить это место. Какой у вас возникает вопрос?

Включаются в деятельность по освоению содержания урока.

Определяют тему урока.

Участвуют в постановке познавательной цели урока.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3.Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

4.Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и

искать самостоятельно средства достижения цели

3. сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять самостоятельно

4.Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки


Первичное усвоение знаний и способов деятельности

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению определения географической широты. Работа с географическими картами и слайдом, помогает анализировать карты.

Участвуют в работе при помощи анализа физической карты полушарий.

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает определить географическую широту городов Каир, Санкт – Петербург, Бразилиа.


Фиксация затруднения

Почему вы не можете определить географическую широту города Бразилиа?

Участвуют в беседе, формулируют причину затруднения?

Построение проекта выхода из затруднения

-через сколько градусов проведены параллели?

-на сколько единиц мы должны поделить расстояние между соседними параллелями?

-от какой параллели мы отсчитываем?

Вырабатывают алгоритм определения географической широты.

Реализация построенного проекта

Предлагает определить географическую широту предлагаемых объектов: Лондон, Якутск, Мехико, Кейптаун, Берлин.

Работают с картами атлас, результаты записывают в тетради и озвучивают.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает задание: расположить города по порядку в направлении с юга на север: Тегеран, Москва, Санкт-Петербург, Берлин, Владивосток, Якутск, Каир, Париж

Работают в паре.

Результаты проверяют с эталоном.

Первичное закрепление

Намечает применение материала урока в последующем учебном процессе

Воспроизводят алгоритм определения географической широты


Рефлексия деятельности на уроке

Организует беседу с классом. Достигнуты ли цели исследования? Что вы сегодня узнали? Чему научились? Какие затруднения возникли при работе на уроке? Вы должны поставить себе оценки за работу по пятибалльной системе и сдать листы самооценки.

Комментирует оценки

Осуществляют оценивание своей работы.


Домашнее задание

Параграф 14, задание 6 стр.50

Записывают в дневники.








Листок самоконтроля_________________________________

Вид работы

Оценка

Тестовое задание


Ответы на вопросы (+, -)


Работа в паре


За урок я поставил себе оценку___________________





Листок самоконтроля_________________________________

Вид работы

Оценка

Тестовое задание


Ответы на вопросы (+, -)


Работа в паре


За урок я поставил себе оценку___________________





Листок самоконтроля_________________________________

Вид работы

Оценка

Тестовое задание


Ответы на вопросы (+, -)


Работа в паре


За урок я поставил себе оценку___________________



Листок самоконтроля_________________________________

Вид работы

Оценка

Тестовое задание


Ответы на вопросы (+, -)


Работа в паре


За урок я поставил себе оценку___________________





Листок самоконтроля_________________________________

Вид работы

Оценка

Тестовое задание


Ответы на вопросы (+, -)


Работа в паре




За урок я поставил себе оценку___________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!