СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Электрическое освещение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с использованием задач по технологии энергосбережения. Можно использовать в 8, 10 классах.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Электрическое освещение"»

ОГПОБУ «СХТ»


Учитель: Кабанова Г.И.


Урок по теме «Электрическое освещение»


Цель: искусственное освещение и его проблемы.


Задачи урока:

Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями о свойствах ламп освещения.

Развивающие:содействовать развитию мышления; формировать УУД.

Воспитательные: формировать положительную мотивацию к учению, коммуникативные умения; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Оборудование: лампы освещения, проектор, ноутбук, презентация, видео фрагменты, раздаточный материал.


План занятия:

1. Организационный этап - 2мин.

2. Этап постановки целей и задач урока - 4 мин.

3. Этап знакомства с историей электрического освещения - 15 мин.

4. Этап получения новых знаний при сравнении ламп освещения - 10 мин.

5. Этап расчета экономии энергии и формулирование советов для пользователей ламп - 7 мин.

6. Рефлексия - 2 мин.

  1. Заключительный этап(выбор домашнего задания) - 2 мин.





Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.

Организационный момент. Мотивация.

Предлагает ученикам составить тему урока из предметов на столе, ламп, результатов анкеты(вопрос 1, 2).

Составляют тему урока: «Электрическое освещение»

Личностные:

формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества.

2.

Целеполагание с участием учеников.

Задает вопросы ученикам:

Что вы знаете об электрическом освещении? А что бы вам хотелось узнать? Анализ анкеты (вопросы 1 и 2)

Отвечают на вопросы, самостоятельно выделяют и формируют учебные цели.

Регулятивные:

целеполагание,планирование.

3.

Планирование. Для того, чтобы ответить на вопросы, будем повторять известные факты и знакомиться с новой информацией.

Планирование последующих действий через обзор раздаточного материала.

Регулятивные планирование Познавательные самостоятельное выделение и формирование учебной цели.

4.

Оформление таблицы №1.

Знаю

Хочу узнать

Узнал






Оформление таблицы.

Познавательные

(Общеучебные) структуирование знаний.

Коммуникативные:построение речевых высказываний

5.

Обращает внимание на видеофрагмент «История открытия лампы накаливания».

Выбирают необходимую информацию для получения новых знаний и систематизируют, прогнозируя результат заполнения теста. Получают знания исторического характера.





Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:построение речевых высказываний

Познавательные(логические):анализ, сравнение, выдвижение гипотез

Регулятивные:алгоритмизация, прогнозирование

6.

Помогает студентам выполнить практическую работу «Расчет экономии », сделать вывод, обобщив, результаты.

Вычисляя экономию и обобщая результаты, делают выводы, записывают в таблицу

« Узнал».

Познавательные(логические):анализ, сравнение, выдвижение гипотез

(общеучебные): структуирование знаний, информационный поиск.

Коммуникативные:согласование действий с партнером

7.

Предлагает обратить внимание на проблему освещения с точки зрения здоровья человека

ВИДЕОФРАГМЕНТ «Освещение»

Выбирают необходимую информацию для получения новых знаний и анализируют с целью выяснения действия на здоровье

Познавательные(общеучебные): информационный поиск, анализ.

8.

Систематизируются советы по использованию различных ламп при освещении с добавлением общих советов для правильного освещения помещений.

По полученной информации формулируют советы пользователям

Познавательные(общеучебные): информационный поиск, структурирование материала.

Познавательные(логические): сравнение, анализ.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

11.

Рефлексия(таблица). Выполнение теста



Приостановка мыслительной деятельности, обобщение.

Регулятивные: саморегуляция

12.

Домашнее задание:

1)составить кроссворд, используя термины урока;

2)заполнить кроссворд;

3)проведите эксперимент.

(взять соответствующее задание себе)




Выбирая задание, записывают домашнее задание.

Личностные:формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе.

Познавательные

(Общеучебные):

структуирование знаний, информационный поиск.













Приложение к уроку

1.Домашнее задание


а)СОСТАВИТЬ КРОССВОРД

Обязательно включить слова: лампа, свеча, Лодыгин, светодиодная, накаливания, мощность и т.д.(7-10слов)


б)ЭКСПЕРИМЕНТ

Проведите эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии  Вам удалось сэкономить за 1 день? Сколько энергии удалось сэкономить за 1 день?Подготовьте отчет, фотоотчет о проделанной работе, не забудьте сделать выводы.

в)В каждую клетку, включая нумерованную, надо поставить букву так, чтобы слова по горизонтали означали:



  1. 1. 2. Английский и русский ученые, установившие на опыте, независимо друг от друга, от чего зависит количество теплоты, выделяемой при нагревании проводника электрическим током. Часть электрической лампы накаливания, которая ввинчивается в патрон.

  2. Русский ученый, открывший явление механической дуги.

  3. Металл, из которого изготавливают спираль для лампы накаливания.

  4. Изобретатель первой лампы накаливания, пригодной для практического использования.

  5. Изобретатель дуговой лампы – электрической свечи.

  6. Американский изобретатель, усовершенствовавший лампу накаливания и создавший для неё патрон.

  7. Материал, из которого изготовляют баллон лампы накаливания.

10.Газ, применяемый для заполнения ламп накаливания.



Практическая работаСравнение стоимости электроэнергии при работе лампы накаливания и люминесцентной лампы


Определить стоимость электрической энергии при освещении квартиры за время 8000часов(ззз сут)

Время работы: t = 1000час (40суток)

Цена 1 кВт * час = 2,64 руб .

Мощность электрических ламп:

Энергосберегающая – 26 Вт

Обычная – 100 Вт Решение:

Стоимость = работа * 1,65 руб

Работа = мощность лампы * время (кВт * час)

1)Энергосберегающая: работа= 26Вт*1000час=

стоимость = 26кВт*час * 2,64руб.=68,64руб

2)Лампа накаливания: работа=100Вт*1000час=100000Вт*час= ________кВт*час

стоимость=

ВЫВОД:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!