СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для детей сложной структуры дефекта. Тема. Изучение звука и буквы Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для детей сложной структуры дефекта. Тема. Изучение звука и буквы Ш

Просмотр содержимого документа
«Урок для детей сложной структуры дефекта. Тема. Изучение звука и буквы Ш»

Русский язык ( чтение ) во 2 Б классе.

Учитель Макеевской специальной общеобразовательной школы-интерната № 35 Дюкарева Е.В.

Тема. « Изучение звука и буквы Ш»

Задачи: познакомить детей со звуком и буквой Ш; формировать умение правильно выделять и произносить звук Ш в словах, умение отличать по образу букву Ш от других букв, продолжить работу над правильным овладением навыка чтения, делением слов на слоги и умением дифференцировать гласные и согласные звуки; развивать связную речь, внимание, память, коррегировать фонематический слух, мелкую моторику рук ; воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, умения работать в коллективе.

Тип урока. Сообщение новых знаний.

Оборудование: разрезные буквы, наборное полотно ,таблица с изображением буквы Ш, коробки (песочная терапия),цветные картинки, Букварь ,аудио, видео аппаратура.


Ход урока.


I Вступительная часть.

1 Организация класса.

-Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

(Какой сейчас урок?)

(Чему мы учимся на уроках чтения?)

2 Н/п Настрой.

Для того, чтобы язычок у нас был послушный и хорошо читал , давайте дети вспомним чистоговорку.

Чистоговорка.

Ежи. Жи -жи –жи - живут в лесу ежи.

Жа- жа- жа -я нашел ежа.

Жу-жу-жу – молоко даю ежу.

II Основная часть.

1Актуализация полученных знаний.

Игра» Угадай букву».

Дети открывают букву и называют звук, определяя гласный он или согласный. (Поем, не поем)

Ставлю на наборное полотно слева гласные (поем, справа согласные не поем)

Мотивация.» В гостях сказочный Колобок.»

Загадка про Колобок.

По сусекам скребен, по амбару метет, на сметане вымешан (кто это?)

2 Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня, дети мы познакомимся с новой буквой Ш .

-Нет буква ш попала в беду.( колобок)

- Дети , поможем колобку найти и освободить букву Ш.А чтобы освободить букву Ш мы должны быть: внимательными ,послушными, дружными и активными.

1 слайд И в погоню за гусями отправляемся мы с вами.

Дети, чтобы облегчить себе поиск буквы ш мы должны знать как она выглядит.

3 Объяснение нового материала.

2 слайд. - Посмотри на букву Ш , буква очень хороша! На что похожа буква Ш?

3 слайд. Сравнение буквы Ш с другими предметами.

Итак, отправляемся мы с вами на поиск буквы Ш.

Первая станция» Воздушно- звуковая» Слушаем загадку:

Мы летим над облаками, мы их трогаем руками.

Поднимает в небо пар -наш большой воздушный ( Шар ).

Для чего человеку нужен воздушный шар? (Правильно, для путешествий, чтобы попасть в трудно доступные места.)

Выделение звука Ш .

- Дети , с какого звука начинается слово шар? Произнесите слово Молодцы, летим мы дальше и вот мы поднялись очень высоко и стало нам холодно .Что же спасет нас?

- Слушаем загадку : Он обнимает шею и станет нам теплее? (Шарф).


Что такое шарф?

Определение места звука ш .

Произнесите слово шарф . Определите , где слышен звук ш в начале или конце слова?

Звуковое произношение буквы Ш.

Опустились мы с небес , пошипим теперь мы здесь.

4 слайд. Змейки.( шипим)

-Для шипенья хороша , в Алфавите буква ш, не поется буква Ш ,буква очень хороша(пошипели)

2 станция Загадочно- стихотворная.

5 слайд . Теремок.

Стоит на пути у нас теремок -Угадайте ,кто в теремке живет?

Маленький рост

Длинный хвост,

Серая шубка

Острые зубки. ( мышка )


Выполним задание мышки .Для этого вы должны глазками найти букву ш , среди других букв и поставить ее на наборное полотно вместо точек

…ум , ,..ала… ( вместо точек найдите букву ш и поставьте ее).

Чтение образованных слов: шум, шалаш

Словарная работа (шум, шалаш).

6 слайд. Медведь.

Он коричневый лохматый

Угадайте –ка ребята,

Кто построив теплый дом,

Спит всю зиму в дом

Для того, чтобы медведь нас пропустил в лес на поиск буквы, мы должны прочитать стихотворение А. Барто «»Мишка «.Кто хочет рассказать стихотворение?»


Мы немножко отдохнем и опять читать начнем.

Динамическая пауза « Утята». Упражнение на дыхание.

7 слайд Молочная река.

III Станция « Песочная ». Определение элементов и печатание буквы

Дальше смотрим мы и видим на пути у нас река течет , новое задание нам дает( из каких элементов состоит буква ш? ) посчитали элементы букв ( 3 палочки поставим, а 4 положим),Посмотрели на плакат, сели правильно, показали указательный палец пишем печатным текстом букву Ш. Закрыли коробочки.

IY Станция « Слоговая»

Гуси –лебеди летите букву Ш освободите. Гуси-лебеди летят букву Ш вернуть хотят. Чтобы гуси не шипели, поделим названия всех героев на части. Вспоминаем кого мы встречали на своем пути? Делим слова на части при помощи ( рук, голосом.)

Y Станция» Букварная».

Букву Ш освободили и в Букварь мы поместили.

Мотивация «Колобок» говорит:» Кто будет хорошо читать , приз готов я вам отдать»

Гимнастика для глаз.» Часики».

Работа по Букварю.

-Чтение за диктором, по выбору.

III Заключительная часть.

- С какой буквой мы познакомились?

Что мы можем о ней сказать?

Релаксация.

«Колобок» раздает призы и предлагает найти в словах букву ш и обвести карандашом в кружок.

Оценивание детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!