СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе по теме :"ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

*Обучающая:  отрабатывать навыки обозначения и изображения на числовой прямой числовых промежутков, чтение неравенств

*Развивающая:  развивать математическую речь при комментировании выполнения заданий;

  способствовать выработке у учащихся умения обобщать,   сравнивать, формулировать выводы ;

развивать навыки исследовательской деятельности;

 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

*Воспитывающая:формировать умения контроля и самоконтроля,  навыки сотрудничества, взаимопомощи.

*Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе по теме :"ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ"»

  Числовые  промежутки Алгебра 8 класс

Числовые промежутки

Алгебра

8 класс

Эпиграф к уроку: «Все вещи - суть числа. Число управляет миром. Всё прекрасно благодаря числу». Пифагор

Эпиграф к уроку:

«Все вещи - суть числа.

Число управляет миром.

Всё прекрасно благодаря числу».

Пифагор

Цель урока: Обучающая : отрабатывать навыки обозначения и изображения на числовой прямой числовых промежутков, чтение неравенств Развивающая: развивать математическую речь при комментировании выполнения заданий;  способствовать выработке у учащихся умения обобщать, сравнивать, формулировать выводы ; развивать навыки исследовательской деятельности;  умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитывающая :формировать умения контроля и самоконтроля, навыки сотрудничества, взаимопомощи. Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной.

Цель урока:

  • Обучающая : отрабатывать навыки обозначения и изображения на числовой прямой числовых промежутков, чтение неравенств
  • Развивающая: развивать математическую речь при комментировании выполнения заданий;

способствовать выработке у учащихся умения обобщать, сравнивать, формулировать выводы ;

развивать навыки исследовательской деятельности;

умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

  • Воспитывающая :формировать умения контроля и самоконтроля, навыки сотрудничества, взаимопомощи.
  • Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной.
Назвать виды числовых промежутков На координатной прямой выделяют такие типы числовых промежутков: Открытый луч Луч Интервал Полуинтервал Отрезок

Назвать виды числовых промежутков

На координатной прямой выделяют такие типы числовых промежутков:

Открытый луч

Луч

Интервал

Полуинтервал

Отрезок

Числовой промежуток. Если точка расположена на координатной прямой между числами -2 и 1, то число Х удовлетворяет условию Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию называют числовым промежутком или промежутком от -2 до1 и обозначают -2 х 1 x

Числовой промежуток.

Если точка расположена на координатной прямой между числами

-2 и 1, то число Х удовлетворяет условию

Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию называют числовым промежутком или промежутком от

-2 до1 и обозначают

-2

х

1

x

Виды промежутков -2 1 x 1 -2 x 6

Виды промежутков

-2

1

x

1

-2

x

6

Виды промежутков -2 1 x 1 -2 x 7

Виды промежутков

-2

1

x

1

-2

x

7

Виды промежутков -7 x -7 x 8

Виды промежутков

-7

x

-7

x

8

Виды промежутков . x 9

Виды промежутков .

x

9

Сводная таблица числовых промежутков Аналитическая модель Геометрическая модель Обозначение Название ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ  х ЛУЧ  х ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ b х ЛУЧ b х ИНТЕРВАЛ  b х  ОТРЕЗОК  b х  ПОЛУИНТЕРВАЛ  b х  ПОЛУИНТЕРВАЛ  b х

Сводная таблица числовых промежутков

Аналитическая модель

Геометрическая модель

Обозначение

Название

ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ

х

ЛУЧ

х

ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ

b

х

ЛУЧ

b

х

ИНТЕРВАЛ

b

х

ОТРЕЗОК

b

х

ПОЛУИНТЕРВАЛ

b

х

ПОЛУИНТЕРВАЛ

b

х

Прочитайте неравенство и назовите несколько значений переменной, удовлетворяющее данному неравенству, изобразите промежутки на координатном луче : а) х  б) x ≥ 9  в) – 2

Прочитайте неравенство и назовите несколько значений переменной, удовлетворяющее данному неравенству, изобразите промежутки на координатном луче :

а) х

б) x ≥ 9

в) – 2

 Запиши промежутки,  изображенные на рисунке     а) -2 4 б) 3 -3 в) 5 0 г) 0 -4 ж) 4 д) 3 е) з) 2 -1

Запиши промежутки, изображенные на рисунке

а)

-2

4

б)

3

-3

в)

5

0

г)

0

-4

ж)

4

д)

3

е)

з)

2

-1

Изобразите промежутки на координатной прямой  [ -5;9);  [7;32];  (-2; 4)  (31;+∞)  (-∞; +∞)  (-∞; 22];  (16;+∞)

Изобразите промежутки на координатной прямой

[ -5;9);

[7;32];

(-2; 4)

(31;+∞)

(-∞; +∞)

(-∞; 22];

(16;+∞)

Назовите промежутки, изображенные на рисунке - 5 1 8 - 5 3,8  -9,4 53

Назовите промежутки, изображенные на рисунке

- 5

1 8

- 5 3,8

-9,4 53

Между какими целыми числами заключено число: A) Б) В)

Между какими целыми числами заключено число:

A)

Б)

В)

 Какие из чисел  -1,6; -1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5  принадлежат промежутку: [ -1,5; 6,5 ] -1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5 ( 3; +∞ )  5,1; 6,5 ( -∞; -1] - 1,6; -1,5; -1

Какие из чисел -1,6; -1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5 принадлежат промежутку:

[ -1,5; 6,5 ]

-1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5

( 3; +∞ )

5,1; 6,5

( -∞; -1]

- 1,6; -1,5; -1

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

1) Прочитайте неравенство и назовите соответствующий ему промежуток: х  5, -3 ≤ х≤3, -22) Прочитайте промежутки и назовите соответствующее ему неравенство: ( 4;12) ,[ 7;8], [7;8), (-4;3], (-∞;4], (-5;∞) 3) Найдите , используя координатную прямую, пересечение и объединение промежутков: (1;8) и (5;10), (3;∞) и (10;∞), (-5;10) и (3;7), [-2;2] и [5;4],(-∞;4)и [12;∞) 4) Укажите два отрицательных и два положительных числа, принадлежащих промежуткам (-5;7], (-∞;9] 5) Изобразите на координатной прямой и запишите в виде промежутка множество чисел , удовлетворяющих неравенству: х ≥ - 4 б) х ≤3 в) 2 6) Найдите пересечение и объединение промежутков: а) (5;∞) и (10;∞) б) (-∞;6) и (-∞;9) в) (-∞;2] и [-3;∞) г) (1;6) и [-2;4]

1) Прочитайте неравенство и назовите соответствующий ему промежуток: х 5, -3 ≤ х≤3, -2

2) Прочитайте промежутки и назовите соответствующее ему неравенство: ( 4;12) ,[ 7;8], [7;8), (-4;3], (-∞;4], (-5;∞)

3) Найдите , используя координатную прямую, пересечение и объединение промежутков: (1;8) и (5;10), (3;∞) и (10;∞), (-5;10) и (3;7), [-2;2] и [5;4],(-∞;4)и [12;∞)

4) Укажите два отрицательных и два положительных числа, принадлежащих промежуткам (-5;7], (-∞;9]

5) Изобразите на координатной прямой и запишите в виде промежутка множество чисел , удовлетворяющих неравенству: х ≥ - 4 б) х ≤3 в) 2

6) Найдите пересечение и объединение промежутков:

а) (5;∞) и (10;∞) б) (-∞;6) и (-∞;9) в) (-∞;2] и [-3;∞) г) (1;6) и [-2;4]

С П А С И Б О З А У Р О К !

С П А С И Б О

З А

У Р О К !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!