СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 11 классе "Построение графиков функций при помощи производной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение графиков функций при помощи производной

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 11 классе "Построение графиков функций при помощи производной"»

Урок № 38

Учитель: Пылёва Вера Дмитриевна

Дата: 13.12.2017

Тема урока: Построение графиков функций при помощи производной

Класс: 11

Цели по содержанию:

- обучающие: научиться строить графики функций с применением производной; подготовка к ЕГЭ

- развивающие: развитие логического мышления через умение выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

- воспитательные: воспитывать у учащихся коммуникативные навыки, культуру умственного труда, дальнейшее формирование навыков самоорганизации.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы: интерактивный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование: учебник

Ход урока

1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Фронтальный опрос:

Какая функция называется четной?

Какая функция называется нечетной?

Какие точки называются критическими точками графика функции

Как определить максимальное и минимальное значение функции, не выполняя построение графика?

Как определить промежутки возрастания и убывания функции, не выполняя построение графика?


2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

По графику умеем определять чётность-нечётность функции, находить промежутки возрастания и убывания функции, нули, максимальные и минимальные значения, область определения и область значения. А если мы свои знания направим в обратную сторону: при помощи производной найдём максимум, минимум и точки экстремума, определим четность-нечётность функции…сможем ли мы построить график? Тема урока «Построение графиков функции при помощи производной»

Какие цели перед нами? (учащиеся формулируют цели урока, учитель корректирует их высказывания)


3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Работа в малых группах.

Учащиеся разбирают пример 1 из учебника и строят алгоритм построения графиков при помощи производной. Сравнивают свои наблюдения. Если возникают трудности, учитель направляет, объясняет моменты затруднения.


Физкультминутка


4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

№5.113(а) работа у доски с комментированием

№5.114(а) работа в парах с последующей проверкой


5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Сегодня на уроке мы повторили…

Сегодня на уроке мы узнали…

Теперь мы сможем…

Трудности возникли….

(самооценка и взаимооценка учащихся)


Домашнее задание комментируется учителем

п.5.11 – изучить

№ 5.114(б)

№ 5.115(а)

*Решить одно задание из открытого банка заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!