СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры по теме: «Баскетбол. Совершенствование техники передвижения и остановки. Совершенствование передачи и ловли мяча».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал может быть полезен учителям физической культуры, работающим в школе.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме: «Баскетбол. Совершенствование техники передвижения и остановки. Совершенствование передачи и ловли мяча».»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. СЕВАСТОПОЛЯ

«ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»












Урок физической культуры по теме:

«Баскетбол. Совершенствование техники передвижения и остановки. Совершенствование передачи и ловли мяча».

Раздел учебной программы: «Спортивные игры»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА













Романовой Инны Валентиновны,

учителя физической культуры

ГБОУ «Гимназия №1 им. А.С. Пушкина»

высшей квалификационной категории





г. Севастополь

2022 год

План-конспект урока

по физической культуре № 44


Дата проведения: 18.02.2022

Класс: 10 - В

Место проведения: спортивный зал

ГБОУ «Гимназия №1 им. А.С. Пушкина»

Раздел учебной программы: «Спортивные игры»

Тема урока: «Баскетбол. Совершенствование техники передвижения и остановки. Совершенствование передачи и ловли мяча».

Цель урока: Способствовать закреплению техники передвижения и остановки в баскетболе; техники передачи и ловли мяча.

Задачи урока:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Совершенствование техники передвижения и остановки.

- Совершенствование передачи и ловли мяча.

- Развивать двигательные качества.


  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:


- Формировать правильную осанку.

- Развивать силу мышц ног.

- Развивать прыгучесть, быстроту реакции и координацию движений.

- Совершенствовать двигательные навыки.


III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:


- Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

- Воспитывать волевые качества.

- Способствовать формированию позитивной мотивации у учеников к систематическим занятиям физическими упражнениями.


Тип урока: совершенствование ЗУН.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока



Части

урока


Содержание


Дозировка

Организационно-методические

указания

1. Вводно-подготови-тельная часть  

(15 минут).
























































































































1. Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, приветствие.

2. Проверка готовности к занятию.


4. Сообщение задач урока и техники безопасности.

5.Измерение ЧСС

(Контроль сердечных ритмов в состоянии покоя).












6.Строевые упражнения:

(повороты направо, налево, кругом)




7. Проверка выполнения домашнего задания.



8. ОРУ в движении

Ходьба:

Обычная.

И.п. руки вверху. Ходьба на носках.

И.п. руки за головой в замок. Ходьба на пятках.

И.п. руки на поясе. Ходьба на внешней стороне стопы.

И.п. руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне стопы.

И.п. руки на поясе. Ходьба перекатами с пятки на носок.


9. Бег:

Обычный



Со сгибанием ног назад.


Со сгибанием ног вперед, руки на поясе.

С выносом прямых ног вперед.

С выносом прямых ног назад.

С выносом прямых ног в стороны.

Приставными шагами правым боком.

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами попеременно 2 левым, 2 правым боком.

Скрестным шагом правым боком, руки в стор.

Скрестным шагом левым боком. руки в стор.

Спиной вперед.

Поворотами на 360. 1 - вправо, 1 – влево.

10. ОРУ в ходьбе:

Обычная ходьба с восстановлением дыхания: 1-руки вверх, вдох, 2-руки вниз, выдох.

Ходьба со встречными махами руками – левая верх, правая назад.

Ходьба с хлопком под коленом согнутой ноги и за спиной.

И.п. Руки на поясе. Наклоны туловища: 1-вперед. 2-назад, 3-влево, 4-вправо.

Ходьба с махом ногой впереди, касаясь ладонями носков.

Ходьба широким шагом с поворотом туловища сторону и махами в сторону поворота сцепленными в замок кистями.

Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперед-кверху.

Ходьба выпадами.

Ходьба выпадами с одновременными круговыми движениями руками.

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Ходьба в приседе, руки на коленях.

Прыжками в приседе, руки на поясе.

