СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 8 классе. Тема "Источники света. Распространение света" (дистанционно). При подготовке использовался материал из Интернет.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня перед каждым учителем встает  вопрос – как организовать обучение в дистанционном режиме? 

Как распределить рационально время на уроке, учитывая, что время дистанционного урока сокращено до 30 минут?

Как построить урок, не видя сразу реакции своих учеников?

Переход на дистанционное обучение  увеличил как время на подготовку к уроку, так и время на проверку работ учащихся.

Предлагаю один из вариантов сценария урока изучения нового материала в дистанционном режиме.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе. Тема "Источники света. Распространение света" (дистанционно). При подготовке использовался материал из Интернет.»

Физика 8 класс

24.04.2020 г. Источники света. Распространение света. Урок изучения нового материала

Здравствуйте, восьмиклассники.

В XVIII веке на побережье Кубы высадились англичане, а ночью увидели в лесу цепочку огней. Они подумали, что островитян слишком много и отступили, а на самом деле это были… (светлячки).

Вы уже догадались, что мы приступаем к изучению световых явлений.

Тема нашего урока: «Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.». Запишите ее в тетрадь.

Мы живем в мире разнообразных световых явлений: радуга, полярное сияние, голубое небо и др. Тем, кто незнаком с причинами их возникновения, эти световые явления кажутся необыкновенными и загадочными. Значение световых явлений в жизни человека и растений – велико! Один из примеров – фотосинтез.

Закройте глаза на одну минуту и представьте себе "жизнь во тьме”!!! Видите ли вы красоту нашего мира? Мир для нас стал бледнее…

СВЕТ – важнейшее средство познания природы.

Свет – самое тёмное пятно в физике.

Что же такое свет?

Философы Древней Греции ответа не знали. Даже Архимед не дал объяснения, хотя и знал о законе отражения и успешно его применял. До 16 века многие философы считали, что зрение есть нечто исходящее из глаза и как бы ощупывающее предметы.

Но были и другие теории, согласно которым свет представляет собой поток вещества, исходящий от видимого предмета.

Среди этих гипотез ближе всего к современным представлениям точка зрения Демокрита.

Он считал, что свет – это поток частиц, обладающих определёнными физическими свойствами. Он писал: «Сладость существует как условность, горечь – как условность, цвет – как условность, в реальности существуют лишь атомы и пустота».

Что же такое свет?

Что является источником света?

Что такое тень и полутень?

Ответить на этот вопрос вам поможет видеоурок, который вы откроете по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=BgkeESyo-1k&feature=emb_logo.


Поработайте с материалом видеоурока. Скачайте прикрепленный файл "Закончите предложение". По ходу просмотра видеоурока, допишите предложения.


Записи в тетради сфотографируйте и вышлите на проверку не позднее 09.50. 24.04.2020 г.

Вернемся к вопросам, которые были поставлены:

Что же такое свет?

Что является источником света?

Что такое тень и полутень?

В видеоуроке прозвучали ответы на эти вопросы, дополнительно вы узнали, что источники света существует двух видов: естественные и искусственные, а искусственные разделяются на тепловые и люминесцирующие.



Если что-то осталось непонятным, пишите.

Д.з. §64 - прочитать. §63, выучить записи в тетради. Письменно: Упр.44 (1, 3) + ответить на вопрос: почему при лунном затмении Луна окрашивается красным цветом? Письменное задание прислать до 14.00. 26.04.2020 г.

Закончить наш урок я хочу словами «Ученье – свет, неученье тьма»!

В прикрепленном файле "Интересные факты" вы найдете интересный материал о световых явлениях.







Из прикрепленного файла "Закончите предложение"

  1. Оптика – это

  2. Свет – это

  3. Свет образуется в результате

  4. Источники света – это

  5. Искусственные источники света:

  6. Точечный источник света –

  7. Световой луч –

  8. Геометрическая оптика – это

  9. Закон прямолинейного распространения света:

  10. Суть явления затмения:

  11. Тень –

  12. Полутень –





Из прикрепленного файла "Интересные факты"

  • Интересно спасает жизнь морской червь.

Когда краб перекусывает его, задняя часть червя ярко вспыхивает. Краб устремляется к ней, пострадавший червь прячется, и через некоторое время на месте отсутствующей части вырастает новая.

  • В Бразилии и Уругвае водятся красновато-коричневые светлячки с рядами ярко-зеленых огоньков вдоль туловища и ярко-красной “лампочкой” на голове.

Известны случаи, когда эти природные светильники- обитатели джунглей – спасали жизнь людей: во время испано-американской войны врачи оперировали раненых при свете светлячков, насыпанных в бутылку.

  • Направление на север в северном полушарии определяют, встав в полдень спиной к Солнцу. Тень, отброшенная человеком, словно стрелка, укажет на север. В южном полушарии тень покажет на юг.

  • Гамбургский алхимик Бранд всю жизнь искал секрет получения “философского камня”, который превращал бы все в золото. Однажды он налил в сосуд мочу и стал ее подогревать. Когда жидкость испарилась, на дне остался черный осадок. Бранд решил прокалить его на огне. На стенках сосуда стало накапливаться белое вещество, похожее на воск. Оно светилось! Алхимик думал, что осуществил свою мечту. На самом деле он получил ранее неизвестный химический элемент – фосфор.(несущий свет)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!