СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 9 классе "Построение графика квадратичной функции"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе "Построение графика квадратичной функции"»

9 класс

Алгебра

Тема: Построение графика квадратичной функции

Цели урока:

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся, совершенствовать знания, закрепить навыки решения задач по данной теме.

Развивающая:

  • развивать наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, осуществлять дифференцированное развивающее обучение, развивать познавательный интерес к предмету

  • создать условия для развития навыков самостоятельной работы, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения обобщать, аргументировать свое мнение.

Воспитательная:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся, навыки коллективной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в парах

Тип урока: закрепление и систематизация знаний, умений и навыков.

Формируемые результаты:

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратичной функции и её свойствах, навыки применения свойств функции при решении задач;

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности; формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, графики).

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин.)

(Вводная беседа учителя)

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело.Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте на уроке будем следовать этому совету писателя, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам всегда. Будьте активны и внимательны.

Сегодня у нас урок по теме «Построение графика квадратичной функции». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача: показать свои знания, умения и навыки по данной теме при решении задач, при необходимости совершенствовать имеющиеся знания. За каждое правильно выполненное задание каждый зарабатывает «плюс». За 5 «плюсов» получает оценку 5.

III. Актуализация знаний (5 мин.)

Метод-«шапка вопросов»

1) Функцию какого вида называют квадратичной?

2) Какую переменную называют независимой переменной?

3) Какую ­переменную называют зависимой переменной?

4) Как называется график квадратичной функции?

5) Как зависит направление ветвей параболы от коэффициента а?

7) Как определить координаты вершины параболы?

8) Каков алгоритм построения квадратичной функции?

IV. Обобщение и систематизация знаний (17 мин.)

(работа в группах с последующей защитой у доски)

№1. Для каждой функции укажите координаты вершины параболы, направление ветвей.

    1. у = х2 - 5 3. у = - (х - 3)2

2. у = 0,3х2 4. у = - (х+ 2)2 +5

№2. Изобразите схематически графики функций:

  1. у = -2х2;

  2. у = -(х-4)2;

  3. у = (х+3)2–2;

  4. у = (х-3)2+2

№3. Укажите координаты вершины параболы:

у = х2 – 4х + 7;

Найти координаты пересечения графика с осью ОУ.

V. Контроль и коррекция знаний (12 мин)

Проводится самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

    1. Построить график функции: у = х2 + 2х – 3.

2. Найти: а) Е (у),

б) промежутки знакопостоянства;

в) промежутки монотонности;

г) нули функции.

VI. Итоги урока (3 мин.)

(Учитель подводит итог урока, оценивает работу учащихся)

Вопросы для рефлексии:

- Что вам более всего удалось во время урока?

- Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно?

- Назовите наиболее эффективные из них.

VI. Информация о домашнем задании. (5 мин.)

1) повторить план построения графика квадратичной функции

2) построить по плану графики функций y = 2x2 + 3x - 2; y = 10 - 3x - x2; y = x2 + 12x + 36.


Самоанализ урока

Класс: 9

Предмет: Алгебра

Тема урока: Построение графика квадратичной функции

Цели урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся, совершенствовать знания, закрепить навыки решения задач по данной теме.

Развивающая: развивать наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, осуществлять дифференцированное развивающее обучение, развивать познавательный интерес к предмету; создать условия для развития навыков самостоятельной работы, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения обобщать, аргументировать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, навыки коллективной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в парах

Тип урока: закрепление и систематизация знаний, умений и навыков.


По звонку класс готов к началу урока. Учащиеся дисциплинированны и внимательны, имеют высокий уровень познавательной активности. Санитарное состояние класса удовлетворительное.

Начало урока организованное, учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку. Вводным этапом урока является мотивирование учащихся для успешной познавательной деятельности, учитель цитирует слова известного писателя и объявляет систему оценивания на уроке.

Следующий этап урока – актуализация знаний. Для этого этапа учащиеся заранее готовили вопросы на отдельных листиках, затем листки были сложены и собраны в коробку («шапку»). Как при жеребьевке отвечающий достает лист с вопросом из коробки и отвечает на него, при правильном ответе он зарабатывает 1 балл, при неправильном - на вопрос отвечает тот, кто его подготовил. Этот метод помогает повторить ключевые вопросы по теме при домашней подготовке.

Основной этап урока – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Он проводится в форме групповой работы с последующей защитой у доски.

Следующий этап – контроль и коррекция знаний. Он проходит в форме самостоятельной работы с взаимопроверкой.

Заключительный этап – рефлексия в форме вопросов и постановка домашнего задания.

Урок прошел в спокойной доброжелательной обстановке, не все учащиеся были одинаково активны на уроке, однако на всех этапах урока были задействованы все учащиеся. Этап контроля и коррекции знаний, а также рефлексия показали, что цели урока были достигнуты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!