СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 11 классе по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока алгебры в 11 классе  по теме  «Показательные уравнения и неравенства». Урок обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 11 классе по теме "Показательные уравнения и неравенства"»


Урок алгебры в 11 классе.

Тема урока: Показательные уравнения и неравенства

Учитель: Яковлева Ирина Владимировна


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Авторы УМК: А.Г. Мордкович и др.

Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

1.Предметные.

Научиться решать показательные уравнения и неравенства базового и повышенного уровня.

2. Метапредметные.

Регулятивные: контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности.

Познавательные: применять на практике знания алгоритмов решения показательных уравнений и неравенств; осуществлять творческую деятельность при решении заданий повышенного уровня сложности; выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные: научиться осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения на решение вопросов и толерантно относиться к мнению других учеников.

3. Личностные.

Развивать внимание, аккуратность, память, трудолюбие, целеустремленность, интерес к учению.

1.Образовательная цель: закреплять и при необходимости корректировать и тренировать в алгоритмах и способах решения показательных уравнений и неравенств. Закреплять навыки решения показательных уравнений и неравенств; ликвидировать пробелы в знаниях по этой теме.

2.Деятельностная цель: формировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений). Развивать речь учащихся, их память и способность логически мыслить, анализировать полученные знания; развивать внимание и целеустремленность; укреплять интерес к математике.

3.Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования времени; развивать коммуникативные навыки.

Формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей.

Опорные понятия, термины Новые понятия, термины


Показательное уравнение, показательное неравенство.

Алгоритмы и способы решения показательных уравнений и неравенств.


Домашнее задание

Базовый уровень:№40.2;40.32;40.34.

Высокий уровень: №40.6;40.39;40.26.

Повышенный уровень: №40.18;40.25;40.50.

По желанию: выполнить дома задания из самостоятельной работы творческого уровня (на карточках).

Этапы урока

Деятельность ученика

Дидактическое обеспечение

1.Организационный момент (тема, содержание урока, план)

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной учебной деятельности.

Продолжительность: 3 минуты.


Обдумывают важность этого урока для дальнейшего успешного обучения и подготовки к контрольной работе и к ЕГЭ.

Записывают тему урока в тетрадь.

Объясняют важность научиться решать показательные уравнения и неравенства для дальнейшего успешного обучения.



2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий базового уровня по теме урока.

Продолжительность: 7минут.


Решают самостоятельную работу №1 в виде теста. После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы.


Выполняют самостоятельную

работу№1 (тест с выбором ответа)

1. =0,09

А. – 0,5; В. – 1,5; С. 1,5

2. 

А. х; В.; С. ; Д.

3. 

А. 3; В. 4; С. -4

4. 

А.; В. ;

С. .


3. Этап локализации индивидуальных затруднений, построения проекта коррекции выявленных затруднений, обобщения затруднений во внешней речи.

Цель: осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных ранее способов решения базовых показательных уравнений и неравенств; постановка цели и способов коррекционной деятельности; закрепление способов решения заданий, вызвавших затруднения.

Продолжительность: 10 минут.


Выявляют и озвучивают затруднения и объясняют способы решения заданий, которые вызвали трудности; исправляют свои ошибки с помощью эталона


Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки.

Задают вопросы по решению заданий из работы №1; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий.

Исправляют свои ошибки с помощью эталона.

Остальные ученики решают дифференцированные задания творческого характера более высокого уровня (на карточках), ученики выбирают по одному заданию своего варианта


1.

 

х=с

2.

 

3.

 

4.



Замена: 

+b*t + c


Вариант.

Базовый уровень

Высокий уровень

Повышенный уровень

1 вариант

Ответ: 

Ответ: -1

Ответ: (0;+)


2 вариант

Ответ: 

Ответ: -2

Ответ: (1;2)


4. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения показательных уравнений и неравенств.


Продолжительность: 10 минут.


Учащиеся, набравшие 1, 2, 3 балла по самостоятельной работе №1, решают самостоятельную работу №2 в виде теста.

После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы.

Учащиеся, набравшие 4 балла по самостоятельной работе №1, работают в группах по три человека, решая задания творческого характера.


Работа №2 (базовая).

1. 

А. ; В. ; С. 

2.  = 65

А. 3; В. 4; С. 2

3. 

А. ; В. ; С. ;

Д.

4. 

А. ; В. ; С. ; Д..

Задания группам (по одному заданию каждой группе):

1. 

2. 

3. Найти все значения параметра а, при которых уравнение

имеет единственный корень.


5.Этап включения в систему знаний.

Цель: закрепление изученных способов решения и применение знаний в новых ситуациях.

Продолжительность: 10 минут.


Три ученика объясняют решение заданий, которые выполняла их группа, остальные могут задавать вопросы.




6.Подведение итогов урока Этап рефлексии деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока.

Продолжительность: 5 минут.



Анализируют свои успехи и деятельность на уроке в соответствии с поставленной целью урока.


Заполняют таблицу рефлексии.

Выбирают и записывают домашнее задание; по желанию берут карточку с работой домой.

Смотрят итоговый слайд.


С.р.

отметка

№1


№2


группа


итоговая


?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!