СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 8 класса на тему "Дыхание. Регуляция дыхания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок биологии по теме "Дыхание. Регуляция дыхания" имеет цель сформировать у учащихся знания о процессе дыхания, жизненной емкости легких.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Дыхание. Органы дыхания. Значение дыхания. Заболевания органов дыхательной системы и их профилактика.

Цель: обеспечить усвоение темы.

Задачи: углубить и обобщить знания учащихся о дыхание, органах дыхания, заболеваниях органов дыхания.Продолжить развитие интеллектуальных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления. Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить , оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Воспитание бережного отношения ко всему живому, культуры труда, навыков общения и взаимоуважения.  

Тип урока: Урок обобщения.

Оборудование: таблицы «органы дыхания», «Строение легких», разборная модель «Торс человека», рисунки, презентация.

          Методы обучения:  

1. По источнику знаний:

Объяснительно-иллюстративные - рассказ, самостоятельная работа с учебником, беседа, демонстрация таблиц.

Репродуктивные – составление схем, таблиц, тестовых заданий.

2. По характеру деятельности учителя - проблемные.

3. По характеру деятельности учащихся – частично-поисковые



  1. Организационный момент.

I. Вводная часть. Вступительное слово учителя: Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, настроимся на поиск и творчество и начнём урок.

Учитель знакомит учащихся с темой урока, ставит задачи,

II. Основная часть урока.

Учитель. «Ребенок делает долгий глубокий вздох, удерживает на минуту воздух в легких, чтобы извлечь из него животворящие части и затем медленно выдыхает его, и жизнь для него началась. Старик испускает слабый вздох, дыхание его обрывается и жизнь прекращается. От первого глубокого вздоха ребенка до последнего вздоха умирающего старика проходить долгая жизнь постоянного дыхания. Жизнь есть только серия дыханий».

Такое чудо - воздух

Не сыщите, нигде,

А только на планете,

На матушке Земле.

Его не замечаем,

Его как будто нет,

А перекройте воздух -

И сразу меркнет свет:

Сегодня в рамках нашей встречи пойдет разговор о процессе, без которого жизнь невозможна - о дыхании, о возможных заболеваниях органов дыхания, связанных с окружающей, социальной средой, профилактике этих заболеваний, пагубном воздействии вредных привычек на дыхательную систему.

Важным для дыхания является и чистота воздуху, которым мы дышим.

Еще великий древнегреческий врач Гиппократ называл воздух "пастбищем жизни". Без воздуха не может прожить в первую очередь человек Вернее может, но только одну минуту, не больше. И лишь некоторые из нас могут задержать дыхание до шести минут. Более длительное кислородное голодание быстро приводит к смерти, потому что в организме нет запаса кислорода для дыхания.

О целительной силе чистого воздуха очень убедительно говорит врач Комов в романе Павленко “Счастье”: “…ваша болезнь требует простого лекарства – воздуха. Побольше его и наяву и во сне. Нужно насквозь продуть себя, омыть каждую клетку свою свежим воздухом. Есть на открытом воздухе. А спать непременно… Итак, начните принимать воздух в самых неограниченных дозах. Научитесь дышать. Привыкайте относиться к воздуху, как к пище, пережевывайте его носоглоткой, ощущайте на вкус, на запах, наслаждайтесь им, как гурман… Пейте только проточный воздух… Держитесь в своей болезни политики открытых дверей”.

  1. Актуализация знаний:

«Биология в терминах»

  1. «Знаю» «Не знаю» учащиеся выбирают из предложенных терминов им известные, то что не могут сразу ответить находят в учебнике.

Дыхательный объем

Пропеналь

ЖЕЛ

Альвелоы

Спирометр

Внешнее дыхание

Дыхательный центр

Внутреннее дыхание

Диафрагма

Легочная плевра

Дыхание

Диффузия



  1. «Послание» На листке бумаги записывают термин, который нужно объяснить, лист сминаю и раздаю шарики ученикам, они разворачивают, читают от кого послание и отвечают.

  1. «Биология в картинках»

Ученики по очереди рассказывают о строении определенного органа дыхания и размещают его на доске.

Путь воздуха- цветными карточками выкладываем.

  1. «Биология в цифрах»

21% кислорода во вдыхаемом воздухе, 79 % азота, 16%- кислорода на выдохе, 0,03 % уг.газа вдыхаем, 4 % выдыхаем.

2- легких, правое из 3 долей, левое из 2. Бронхов -2, 10-15 см – длина трахеи, 300 млн альвеол.

  1. Соотнесите:

Носовая полость

Согревание и очистка воздуха

Гортань

Образование звука

надгортанник

Защищает вход в гортань

Щитовидный хрящ

Защищает гортань спереди

трахея

Хрящевая трубка, проводящая воздух

бронхи

Воздухоносные пути, заканчивающиеся альвеолами

Легкие

Газообмен

альвеолы

Места непосредственного контакта с капиллярами



  1. «Биология и медицина»

Сообщения учащихся о болезнях органов дыхания.

Просмотр видеоролика о вреде сигарет для легких. (4 минуты)

Агитбригада по профилактике курения.

7.Домашнее задание: подготовиться к тестированию по теме «Дыхание»










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!