СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Безопасность в сети интернет"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Безопасность в сети интернет"»

«Колледж сферы услуг»


Утверждаю:

Руководителю филиала ГПОБУ КСУ

_______________ М.А. Муртузалиева

«____» ___________________ 2020г.



Открытое

внеурочное мероприятие

на тему:


«Безопасный Интернет»










Провела мастер п/о:

Лачинова М.Б.




2020г.


Цели:

  • познакомить студентов с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

  • рассказать о вирусах, вредоносных программах в Интернете.

  • дать знания о том, как себя вести в социальной сети.


Задачи:

  • развить умение определять положительные и отрицательные моменты при работе в сети Интернет;

  • сформировать у студентов умение анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию;

  • воспитать у ребят умение работать в коллективе, дружески относиться к окружающим;


Предметные результаты:

формирование представлений о безопасном поведении ребят в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения студентов, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.


Метапредметные результаты:

развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование.


Личностные результаты:

формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).

Методы обучения:

репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная,

индивидуальная, групповая.

Средства обучения: компьютер, проектор, интернет - ресурсы

Оборудование: карточки для работ в группах, памятка студентам, анкеты,

музыкальное сопровождение, карточки (рефлексия)

Подготовительная работа: мастер п/о проводит анкетирование среди студентов.





Ход внеурочного мероприятия

(Слайд1)

1. Инициация.



Куратор

Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.

Куратор

Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наше внеурочное мероприятие. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!

2. Создание проблемной ситуации


Куратор

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы могла.

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно,

Что загадка про …? (компьютер)





Сетевая паутина

Оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо

Что же это? (Интернет)


Молодцы! Вы поняли, что речь наша пойдет о компьютере и Интернете.

Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества.

  • Давайте познакомимся с компьютером.

- Сначала нужно назвать все его основные части. А в этом нам поможет игра.

Игра «Угадай-ка»

На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.(монитор)
На доске по строчке
Разместились кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком?(клавиатура)
То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?(принтер)

По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?(мышка)

Как смогли вести беседу
Два часа после обеда
Три подружки, из Норильска,
Озерков из Сан-Франциско?(по Интернету)

Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть.(колонки)


Куратор

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, ребят, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребят в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести, как обезопасить себя в интернете. И темой нашего внеурочного мероприятия будет «Ребята и компьютер. Безопасность в сети интернет». (Слайд1)

- Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. В чем его польза? (ответы детей)

Куратор

Правильно ребята. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координация и мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал - соотнес с видимым на экране - нажал на кнопку или пошевелил мышкой - получил результат, видимый на мониторе. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для студента. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни ребята начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для студентов – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию.

Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров! А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет высокооплачиваемым программистом! Как мы видим, ребята, компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая. Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно обустроить свое рабочее место. (Слайд 2) Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым вы сидите, должен подходить вам по росту. Ваши ноги не должны «болтаться». Монитор должен располагаться на расстоянии 6о-70 см., это расстояние вытянутой руки. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание.

Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечнососудистой системы. Чтобы защитить себя от электромагнитного излучения необходимо монитор поставить в угол, так, чтобы излучение поглощалось стенами. И если вы не работаете на компьютере, не оставляйте его надолго включенным.

При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания. И чтобы этого не случилось, необходимо также знать некоторые правила. Естественно как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв), причем, если с монитора переключиться на телевизор толку будет мало. Кроме того вы можете сделать простые упражнения.

Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки. Таким образом, если вы и в колледже за партой и дома за компьютером не сидите прямо, вполне можете приобрести искривление позвоночника. Надо отметить то что, искривление позвоночника может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье. Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Наверное, нет такого человека у которого ни когда не зависал компьютер с потерей не сохраненной информации, не было проблем с какими либо программами, с первого дозвона не можете войти в Интернет и т.д., Таким образом, вы получаете психическую неуравновешенность.

Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала. Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Причиной же защемления нерва является постоянная нагрузка на одни и те же мышцы.
Для профилактики синдрома запястного канала следует позаботиться о хорошем обустройстве своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой комплекс упражнений для рук.
Итак, ребята, как мы видим, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей.

Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье. У вас дома есть компьютеры, вы используете возможности сети Интернет. Поэтому сегодня на уроке мы поговорим и о безопасности в Интернете и приобретем навыки безопасного поведения в сети Интернет.

Накануне мы провели с вами анкетирование, я выяснила что у 81% студентов установлен Интернет, что вам больше всего нравится в Интернете и как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете.


3. Изучение нового материала.


Куратор.


-Ребята обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.

Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения ребят в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

- Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

- Ребята, желаю чтобы интернет был вам другом много лет!

А сейчас мы выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих ребят в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом

Куратор.

- Что такое интернет? 

- А в этом нам помогут ребята, которые подготовили небольшие выступления.

1 студент. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.

2 студент. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.

3 студент. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты.

4 студент. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 студент. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения.

Куратор

Так какой же вывод мы можем сделать?

1.ИНТЕРНЕТ - площадка для общения (сайты, блоги, форумы; эл поч);

2.ИНТЕРНЕТ - источник информации

3.ИНТЕРНЕТ - дистанционное обучение (дистанционные курсы, мастер-классы, консультирование болеющих ребят и ребят на домашнем обучении);

4.ИНТЕРНЕТ - позволяет участвовать в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах.

       Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. У газет или журналов есть редактор, который проверяет информацию. А Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

Куратор.

-Какие опасности могут подстерегать ребят в Интернете? ( Вирусы) (Слайд 3)



Что такое компьютерный вирус?

Компьютерные вирусы – это небольшие программы, которые разработаны для распространения от одного компьютера к другому и вмешательства в работу компьютера.

Вирус может повредить или удалить данные на вашем компьютере, использовать вашу почтовую программу для самостоятельного распространения на другие компьютеры и даже стереть все на вашем диске.

Компьютерные вирусы часто распространяются во вложенных файлах в сообщениях электронной почты или мгновенных сообщениях. Поэтому никогда не стоит открывать вложения в электронных письмах, если вы не знаете, от кого оно, и не ожидаете его.












Студент 6.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный он на вид,

Но в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Игра «Вирусы». (Слайд 4)


Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов( черные и белые) и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки чёрного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки белого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Студенты делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 2 - 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Услышав команду «Стоп!», учащиеся должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.


Куратор

- А сейчас давайте посмотрим видео-заставку. (Слайд 5)



«Как вести себя в интернете»

Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!


Теперь наша жизнь - сеть Интернет,
Виртуальный мир, реальности нет.
Всё никак в настоящем, тебя все понимают,
И о действительных чувствах все забывают.
Твоего имени нет, есть только ник.
И тебя уже нет, ты исчез, ты погиб.
Вместо наших эмоций две точки и скобка,
Обманчиво чувство, солгали нам ловко.
Ты практически умер, но отправил улыбку,
Ты обманул других и сделал ошибку.
И вместо правды - весёлый смайл,
Никогда не верь улыбке ОНЛАЙН!





















IV. Закрепление изученного

Куратор.

Мы с вами уже знаем, как вести себя в Интернете, рассмотрели те опасности, которые нам могут там встретиться. А теперь давайте посмотрим, как эти опасности можно избежать.

1. Виртуальное общение (Слайд 6)

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

2. Интернет-хулиганство (Слайд 7)

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

3. Вредоносные программы (Слайд 8)

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

4. Недостоверная информация (Слайд9)

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.

5. Онлайновое пиратство (Слайд10)

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

А на память об этом уроке я  подарю  каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.













































Чтение стихов о правилах  Интернет-безопасности

Студент 7.

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!


Студент 8.

А теперь запомни, друг мой!

Правила не сложные:

В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото

C мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться

Или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - 

Это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, 

Безопасность соблюдай!




Тест на знание правил поведения в Интернете: (Слайд 11)












1. Интернет-знакомый предлагает тебе встретиться в городе, ты:(Слайд 12)

А Конечно встречусь

Б Посоветуюсь с родителями и поступлю так, как они скажут

2. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями. (Слайд 13)

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

3. В сети тебя обозвали очень грубыми словами. (Слайд 14)

A Скажу в ответ: «Сам дурак».

B Прекращу разговор с этим человеком.

4. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой  девочки», чтобы все знали о ней. (Слайд 15)

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.

5. Пришло сообщение с заголовком «От администрации» – запрашивают твой логин и пароль для входа в социальную сеть. (Слайд 16)

A Отправлю, это же администрация.

B Удалю письмо.

6. От друга пришло письмо, в котором он предлагает запустить неизвестный файл или посмотреть видеоролик. (Слайд 17)

А. Конечно запущу, друг плохого не посоветует.

В. Свяжусь с другом и проверю, действительно ли он посылал мне это письмо.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».(Слайд 18)

Все «А»

Тебе ещё многому надо научиться.

«А» больше чем «В» (Слайд 19)

Внимательно прочитай эту памятку.

3 «А» и 3 «В»(Слайд 20)

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

«А» меньше чем «В» (Слайд 21)

Ты почти справился, но есть слабые места.

Все «В» (Слайд 22)

Молодец! К Интернету готов!

Еще больше можете узнать о них с помощью flash – игры «Необычайные Приключения в Интернете»


VI. Итог урока. Рефлексия.

-А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. (Слайд 23) Выберите ту, которая соответствует вашему настроению:

  • Сегодня  на уроке я узнал …

  • Я буду применять полученные знания на…

  • Мне понравился урок …

VII. Информация о домашнем задании

ПАМЯТКА

Это важно знать!

  1. Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

  2. Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

  3. Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения старших.

  4. Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

  5. Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

  6. Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.












Анкетирование студентов

1. Есть ли у тебя дома компьютер?
2. Кто на нем работает дома?
3. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
4. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
5. Что ты умеешь делать на компьютере?
6. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
7. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
8. Что тебе не нравится в общении с компьютером?
9. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!