Цель урока:
*Обучающая: отрабатывать навыки обозначения и изображения на числовой прямой числовых промежутков, чтение неравенств
*Развивающая: развивать математическую речь при комментировании выполнения заданий;
способствовать выработке у учащихся умения обобщать, сравнивать, формулировать выводы ;
развивать навыки исследовательской деятельности;
умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
*Воспитывающая:формировать умения контроля и самоконтроля, навыки сотрудничества, взаимопомощи.
*Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе по теме :"ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ"»
Числовые промежутки
Алгебра
8 класс
Эпиграф к уроку:
«Все вещи - суть числа.
Число управляет миром.
Всё прекрасно благодаря числу».
Пифагор
Цель урока:
- Обучающая : отрабатывать навыки обозначения и изображения на числовой прямой числовых промежутков, чтение неравенств
- Развивающая: развивать математическую речь при комментировании выполнения заданий;
способствовать выработке у учащихся умения обобщать, сравнивать, формулировать выводы ;
развивать навыки исследовательской деятельности;
умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
- Воспитывающая :формировать умения контроля и самоконтроля, навыки сотрудничества, взаимопомощи.
- Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной.
Назвать виды числовых промежутков
На координатной прямой выделяют такие типы числовых промежутков:
Открытый луч
Луч
Интервал
Полуинтервал
Отрезок
Числовой промежуток.
Если точка расположена на координатной прямой между числами
-2 и 1, то число Х удовлетворяет условию
Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию называют числовым промежутком или промежутком от
-2 до1 и обозначают
-2
х
1
x
Виды промежутков
-2
1
x
1
-2
x
6
Виды промежутков
-2
1
x
1
-2
x
7
Виды промежутков
-7
x
-7
x
8
Виды промежутков .
x
9
Сводная таблица числовых промежутков
Аналитическая модель
Геометрическая модель
Обозначение
Название
ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ
х
ЛУЧ
х
ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ
b
х
ЛУЧ
b
х
ИНТЕРВАЛ
b
х
ОТРЕЗОК
b
х
ПОЛУИНТЕРВАЛ
b
х
ПОЛУИНТЕРВАЛ
b
х
Прочитайте неравенство и назовите несколько значений переменной, удовлетворяющее данному неравенству, изобразите промежутки на координатном луче :
а) х
б) x ≥ 9
в) – 2
Запиши промежутки, изображенные на рисунке
а)
-2
4
б)
3
-3
в)
5
0
г)
0
-4
ж)
4
д)
3
е)
з)
2
-1
Изобразите промежутки на координатной прямой
[ -5;9);
[7;32];
(-2; 4)
(31;+∞)
(-∞; +∞)
(-∞; 22];
(16;+∞)
Назовите промежутки, изображенные на рисунке
- 5
1 8
- 5 3,8
-9,4 53
Между какими целыми числами заключено число:
A)
Б)
В)
Какие из чисел -1,6; -1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5 принадлежат промежутку:
[ -1,5; 6,5 ]
-1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5
( 3; +∞ )
5,1; 6,5
( -∞; -1]
- 1,6; -1,5; -1
Самостоятельная работа
1) Прочитайте неравенство и назовите соответствующий ему промежуток: х 5, -3 ≤ х≤3, -2
2) Прочитайте промежутки и назовите соответствующее ему неравенство: ( 4;12) ,[ 7;8], [7;8), (-4;3], (-∞;4], (-5;∞)
3) Найдите , используя координатную прямую, пересечение и объединение промежутков: (1;8) и (5;10), (3;∞) и (10;∞), (-5;10) и (3;7), [-2;2] и [5;4],(-∞;4)и [12;∞)
4) Укажите два отрицательных и два положительных числа, принадлежащих промежуткам (-5;7], (-∞;9]
5) Изобразите на координатной прямой и запишите в виде промежутка множество чисел , удовлетворяющих неравенству: х ≥ - 4 б) х ≤3 в) 2
6) Найдите пересечение и объединение промежутков:
а) (5;∞) и (10;∞) б) (-∞;6) и (-∞;9) в) (-∞;2] и [-3;∞) г) (1;6) и [-2;4]
С П А С И Б О
З А
У Р О К !