Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Открытый урок
по физической культуре
в 2 а классе
Тема:
«Легкая атлетика. Бег с высоким подниманием бедра.»
Подготовил
учитель физкультуры
Горев И.В.
г.Богородск
2018г.
Открытый урок по физической культуре в 2 а классе
Тема: «Легкая атлетика. Бег с высоким подниманием бедра.»
Цель урока: Совершенствовать технику беговых упражнений
Задачи:
- Совершенствование техники беговых упражнений, разучить бег с высоким подниманием бедра
- Формирование правильной осанки, дыхания при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
- Развитие познавательной активности, внимания, инициативы.
-Воспитание сотрудничества, мотивов здорового образа жизни, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Место проведения: спортивная комната.
Дата проведения:26 сентября 2018 г.
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, флажки.
Индивидуальные задачи | Содержание и ход урока. | Дози-ровка | Методические указания |
| Вводная и подготовительная части | 10 мин | |
Организовать класс, настроить на урок. Подготовить связачно-мышечный аппарат и суставы верхних и нижних конечностей. | Построение учащихся в шеренгу. Приветствие. Знакомство с классом. Отмечаю отсутствующих. Сообщаю задачи и ход урока. Проверяю готовность к уроку. Провожу инструктаж по технике безопасности при занятиях в спортзале, спортплощадке Строевые упражнения: Разучить построение в колонну по одному, Повторить основную стойку. ОРУ. 1.Ходьба на носках 2. Ходьба на пятках 3. на внешнем своде стопы. 4. на внутреннем своде стопы. 5. Спортивной ходьбой – марш! 6. бегом – марш! 7. По прямой - Бег с ускорением. 8. Правым боком шагом-голопом: с вращением рук вперед; 9. Левым боком «шагом-голопом»: с вращением рук назад. 10. Медленный бег - Спортивной ходьба 11. Ходьба – перестроение в круг 12. Комплекс простейших упражнений типа зарядки | 1 мин. 1 мин 1 мин 1 мин По прямой По прямой 1 кр 2 кр По прямой 1 кр 1 кр По прямой 6 упр | Равнение по носкам Спина прямая руки вверх (ладонями во внутрь). руки за голову в замок Бег на носках Прыжок выше Друг за другом |
| Основная часть | 25 мин. | |
Техника выполнения Следить за правильным выполнением изучаемых и предлагаемых упражнений Развитие выносливости | 1. Разучить бег с высоким подниманием бедра; Показываю и объясняю выполнение упражнения, сначала обращаю внимание на работу рук и ног, ребята выполняют упражнение по одному у обозначенной линии, затем выполняют группами. Учащиеся выполняют упражнение по сигналу 2. Повторить бег 30 м., Делю класс по парам. Учащиеся выполняют упражнение поочередно 3. Подвижная игра: «Класс смирно!», перестраиваю учащихся в одну шеренгу объясняю правила игры и провожу игру по правилам. 4.Медленный бег в течении. Перестраиваю класс в одну колону, учащиеся бегут в медленном равномерном темпе | 9 мин 9 мин 6 мин 1 мин | Согласованность движений рук и ног Во время упражнений не отвлекать друг друга Поочередность выполнения Соблюдать правила игры |
| Заключительная часть | 5 мин | |
Привести класс в относительно спокойное состояние Задание на дом | Построение в шеренгу. Игра на внимание «Тихо – громко» Подвожу итоги урока Бег с ускорением до 20 м х 3 раза Организованный уход из спортивного зала | 4 мин. 1 мин. | Отметить лучших учащихся за урок |
Самоанализ
урока по физической культуре
Класс - 2 а
Тема: «Легкая атлетика. Бег с высоким подниманием бедра.»
Цель урока: Совершенствовать технику беговых упражнений
Задачи:
- Совершенствование техники беговых упражнений, разучить бег с высоким подниманием бедра
- Формирование правильной осанки, дыхания при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
- Развитие познавательной активности, внимания, инициативы.
-Воспитание сотрудничества, мотивов здорового образа жизни, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
По типу – это урок обобщения и систематизации знаний.
На предыдущих уроках учащимися были изучены отдельные упражнения. На сегодняшнем уроке ребятам было предложено отработать технику беговых упражнений, разучить бег с высоким подниманием бедра
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету «физическая культура», были использованы совместная и парная форма организации занимающихся. Также мною было уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение строевых упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Организационный момент урока создал у учащихся рабочее настроение. Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, общеразвивающие и дыхательные упражнения .
На основном этапе урока школьники решали поставленные задачи. Все движения учащиеся старались выполнять одновременно, слаженно. Старались следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук при выполнении упражнений.
В конце основной части занятия проводилась подвижная игра, которая способствовала переходу от более спокойной деятельности учащихся к активной.
В начале и конце урока проводились дыхательные упражнения. В подготовительной части данные упражнения давались в целях активизации организма к дальнейшей деятельности, а в заключительной - для восстановления организма после физической нагрузки.
Сами ученики были активны во время урока, организованны, отрабатываемые приемы ими освоены
Таким образом, на основе выше изложенного можно сделать вывод о том, что ожидаемый результат на уроке достигнут. Подведение итогов урока показало, что цель урока реализована, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.