Просмотр содержимого документа
«Урок "Электрическое освещение"»
ОГПОБУ «СХТ»
Учитель: Кабанова Г.И.
Урок по теме «Электрическое освещение»
Цель: искусственное освещение и его проблемы.
Задачи урока:
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями о свойствах ламп освещения.
Развивающие:содействовать развитию мышления; формировать УУД.
Воспитательные: формировать положительную мотивацию к учению, коммуникативные умения; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Оборудование: лампы освещения, проектор, ноутбук, презентация, видео фрагменты, раздаточный материал.
План занятия:
1. Организационный этап - 2мин.
2. Этап постановки целей и задач урока - 4 мин.
3. Этап знакомства с историей электрического освещения - 15 мин.
4. Этап получения новых знаний при сравнении ламп освещения - 10 мин.
5. Этап расчета экономии энергии и формулирование советов для пользователей ламп - 7 мин.
6. Рефлексия - 2 мин.
Заключительный этап(выбор домашнего задания) - 2 мин.
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация. Предлагает ученикам составить тему урока из предметов на столе, ламп, результатов анкеты(вопрос 1, 2). | Составляют тему урока: «Электрическое освещение» | Личностные: формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества. |
2. | Целеполагание с участием учеников. Задает вопросы ученикам: Что вы знаете об электрическом освещении? А что бы вам хотелось узнать? Анализ анкеты (вопросы 1 и 2) | Отвечают на вопросы, самостоятельно выделяют и формируют учебные цели. | Регулятивные: целеполагание,планирование. |
3. | Планирование. Для того, чтобы ответить на вопросы, будем повторять известные факты и знакомиться с новой информацией. | Планирование последующих действий через обзор раздаточного материала. | Регулятивные планирование Познавательные самостоятельное выделение и формирование учебной цели. |
4. | Оформление таблицы №1.
| Оформление таблицы. | Познавательные (Общеучебные) структуирование знаний. Коммуникативные:построение речевых высказываний |
5. | Обращает внимание на видеофрагмент «История открытия лампы накаливания». | Выбирают необходимую информацию для получения новых знаний и систематизируют, прогнозируя результат заполнения теста. Получают знания исторического характера.
| Личностные: смыслообразование Коммуникативные:построение речевых высказываний Познавательные(логические):анализ, сравнение, выдвижение гипотез Регулятивные:алгоритмизация, прогнозирование |
6. | Помогает студентам выполнить практическую работу «Расчет экономии », сделать вывод, обобщив, результаты. | Вычисляя экономию и обобщая результаты, делают выводы, записывают в таблицу « Узнал». | Познавательные(логические):анализ, сравнение, выдвижение гипотез (общеучебные): структуирование знаний, информационный поиск. Коммуникативные:согласование действий с партнером |
7. | Предлагает обратить внимание на проблему освещения с точки зрения здоровья человека ВИДЕОФРАГМЕНТ «Освещение» | Выбирают необходимую информацию для получения новых знаний и анализируют с целью выяснения действия на здоровье | Познавательные(общеучебные): информационный поиск, анализ. |
8. | Систематизируются советы по использованию различных ламп при освещении с добавлением общих советов для правильного освещения помещений. | По полученной информации формулируют советы пользователям | Познавательные(общеучебные): информационный поиск, структурирование материала. Познавательные(логические): сравнение, анализ. Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
11. | Рефлексия(таблица). Выполнение теста
| Приостановка мыслительной деятельности, обобщение. | Регулятивные: саморегуляция |
12. | Домашнее задание: 1)составить кроссворд, используя термины урока; 2)заполнить кроссворд; 3)проведите эксперимент. (взять соответствующее задание себе)
| Выбирая задание, записывают домашнее задание. | Личностные:формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе. Познавательные (Общеучебные): структуирование знаний, информационный поиск. |
Приложение к уроку
1.Домашнее задание
а)СОСТАВИТЬ КРОССВОРД
Обязательно включить слова: лампа, свеча, Лодыгин, светодиодная, накаливания, мощность и т.д.(7-10слов)
б)ЭКСПЕРИМЕНТ
Проведите эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии Вам удалось сэкономить за 1 день? Сколько энергии удалось сэкономить за 1 день?Подготовьте отчет, фотоотчет о проделанной работе, не забудьте сделать выводы.
в)В каждую клетку, включая нумерованную, надо поставить букву так, чтобы слова по горизонтали означали:
1. 2. Английский и русский ученые, установившие на опыте, независимо друг от друга, от чего зависит количество теплоты, выделяемой при нагревании проводника электрическим током. Часть электрической лампы накаливания, которая ввинчивается в патрон.
Русский ученый, открывший явление механической дуги.
Металл, из которого изготавливают спираль для лампы накаливания.
Изобретатель первой лампы накаливания, пригодной для практического использования.
Изобретатель дуговой лампы – электрической свечи.
Американский изобретатель, усовершенствовавший лампу накаливания и создавший для неё патрон.
Материал, из которого изготовляют баллон лампы накаливания.
10.Газ, применяемый для заполнения ламп накаливания.
Практическая работаСравнение стоимости электроэнергии при работе лампы накаливания и люминесцентной лампы
Определить стоимость электрической энергии при освещении квартиры за время 8000часов(ззз сут)
Время работы: t = 1000час (40суток)
Цена 1 кВт * час = 2,64 руб .
Мощность электрических ламп:
Энергосберегающая – 26 Вт
Обычная – 100 Вт Решение:
Стоимость = работа * 1,65 руб
Работа = мощность лампы * время (кВт * час)
1)Энергосберегающая: работа= 26Вт*1000час=
стоимость = 26кВт*час * 2,64руб.=68,64руб
2)Лампа накаливания: работа=100Вт*1000час=100000Вт*час= ________кВт*час
стоимость=
ВЫВОД: