|
|
ника, а по настроению, полному тихой радости и спокойствия, картина, вероятно, отражала душевное состояние ее автора, только недавно оказавшегося на родине после нескольких лет разлуки.
Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. На портрете Репин изобразил свою старшую дочь Веру Репину. (Слайд № 4.)
Все пространство на полотне – и сам воздух, и пестрое, в легких складочках, платье девочки – словно пропитано солнцем. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Полотно достаточно активно по колористическому решению,
но оттенки цвета – пастельные, нежные.
Перед вами знаменитая картина Яна Вермеера из Делфта «Молочница», или «Служанка с кувшином молока». (Слайд № 5.) Свет в его картинах поразителен тем, что он убедительный, естественный, глубоко связан с предметами. Молочница окутана светом и тенями. Присмотритесь к теням в картине – они синие, в них так много синего и голубого, что синий передник молочницы сияет торжествующей синевой.
Слева ее светлый силуэт выделяется на фоне затененной части стены, а справа ее силуэт темен, и его фоном становится освещенная стена. Продуманный, подчеркнутый контраст. Художник помещает фигуру в живую световую среду – она существует!
А теперь рассмотрим портрет прославленного русского портретиста Валентина Александровича Серова «Девушка, освещенная солнцем». (Слайд № 6.) Этот портрет словно дышит светом и свежестью, воспевая юность и красоту, чувство радости бытия. Он будто бы соткан из солнца и воздуха, наполнен не только увлеченностью новой техникой
|
ния в портрете. Рассматривают картины, обсуждают влияние освещения на живописные возможности
|
|
ном освещении; знакомятся с об-
разными возможностями освещения в портрете.
Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.
Личностные:
проявляют познавательную активность; вырабатывают свои мировоззренческие позиции
|
|