СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры 7 класс: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре с конспектом урока и презентацией по уч. Макарычева Ю.Н.,Миндюк Г.Н.,  и др. 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 кл. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.»

Учитель математики МБОУ СОШ №4 Купцова Л.В. г. Светлоград, Ставропольский край.


Урок в 7 классе.

Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.


Цель урока: 1. Вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, опираясь на ранее изученный материал; показать их применение к преобразованию двучлена в многочлен;

2. Развивать внимание, сообразительность, память, логическое мышление;

3. Воспитывать аккуратность, организованность, культуру общения.

Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока (слайд 1,2).

  3. Актуализация знаний учащихся.

1) математический диктант: (слайд 3)

а) Ученики работают на двух листах с копиркой. После окончания диктанта первый экземпляр они сдают учителю, второй оставляют себе для сверки ответов.

Задание. Даны два выражения: 3x и 4х. Составьте и запишите в стандартном виде:

  1. сумму;

  2. разность;

  3. произведение суммы и разности;

  4. сумму квадратов;

  5. удвоенное произведение;

  6. разность квадратов этих выражений.

б) Проверка результатов диктанта (слайд 4)

  1. 3х + 4х = 7х;

  2. 3х – 4х = - х;

  3. 7х(- х) = - 7х2;

  4. (3х)2 + (4х)2 = 9х2 + 16х2 = 25х2;

  5. 2 · 3х · 4х = 24х2;

  6. (3х)2 – (4х)2 = - 7х2.

2) Устные вопросы для повторения (слайд 5)

  1. Как возвести произведение в степень?

  2. Как возвести степень в степень?

  3. Представьте в виде произведения выражения:

х2; [х2 = х · х]; (3х)2; [(3х)2 = 3х · 3х];

52; [52 = 5 · 5]; (с + d)2. [(c + d)2 = (с +d) · (с +d)]

  1. Выполните возведение в степень:

(2х)2; [(2х)2 = 4х2]; (7m3)2; [(7m3)2 = 49m6]; (8y2)2; [(8y2)2 = 64y4];

  1. Вспомним правило умножения многочлена на многочлен: для того, чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

IV. Объяснение нового материала

1. Выведение формулы квадрата суммы двух выражений:

(а + b)2 = (а + b)(а + b) = a2 + ab + ab + b2 = a2 + 2ab + b2

Значит, (а + b)2 = a2 + 2ab + b2

Это тождество называют формулой квадрата суммы.

Сформулируем правило: квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения (слайд 6).

2. Рассмотрим примеры:

(x + y)2 = x2 + 2xy + y2; (с + d)2 = c2 + 2cd + d2;

3. Выведение формулы квадрата разности двух выражений: (предложить учащимся вывести формулу у доски самостоятельно)

(a – b)2 = (a – b)(a – b) = a2 – ab – ab + b2 = a2 - 2ab + b2;

Значит, (а - b)2 = a2 - 2ab + b2

Это тождество называют формулой квадрата разности.

Сформулируем правило: квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений и плюс квадрат второго выражения (слайд 6).

4. Рассмотрим примеры:

(x - y)2 = x2 - 2xy + y2; (с - d)2 = c2 - 2cd + d2;

(5 + z)2 = 52 + 2 · 5z + z2 = 25 + 10z + z2;

(2x – 3y)2 = (2x)2 – 2 · 2x · 3y + (3y)2 = 4x2 – 12xy + 9y2.

5. Вопрос: Чем отличаются формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений?

V. Закрепление изученного материала

1) Решить следующие задания: №№ 859(в, г, и), 862(а, в).

№ 859 в) (b + 3)2 = b2 + 2b · 3 + 32 = b2 + 6b + 9;

г) (10 – c)2 =102 – 2 · 10c + c2 = 100 – 20c + c2;

и) (b – 0,5)2 = b2 – 2b · 0,5 + 0,52 = b2b + 0,25.

Учащиеся выходят к доске, выполняя по одному заданию, записывают, проговаривая правило.

№ 862 а) (2x + 3)2 = (2x)2 + 2 · 2x · 3 + 32 = 4x2 + 12x + 9;

в) (7y – 6)2 = (7y)2 – 2 · 7y · 6 + 62 = 49y2 – 84y + 36.

Предложить более сложное задание:

(6x + 4y)2 = (6x)2 + 2 · 6x · 4y + (4y)2 = 36x2 + 48xy + 16y2.

2. Обучающая самостоятельная работа с последующей проверкой

(Два ученика работают с обратной стороны доски.)