Из полуприседа прыгнуть вперед в упор на руки и подтянуть ноги в упор присев.

Ходьба с наклоном туловища в сторону ноги, выполнившей шаг

3 мин.




30 сек.



30 сек.



30 сек.















1 мин.






1 мин.





3 мин.

30 сек.

30 сек.



30 сек.


30 сек.

 


30 сек



30 сек




1 мин.




20 сек.


20 сек.


20 сек.


20 сек.


20 сек.


20 сек.


20 сек.


20 сек.



20 сек.

 

20 сек.


20сек.

20сек.


5 мин.

 





4р.

 

 

4р.

 


4р.

 



 4р.

 

 

4р.

 

 




4р.

 


4р.

 4р.




 4р.

 

4р.


4р.

 

 4р.




 4р.

Организационный выход в спортивный зал.

Построение в шеренгу.

Наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу.



Частота ударов измеряется пальцами обхватом запястья.

Определяются характеристики пульсаций за 30 сек. Количество ударов умножить на 2. В норме пульс установить от 80 до 90 ударов в мин.

Если на руке пульс не прощупывается, посчитать частоту и силу сердцебиений можно в другом месте.

«Равняйсь!»;«Смирно!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «На первый, второй-Рассчитайсь!» «В две шеренги-Стройсь!» 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики 30 раз, девочки 20 раз)


«Направо -  раз-два!»; «В обход зала – шагом Марш!»


В колонну по одному, дистанция 2 шага. Темп средний.

Следить за осанкой.
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.

Подниматься на носки как можно выше

Назад не наклоняться.

Соблюдать дистанцию.

В колонну по одному, дистанция 2 шага. Темп средний.

Макс. частота движений.

Макс. амплитуда движений.

Ноги в коленях не сгибать.

Спина подана немного вперед.

Спина ровная.


Широкие шаги с малой частотой.

Широкие шаги с малой частотой.

Широкие шаги с малой частотой.

Широкие шаги с малой частотой.

Туловище вперед не наклонять

 Туловище вперед не наклонять

Смотреть через левое плечо

Следить за дистанцией

Глубокий вдох и выдох

Спина ровная

В медленном темпе

Ноги в коленях не сгибать

Правильная осанка.


Спина ровная

Макс. амплитуда



Спина ровная




Ноги в коленях не сгибать

Основная часть урока

(25

минут)























































































1.Перестроение в пары, измерение ЧСС.

Комплекс упражнений для развития силы мышц ног.

И.п. - сед в упоре сзади. 1 - мах левой ногой до отказа. 2-и.п. 3 - мах правой ногой до отказа. 4 - и.п.

И.п. - лежа на спине, руки за голову. 1 - согнуть левую ногу с касанием пяткой ягодицы. 2 - и.п. 3-4 - то же, правой.

И.п. - стойка на правой, левая в сторону на носок. 1-3 – 3 пружинистых маха левой ногой в сторону-книзу. 4 - стойка на левой, правую в сторону на носок. 5-7 - три пружинистых маха правой ногой в сторону-книзу. 8 - и.п.

И.п. - стойке на левой, правая в сторону-книзу. 1-4 – 4 пружинистых маха правой ногой в сторону. 5-8 - 2 восьмеркообразных движения правой вперед. 1-8 - то же, левой ногой после смены и.п.

И.п. - стойка на левой, правая согнута вперед. 1-2 - отвести правую согнутую ногу в сторону. 3-4 - и.п. 5-8 - то же, другой ногой после смены и.п.

И.п. - стойка на левой, правая согнута в сторону, 1-2 - поднять голень в горизонтальное положение. 3-4 - и.п. 5-8 - то же, левой в стойке на правой.

И.п. - упор присев на правой, левую в сторону на носок. 1-4 - 4 пружинистых маха левой ногой в сторону. 5-8 - 2 восьмеркообразных движения левой ногой в сторону. 1-8 - то же, правой в упоре присев на левой, правую в сторону на носок.

