СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе по теме: "Обратная пропорциональность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе по теме: "Обратная пропорциональность"»

Урок математики, 8 класс

Учитель математики первой категории «МБОУ СОШ №2» с.Мугур-Аксы Сайын-оол Елизавета Бадыевна, стаж работы с 1979г.

Тема: Функция y=

Цели:

  • Личностные:

-Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

  • Метапредметные:

-Формирование коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

  • Предметные:

-Ознакомление с функцией у = , ее свойствами и графиком.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и свойств, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: изучение функции y=k/x, ее свойства и график.

Техническое обеспечение: учебник «Математика 8 класс» Ю.Н. Макарычев и др., компьютер, проектор, доска.

Ход урока:

1.Организационный момент

Учащиеся приветствуют учителя и организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

2.Активация знаний учащихся.

Работа в парах. На доске записи:

Функция. Аргумент. y=f (x). D(x). E(x).

Прямая пропорциональность. График.

Ученики придумывают задания, дают их друг другу для выполнения и контролируют полученный результат. Над каждым заданием работает пара учащихся, вступая при этом в диалог, остальные ученики слушают вопросы и ответы и в конце выполнения этой работы дают оценку формулировкам, высказанным в диалоге и качеству выполнения задания. В ходе выполнения каждого задания вслух формируются уже известные понятия и алгоритмы действий, которые понадобятся на этом уроке.

3.Создание проблемной ситуации.

Задача:

Н а проекторе прямоугольник yyyyyyy

со сторонами x см, y см и x

площадью 12 см2.

y

- Что будет, если начать изменять одну из сторон прямоугольника y=k/ x?

4. формирование проблемы (тема и цели урока)

- Назовите тему урока. На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и, какие цели поставили на этот урок?

Я согласна с вами. Цель урока: ознакомиться с функцией y=k/ x, ее свойствами и графиком.

5. Открытие нового знания.

Исследуйте функцию y=k/ x.

1.

Составьте таблицу значений переменных x и y для функции y=12/ x.

x

-12

-6

-5

-4

-3

-2

-1

1

2

3

5

6

8

12

y

-1

-2

-2,4

-3

-4

-6

-12

12

6

4

2,4

2

1,5

1

Внимательно смотрите таблицу.

- Как изменяется y с изменением x?

- С увеличением x , y уменьшается и, наоборот, с уменьшением x , y увеличивается. Если уменьшим n раз x, то y увеличится в n раз и, наоборот.

- Как вы думаете, какая зависимость существует между переменными x и y?

- x и y обратно пропорциональны. Поэтому функцию вида y=k/ x, k≠0 называют обратной пропорциональностью.

- Какова область определения функции?

- Все числа, кроме нуля.

2.

Постройте в тетрадях график функции y=12/ x

Получили две кривые. Как называется кривая, посмотрите в учебнике на странице 43.

Из истории (доклад ученика) Этот термин ввел Аполлоний из г.Пергам (Малая Азия), живший в III-II вв. до н.э. Он показал, что гипербола получится, если взять конус и пересечь его полости плоскостью, параллельно


Гипербола устремляется ввысь настолько быстро и настолько быстро падает вниз, что становится понятным, почему таким термином называется в литературе преувеличение или преуменьшение: «наметал стог выше тучи», «стал Иванушка ниже былинки в поле». Пословица: «Дальше от кумы – меньше греха» - тоже пример гиперболы.

Устно свойства функции y=-12/ x

Вывод: при k 0 график функции 𝑦= k/𝑥 расположен в первой и третьей, при

k 0 – во второй и четвертой координатных четвертях.

Ученики читают учебник и сверяют свои формулировки с формулировкой в учебнике. Запоминают формулировки для себя в удобной форме.

6.Первичное применение нового знания.

№182 выполняют у доски в тетрадях. Принадлежит ли точка с данными координатами графику данной функции? На этот вопрос можно ответить двумя способами: по графику и аналитически.

- Какой из этих способов здесь возможно применить?

Решение обсуждается всем классом, при этом анализируются допущенные ошибки.

№184 выполняют в тетрадях, взаимопроверкой друг друга.

7. Самостоятельная работа ( условия на проекторе)

Вариант ученик выбирает сам – по уровню подготовки. Работа выполняется на листочках и сдается на проверку.

I уровень

Построить график обратной пропорциональности 𝑦= с помощью таблицы

𝑥

-6

-4

-3

-2

-1,5

-1

1

1,5

2

3

4

6

𝑦

1

1,5

2

3

4

6

-6

-4

-3

-2

-1,5

-1

II уровень

Построить график обратной пропорциональности 𝑦= предварительно заполнив таблицу

𝑥

-9

-6

-5

-3

-2

-1

1

2

3

5

6

9

𝑦














III уровень

Построить график функции 𝑦= .

8. Итог урока.

Еще раз сформулировать цели, поставленные в начале урока и определить, достигнуты ли они. Что нового узнали на уроке? Что не поняли? Понравился ли им урок?

9. Домашнее задание:

Прочитать пункт 8, решить №180, 184 (б) и на выбор №183









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!