1.Сообщение темы урока 2.Формирование целей совместно с учащимися 3.Показ значимости изучаемого материала Ребята тема нашего урока “Импульс тела. Закон сохранения импульса” Сегодня на уроке мы с вами не только будем ставить опыты, но и доказывать их математически. Зная основные законы механики, в первую очередь три закона Ньютона, казалось бы, можно решить любую задачу о движении тел. Ребята, я вам продемонстрирую опыты, а вы подумайте, можно ли в этих случаях используя только законы Ньютона решить задачи? Проблемный эксперимент. Опыт №1.Скатывание легкоподвижной тележки с наклонной плоскости. Она сдвигает тело, находящееся на ее пути. Можно ли найти силу взаимодействия тележки и тела? (нет, так как столкновение тележки и тела кратковременное и силу их взаимодействия определить трудно). Опыт №2. Скатывание нагруженной тележки. Сдвигает тело дальше. Можно ли в данном случае найти силу взаимодействия тележки и тела? Сделайте вывод: с помощью каких физических величин можно охарактеризовать движение тела? Вывод: Законы Ньютона позволяют решать задачи связанные с нахождением ускорения движущегося тела, если известны все действующие на тело силы, т.е. равнодействующая всех сил. Но часто бывает очень сложно определить равнодействующую силу, как это было в наших случаях. Если на вас катится игрушечная тележка, вы можете остановить ее носком ноги, а если на вас катится грузовик? Вывод: для характеристики движения надо знать массу тела и его скорость. Поэтому для решения задач используют еще одну важнейшую физическую величину - импульс тела. |