И.п. - о.с. - руки на пояс. 1 - присед на левой, правую в сторону на носок. 4 - приставить левую и встать в и.п.

И. п. - руки на пояс. 1-2 - присед на левой, правую в сторону. 3-4 - встать в и.п. 5-8 - то же, на .правой.

И.п. – о.с. 1 - наклон вперед, руки вперед. 2 - правую ногу в сторону, левую руку в сторону. 3 - взмах правой ногой до отказа. 4 - и.п. 5-8 - то же, левой ногой.

И.п. - о.с. 1-2 - стоя на правой ноге наклон в сторону, руки в стороны, правая рука касается пола, левая нога на одной линии с туловищем. 3-4 – и.п. 5-8 то же, в другую сторону.

И.п. - стойка ноги врозь пошире, руки на пояс. 1-2 - сгибая левую, выпад влево. 3-4 - выпрямляя левую и сгибая правую, выпад вправо.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – присед на правой, 3-4 – и.п. 5-8 – то же, что 1-4.

И.п. – о.с. 1-присед, руки за голову. 2-3- левую полусогнутую ногу в сторону на стопу, перейти в присед на левой и приставить правую. 4 – и.п.

Совершенствование техники передвижения и остановки:

Совершенствование перемещений в различной стойке:

в высоком;

в среднем;

в низком положении;

Со сменой направления и скорости движения:

с мячом и без мяча;

лицом вперёд;

спиной вперёд;

Выполнить различные виды остановок:

прыжком; 

в два шага; 

Совершенствование техники передачи и ловли мяча:

выполнить передачу и ловлю мяча в парах:

двумя руками от груди;

одной рукой от плеча;

из-за головы;

с отскоком от пола.

 

Двусторонняя игра баскетбол (упрощенная).

1 мин.


4 мин



4р.





4р.





4р.










4р.









4р.







4р.







4р.











4р.





4р.




4р.







4р.








4р.






4р.





4р.








5 мин.























10 мин.






















5 мин.

Проводят самоконтроль.




Спина ровная, выставленная нога ровная



Спина ровная, выполнять в медленном темпе



ногу ставить мягко на всю стопу;




туловище держать прямым;


смотреть перед собой, голову не опускать;


плечевой пояс и руки не закрепощать;




руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног.


передвигаться часто на носках;





прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);






ритмично работать согнутыми руками;

поворотом головы осуществлять визуальный контроль над положением партнеров, изменением игровой ситуации.

добиваться правильного и. п. перед началом движения;


передвигаться свободно, раскованно, без предшествующего остановке удлинения шагов, т. е. не подбирать ногу;





не растягивать беговые шаги в движении перед остановкой;

приземляться мягко на всю поверхность обеих стоп; приходить на сильно согнутые ноги (опускать таз); прямое туловище и голову слегка отклонять назад;

плечевой пояс и руки не закрепощать.














Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику.

 

 

  

плечевой пояс и руки не закрепощать.




































3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите и нападении.

Заключи-тельная часть

(5 минут).

1. Упражнения на восстановление дыхания.






2. Построение



3. Ходьба на месте с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

3. Измерение ЧСС.



4.Подведение итогов, выставление оценок.




5.Домашнее задание.







6.Организационный выход из спортивного зала.

1 мин.








30 сек.



30 сек.





1 мин.



1 мин.





30 сек.







30 сек.

Упражнения на расслабление: постепенное расслабление всех частей тела; встряхивание конечностями; самомассаж.

«В одну шеренгу, Становись!».

Построение в шеренгу.






Сравнивают полученные значения ЧСС с начальными.

Благодарность учащимся за выполнение команд, совместную деятельность на уроке.

Составить комплекс упражнений на развитие силы рук и ног.

(Освобожденным ученикам дать задание по учебнику). 

Поворот направо, выход из зала.

Дежурные убирают инвентарь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!