СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе на тему " Решение неравенств с одной переменной"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления материала, повторения изученного по этой теме, подготовка к ГИА, тестирование , умение найти ошибку в задании. Урок учит мыслить, анализировать, запоминать, применять знания на экзаменах, правильно оформлять решение примеров, оказывать помощь соседу по парте. 

Просмотр содержимого документа
«урок алгебры в 8 классе на тему " Решение неравенств с одной переменной"»





Сценарий урока

по математике

«Решение неравенств с одной переменной»


учебник

«алгебра 8класс»

Ю.Н. Макарычев

Н.Г. Миндюк





Степанова Светлана Николаевна

МОУ

« Основная общеобразовательная

школа с. Солянка»

Озинского района

Саратовской области

учитель математики


Цель урока:

Образовательная: закрепить умение решать неравенства с одной переменной , учить искать и находить собственные ошибки; умение читать и записывать числовые неравенства и промежутки. Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию;

Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирование положительного мотива учения.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.


Оборудование: компьютер, проектор, листы с заданиями.


Структура урока

І. Организационный момент.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Физкультминутка.

VI. Тестирование.

VII. Итоги урока. Домашние задание.

VIII. Рефлексия.


Ход урока.

І. Организационный момент.

Посмотрите все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадка.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

Как вы думаете, что самое ценное на земле? (ответы учеников).

Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Вот ответ дал ученый Ал – Бируни «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».

В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

(слайд2 )

1.Чтение таблицы числовых неравенств и промежутков

а ≤ х ≤ a

[ a; b]

a≤ x

[ a; b)

a

( a; b]

a

( a; b)

x ≥ c

[ c;+∞)

x c

( c;+∞)

x ≤ c

[-∞; c)

x

(-∞; c)


2. « Найди ошибку!»

1) х≥ 7 2) у

Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5]


3) m≥ 12 4) -3k≤ 3,9; k≤ -1,3

Ответ: (-∞;12) Ответ: (-∞; -1,3)


IV.Закрепление изученного материала.

--Работа у доски по карточкам: (слайд3,4 )

Доска разделена на три части, у доски работают одновременно трое, а остальные выполняют четвертое задание.

1.Изобразите числовой промежуток на координатной прямой и запишите соответствующее неравенство:

a) (-1;4]; б) (-∞; 6); в)[8;+∞)

Ответ:a) -1x ≤ 4; б) х



2. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:

a) 0б) х 12,5; в) -5

Ответ: a) (0;3); б) ( 12,5; +∞); в) (-5; -3)



3. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:

a) (-2;10) ∩ ( 0;15); б)(-∞;2) ∩ (-2;+∞); в) (-4; 2] ∩ (-5;+∞)

Ответ: a) ( 0;10); б) ( -2;2); в) (-4;2]



4.Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:

a) [-4;0] ∩ [-1;5] ; б) [-6;6] ∩ [-3;8]; в) (-∞;5) ∩ ( -10;+∞)

Ответ: а) [-1;0]; б) [-3;6] ; в) (-10;5)

-- работа с учебником: п.34. №837(а,б,в,г); № 838



V. Физкультминутка.

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

VI. Тестирование.

Каждое задание предполагает ответ «да» или « нет».



  1. Является ли число -7 решением неравенства 3х12?

  2. Является ли число 10 решением неравенства 3х12?

  3. Является ли неравенство 2х-153х+6 строгим?

  4. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется на противоположный?

  5. Можно ли почленно складывать верные неравенства одного знака?

  6. Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-1,8;-1,6]?

Ответы:1) нет,2) да,3) да,4)нет,5)да,6)нет.

VII. Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок.

П.34, правило, №839, 841(а, б,в,г)



VIII. Рефлексия. (слайд16 )

Сегодня на уроке я узнал……..

Было интересно……….

Теперь я могу……………

Полученные знания мне пригодятся ………



Как я усвоил материал:

Зеленый – сделал для себя открытие.

Красный - активно работал на уроке.

Желтый – урок подарил хорошее настроение.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!