Урок алгебры в 11 классе.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательные уравнения и неравенства» |
Авторы УМК: А.Г. Мордкович и др. |
Целеполагание для ученика | Целеполагание для учителя |
1.Предметные. Научиться решать показательные уравнения и неравенства базового и повышенного уровня. 2. Метапредметные. Регулятивные: контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности. Познавательные: применять на практике знания алгоритмов решения показательных уравнений и неравенств; осуществлять творческую деятельность при решении заданий повышенного уровня сложности; выбирать наиболее эффективные способы решения. Коммуникативные: научиться осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения на решение вопросов и толерантно относиться к мнению других учеников. 3. Личностные. Развивать внимание, аккуратность, память, трудолюбие, целеустремленность, интерес к учению. | 1.Образовательная цель: закреплять и при необходимости корректировать и тренировать в алгоритмах и способах решения показательных уравнений и неравенств. Закреплять навыки решения показательных уравнений и неравенств; ликвидировать пробелы в знаниях по этой теме. 2.Деятельностная цель: формировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений). Развивать речь учащихся, их память и способность логически мыслить, анализировать полученные знания; развивать внимание и целеустремленность; укреплять интерес к математике. 3.Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования времени; развивать коммуникативные навыки. Формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей. |
Опорные понятия, термины Новые понятия, термины |
Показательное уравнение, показательное неравенство. Алгоритмы и способы решения показательных уравнений и неравенств. | |
Домашнее задание Базовый уровень:№40.2;40.32;40.34. Высокий уровень: №40.6;40.39;40.26. Повышенный уровень: №40.18;40.25;40.50. По желанию: выполнить дома задания из самостоятельной работы творческого уровня (на карточках). |
Этапы урока | Деятельность ученика | Дидактическое обеспечение |
1.Организационный момент (тема, содержание урока, план) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной учебной деятельности. Продолжительность: 3 минуты. | Обдумывают важность этого урока для дальнейшего успешного обучения и подготовки к контрольной работе и к ЕГЭ. Записывают тему урока в тетрадь. Объясняют важность научиться решать показательные уравнения и неравенства для дальнейшего успешного обучения. | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий базового уровня по теме урока. Продолжительность: 7минут. | Решают самостоятельную работу №1 в виде теста. После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы. | Выполняют самостоятельную работу№1 (тест с выбором ответа) №1. =0,09 А. – 0,5; В. – 1,5; С. 1,5 №2. А. х; В.; С. ; Д. №3. А. 3; В. 4; С. -4 №4. А.; В. ; С. . |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений, построения проекта коррекции выявленных затруднений, обобщения затруднений во внешней речи. Цель: осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных ранее способов решения базовых показательных уравнений и неравенств; постановка цели и способов коррекционной деятельности; закрепление способов решения заданий, вызвавших затруднения. Продолжительность: 10 минут. | Выявляют и озвучивают затруднения и объясняют способы решения заданий, которые вызвали трудности; исправляют свои ошибки с помощью эталона Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки. Задают вопросы по решению заданий из работы №1; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий. Исправляют свои ошибки с помощью эталона. Остальные ученики решают дифференцированные задания творческого характера более высокого уровня (на карточках), ученики выбирают по одному заданию своего варианта | №1. х=с №2. №3. №4. Замена: +b*t + c Вариант. | Базовый уровень | Высокий уровень | Повышенный уровень | 1 вариант | Ответ: | Ответ: -1 | Ответ: (0;+) | 2 вариант | Ответ: | Ответ: -2 | Ответ: (1;2) | |
4. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения показательных уравнений и неравенств. Продолжительность: 10 минут. | Учащиеся, набравшие 1, 2, 3 балла по самостоятельной работе №1, решают самостоятельную работу №2 в виде теста. После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы. Учащиеся, набравшие 4 балла по самостоятельной работе №1, работают в группах по три человека, решая задания творческого характера. | Работа №2 (базовая). №1. А. ; В. ; С. №2. = 65 А. 3; В. 4; С. 2 №3. А. ; В. ; С. ; Д. №4. А. ; В. ; С. ; Д.. Задания группам (по одному заданию каждой группе): №1. №2. №3. Найти все значения параметра а, при которых уравнение имеет единственный корень. |
5.Этап включения в систему знаний. Цель: закрепление изученных способов решения и применение знаний в новых ситуациях. Продолжительность: 10 минут. | Три ученика объясняют решение заданий, которые выполняла их группа, остальные могут задавать вопросы. | |
6.Подведение итогов урока Этап рефлексии деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока. Продолжительность: 5 минут. | Анализируют свои успехи и деятельность на уроке в соответствии с поставленной целью урока. Заполняют таблицу рефлексии. Выбирают и записывают домашнее задание; по желанию берут карточку с работой домой. Смотрят итоговый слайд. | С.р. | отметка | №1 | | №2 | | группа | | итоговая | | ? | | |