СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения " Твердый и мягкий знаки в словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения " Твердый и мягкий знаки в словах"»

Урок обучения грамоте 1класс

Тема : Твердый и мягкий знак

Цель: Познакомить с твердым и мягким знаками и особенностями использования этой буквы.

Задачи урока:

1. формировать навыки чтения слов и предложений с данными буквами;

2.способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, орфографической зоркости, пополнению активного словарного запаса;

3.формировать интерес к изучению родного языка.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

начинается урок

  1. Активизация знаний:

-Сегодня у нас не обычный урок.

- У меня нет волшебной палочки, но мне очень хочется вас удивить и порадовать, но у меня есть большое сердце, которое умеет дружить, дарить радость и знания.( показываю детям игрушку в форме сердца и прошу к нему прикоснуться)

- А вы готовы получить знания?.

-Мы приглашены в волшебную страну.

-А кто в ней живет?

- Отгадайте загадку

33 богатыря

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей. ( Буквы) ( Слайд).

- А как называется сам дворец?

Буквы значки

Как бойцы на парад

В стогом порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется он ( Алфавит). (слайд)

-Молодцы

- Каждая буква имеет звук. На какие звуки они делятся?

- Правильно, гласные и согласные.

-У вас на партах лежат карточки с буквами, посмотрите.

-Сейчас вы на несколько минут превратитесь в буквы, возле доски стоят домики вы должны правильно в них заселиться. ( СОГЛАСНЫЕ, ГЛАСНЫЕ).

-Какие буквы не заселились не в один домик?

-Как мы их называем? (ъ и ь знаки).

- Почему? Они не имеют звука.

-Правильно

3. Постановка темы и цели урока.

- Скажите, какая тема урока сегодня у нас?

-Твердый и мягкий знак.

-Поставим цель нашего урока

- Познакомится с ь и ъ знаками, и узнать какую работу они выполняют в словах.

4. Работа над новым материалом.

- Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой отгадайте загадку

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки

Он глупышка и зазнайка

А зовут его (Незнайка) ( слайд)

- Кто уже знаком с этим героем?

Работа в группах

- Ребята, Незнайка написал своей маме записку вы должны прочитать и и понять о чем он пишет.

« Любимая , мамочка. Не волнуйся! Я сел всю кашу. Она оказалась очень седобной».

-Что вы заметили?

-Можем ли мы исправить ошибки Незнайки.

- Кто уже догадался какой буквы не хватает? ( ь или ъ знака).

-Как же нам исправить ошибки?

-Какой вывод мы из этого задания можем сделать? ( слайд)

-Твердый знак пишется . когда согласный звук слышится твердо, а после него следуют е, я, ю, е.

5. Физкультминутка с Незнайкой

6. Закрепление изученного материала

Работа в парах

- У вас на столах лежат карточки со словами, но в каждом пропущена буква. Подумайте и поставьте нужную букву ь ли ъ знак.

- Молодцы справились с заданием

- Сделаем вывод. (ответы детей)

7. Работа по учебнику

- А теперь прочитаем слова в учебнике с ь и ъ знаком.

-Сделаем вывод о употреблении этих знаков в словах. (ответы детей)

8. Итог урока. Рефлексия

– Сколько вы теперь знаете букв, которые не обозначают звуков?
– Что показалось самым трудным на уроке?
– С чем справились быстрее всего?
– С чем бы хотели поработать на следующем уроке?

- Понравилось ли вам сегодня на уроке, если да поднимите смайлик с улыбкой, если что-то не удалось, поднимите грустный смайлик, значит, нам будет еще над чем-то поработать.

- Спасибо всем за урок.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!