(y + b)2 (2x + 4)2

(6 – c)2 (5m – 3n)2

VI. Подведение итогов урока

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Прочитайте, как звучит формула квадрата суммы; квадрата разности двух выражений (учебник, с. 152).

VII. Домашнее задание: п. 31, выучить правила; №№ 860, 863(а, б, д).




4


Просмотр содержимого презентации
«Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.»

Урок математики в 7 классе Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.  Учитель математики МБОУ СОШ №4 г. Светлограда Купцова Людмила Викторовна.   г. Светлоград 2015 год

Урок математики в 7 классе

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Учитель математики

МБОУ СОШ №4 г. Светлограда

Купцова Людмила Викторовна.

г. Светлоград 2015 год

Цель урока:  Вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, опираясь на ранее изученный материал; показать их применение к преобразованию двучлена в многочлен; 2. Развивать внимание, сообразительность, память, логическое мышление; 3. Воспитывать аккуратность, организованность, культуру общения.

Цель урока:

  • Вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, опираясь на ранее изученный материал; показать их применение к преобразованию двучлена в многочлен;

2. Развивать внимание, сообразительность, память, логическое мышление;

3. Воспитывать аккуратность, организованность, культуру общения.

Математический диктант Задание:   Даны два выражения:  3х и 4х.  Составьте и запишите в стандартном виде: 1 )  сумму; 2)  разность; 3)  произведение суммы и разности; 4)  сумму квадратов; 5)  удвоенное произведение; 6)  разность квадратов этих выражений.

Математический диктант

Задание: Даны два выражения: 3х и 4х. Составьте и запишите в стандартном виде:

1 ) сумму;

2) разность;

3) произведение суммы и разности;

4) сумму квадратов;

5) удвоенное произведение;

6) разность квадратов этих выражений.

Проверка результатов диктанта  1) 3х + 4х = 7х; 2) 3х – 4х = - х; 3) 7х (- х) = - 7х 2 ; 4) (3х) 2 + (4х) 2 = 9х 2 + 16х 2 = 25х 2 ; 5) 2 · 3х · 4х = 24х 2 ; 6) (3х) 2 – (4х) 2 = - 7х 2.

Проверка результатов диктанта

1) 3х + 4х = 7х;

2) 3х – 4х = - х;

3) 7х (- х) = - 7х 2 ;

4) (3х) 2 + (4х) 2 = 9х 2 + 16х 2 = 25х 2 ;

5) 2 · 3х · 4х = 24х 2 ;

6) (3х) 2 – (4х) 2 = - 7х 2.

Вопросы для повторения: 1. Как возвести произведение в степень? 2. Как возвести степень в степень? 3. Представьте в виде произведения выражения:  х 2 (3х) 2  5 2 (с + d) 2  4. Выполните возведение в степень: (2х) 2  (7m 3 ) 2  (8y 2 ) 2  5. Вспомним правило умножения многочлена на многочлен:   для того, чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить. = х · х = 3x · 3x = 5 · 5  = (c + d) (c + d) = 4x 2 = 49m 6 = 64y 4

Вопросы для повторения:

1. Как возвести произведение в степень?

2. Как возвести степень в степень?

3. Представьте в виде произведения выражения:

х 2 (3х) 2

5 2 (с + d) 2

4. Выполните возведение в степень:

(2х) 2 (7m 3 ) 2 (8y 2 ) 2

5. Вспомним правило умножения многочлена на многочлен:

для того, чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

= х · х

= 3x · 3x

= 5 · 5

= (c + d) (c + d)

= 4x 2

= 49m 6

= 64y 4

Формула квадрата суммы двух выражений:  (a + b) 2 = a 2 +2ab + b 2 Правило:  квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения. Формула квадрата разности двух выражений:  (a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2 Правило:  квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений и плюс квадрат второго выражения.

Формула квадрата суммы двух выражений:

(a + b) 2 = a 2 +2ab + b 2

Правило: квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

Формула квадрата разности двух выражений:

(a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2

Правило: квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений и плюс квадрат второго выражения.

Самостоятельная работа   (y + b) 2  (6 – c) 2   (2x + 4) 2  (5m – 3n) 2 = y 2 + 2yb + b 2 = 36 – 12c + c 2 = 4x 2 + 16x + 16 = 25m 2 – 30mn + 9n 2

Самостоятельная работа

(y + b) 2

(6 – c) 2

(2x + 4) 2

(5m – 3n) 2

= y 2 + 2yb + b 2

= 36 – 12c + c 2

= 4x 2 + 16x + 16

= 25m 2 – 30mn + 9n 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!