Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 11 классе "Построение графиков функций при помощи производной"»
Урок № 38
Учитель: Пылёва Вера Дмитриевна
Дата: 13.12.2017
Тема урока: Построение графиков функций при помощи производной
Класс: 11
Цели по содержанию:
- обучающие: научиться строить графики функций с применением производной; подготовка к ЕГЭ
- развивающие: развитие логического мышления через умение выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
- воспитательные: воспитывать у учащихся коммуникативные навыки, культуру умственного труда, дальнейшее формирование навыков самоорганизации.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы: интерактивный, объяснительно-иллюстративный
Оборудование: учебник
Ход урока
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Фронтальный опрос:
Какая функция называется четной?
Какая функция называется нечетной?
Какие точки называются критическими точками графика функции
Как определить максимальное и минимальное значение функции, не выполняя построение графика?
Как определить промежутки возрастания и убывания функции, не выполняя построение графика?
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
По графику умеем определять чётность-нечётность функции, находить промежутки возрастания и убывания функции, нули, максимальные и минимальные значения, область определения и область значения. А если мы свои знания направим в обратную сторону: при помощи производной найдём максимум, минимум и точки экстремума, определим четность-нечётность функции…сможем ли мы построить график? Тема урока «Построение графиков функции при помощи производной»
Какие цели перед нами? (учащиеся формулируют цели урока, учитель корректирует их высказывания)
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Работа в малых группах.
Учащиеся разбирают пример 1 из учебника и строят алгоритм построения графиков при помощи производной. Сравнивают свои наблюдения. Если возникают трудности, учитель направляет, объясняет моменты затруднения.
Физкультминутка
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
№5.113(а) работа у доски с комментированием
№5.114(а) работа в парах с последующей проверкой
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Сегодня на уроке мы повторили…
Сегодня на уроке мы узнали…
Теперь мы сможем…
Трудности возникли….
(самооценка и взаимооценка учащихся)
Домашнее задание комментируется учителем
п.5.11 – изучить
№ 5.114(б)
№ 5.115(а)
*Решить одно задание из открытого банка заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