СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры по теме "Числовые промежутки" (8 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал и задания по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры по теме "Числовые промежутки" (8 класс)»

Числовые промежутки. Подготовила: учитель математики МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42 Рыбина М.В.

Числовые промежутки.

Подготовила:

учитель математики

МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42

Рыбина М.В.

Числовые промежутки  или просто  промежутки  — это числовые множества, которые можно изобразить на координатной прямой. К числовым промежуткам относятся лучи, отрезки, интервалы и полуинтервалы. Знаки неравенств:  строгие:  «больше»,  «меньше»  нестрогие:  «меньше либо равно»,  «больше либо равно» Значки :  «принадлежит»   «не принадлежит»
  • Числовые промежутки  или просто  промежутки  — это числовые множества, которые можно изобразить на координатной прямой. К числовым промежуткам относятся лучи, отрезки, интервалы и полуинтервалы.
  • Знаки неравенств:

строгие:  «больше»,  «меньше»

нестрогие:  «меньше либо равно»,  «больше либо равно»

Значки :

  • «принадлежит»

 «не принадлежит»

Виды числовых промежутков

Виды числовых промежутков

В таблице   a   и   b   — это граничные точки, а   x   — переменная, которая может принимать координату любой точки, принадлежащей числовому промежутку. Граничная точка  — это точка, определяющая границу числового промежутка. Граничная точка может как принадлежать числовому промежутку, так и не принадлежать ему. На чертежах граничные точки, не принадлежащие рассматриваемому числовому промежутку, обозначают незакрашенным кругом, а принадлежащие — закрашенным кругом.
  • В таблице   a   и   b   — это граничные точки, а   x   — переменная, которая может принимать координату любой точки, принадлежащей числовому промежутку.
  • Граничная точка  — это точка, определяющая границу числового промежутка. Граничная точка может как принадлежать числовому промежутку, так и не принадлежать ему. На чертежах граничные точки, не принадлежащие рассматриваемому числовому промежутку, обозначают незакрашенным кругом, а принадлежащие — закрашенным кругом.
Пример 1 Найдём пересечение и объединение числовых промежутков [1; 5] и [3; 7]

Пример 1

Найдём пересечение и объединение числовых промежутков

[1; 5] и [3; 7]

Пример 2 Найдём пересечение и объединение числовых промежутков [-4 ; +  ) и [3; +  )

Пример 2

Найдём пересечение и объединение числовых промежутков [-4 ; +  ) и [3; +  )

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ! Заметим, что если числовые промежутки не имеют общих элементов, то их пересечением является пустое множество . Например,

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!

Заметим, что если числовые промежутки не имеют общих элементов, то их пересечением является пустое множество . Например,

Задание 1 Установите соответствие геометрической модели с символическими записями. 1 А 2 Б 3 В Г 4 Д 5 6 Е ОТВЕТ: 1 – Д, 2 – Б, 3 – А, 4 – Е, 5 – В, 6 - Г

Задание 1

Установите соответствие геометрической модели с символическими записями.

1

А

2

Б

3

В

Г

4

Д

5

6

Е

ОТВЕТ: 1 – Д, 2 – Б, 3 – А, 4 – Е, 5 – В, 6 - Г

Задание 2 Установите соответствие символических записей с неравенствами  1 А 2 Б 3 В Г 4 Д 5 6 Е ОТВЕТ: 1 – А, 2 – В, 3 – Б, 4 – Д, 5 – Е, 6 - Г

Задание 2

Установите соответствие символических записей с неравенствами 

1

А

2

Б

3

В

Г

4

Д

5

6

Е

ОТВЕТ: 1 – А, 2 – В, 3 – Б, 4 – Д, 5 – Е, 6 - Г

Задание 3 Установите соответствие между неравенством и числовым промежутком

Задание 3

Установите соответствие между неравенством и числовым промежутком

Задание 4 ОТВЕТ: 1; 2; 5; 7; 8; 9

Задание 4

ОТВЕТ: 1; 2; 5; 7; 8; 9

Задание 5 Какие целые числа принадлежат промежутку: А) (-4; 2) х = -3; -2; -1; 0; 1 Б) [-3; 4) х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3 В) (-5; 3] х = -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3 Г) [-1; 2] х = -1; 0; 1; 2

Задание 5

Какие целые числа принадлежат промежутку:

А) (-4; 2)

х = -3; -2; -1; 0; 1

Б) [-3; 4)

х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3

В) (-5; 3]

х = -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3

Г) [-1; 2]

х = -1; 0; 1; 2

Задание 6 Запишите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: А) (-  ; 2) х = 1 Б) (-  ; 3] х = 3

Задание 6

Запишите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

А) (-  ; 2)

х = 1

Б) (-  ; 3]

х = 3

Задание 7 Запишите наименьшее целое число, принадлежащее промежутку: А) (-4; +  ) х = -3 Б) [-2; +  ) х = -2

Задание 7

Запишите наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:

А) (-4; +  )

х = -3

Б) [-2; +  )

х = -2

Задание 8 1. Сколько целых чисел принадлежит интервалу (-10; -5) 1) шесть; 2) пять; 3) три; 4) четыре? 2. Сколько целых чисел принадлежит отрезку [-10; -5] 1) шесть; 2) пять; 3) три; 4) четыре? 3. Сколько целых чисел принадлежит полуинтервалу [-10; -5) 1) два; 2) пять; 3) шесть; 4) четыре? 4. Сколько целых чисел принадлежит полуинтервалу (-10; -5] 1) два; 2) пять; 3) три; 4) четыре?

Задание 8

1. Сколько целых чисел принадлежит интервалу (-10; -5)

1) шесть; 2) пять; 3) три; 4) четыре?

2. Сколько целых чисел принадлежит отрезку [-10; -5]

1) шесть; 2) пять; 3) три; 4) четыре?

3. Сколько целых чисел принадлежит полуинтервалу [-10; -5)

1) два; 2) пять; 3) шесть; 4) четыре?

4. Сколько целых чисел принадлежит полуинтервалу (-10; -5]

1) два; 2) пять; 3) три; 4) четыре?

Задание 9 (ОГЭ)

Задание 9 (ОГЭ)

Задание 10 (ОГЭ)

Задание 10 (ОГЭ)

Задание 11 (ОГЭ)

Задание 11 (ОГЭ)

Задание 12 (ОГЭ)

Задание 12 (ОГЭ)

Задание 13 Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:  а) (1; 8) и (5; 10);    б) [-4; 6] и [-6; 4]; в) (-5; +∞) и (7; +∞); г) (-∞; 10) и (-∞; 6).

Задание 13

Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков: а) (1; 8) и (5; 10);

 

б) [-4; 6] и [-6; 4];

в) (-5; +∞) и (7; +∞);

г) (-∞; 10) и (-∞; 6).

Задание 14 Покажите штриховкой на координатной прямой объединение промежутков:  а) [-7; 0] и [-3; 5];    б) (-4; 1) и (10; 12); в) (-∞; 4) и (10; +∞); г) [3; +∞) и (8; +∞).

Задание 14

Покажите штриховкой на координатной прямой объединение промежутков: а) [-7; 0] и [-3; 5];  

б) (-4; 1) и (10; 12);

в) (-∞; 4) и (10; +∞);

г) [3; +∞) и (8; +∞).

Работа - летучка

Работа - летучка

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание Читать § 11, п. 32,33 Выполнить в тетради № 817, 820, 821, 828

Домашнее задание

Читать § 11, п. 32,33

Выполнить в тетради № 817, 820, 821, 828


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!