СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 81. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 8 И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с понятием «восьмая часть числа»; развивать умение находить восьмую часть числа; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; способствовать формированию умений решать составные задачи разными способами; развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Урок 81. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 8 И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.»

Урок 81. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 8 И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с понятием «восьмая часть числа»; развивать умение находить восьмую часть числа; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; способствовать формированию умений решать составные задачи разными способами; развивать логическое мышление

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10,
12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.


Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; коммуникативные осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; регулятивные – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня – я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет

в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Как получили следующее число цепочки из предыдущего?

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета


Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Решите задачу.

Дети посадили 16 дубков в 2 одинаковых ряда. Сколько дубков было в каждом ряду?

Решают задачу

Фронтальная

Устные ответы

– Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

Работают

с геометрическим материалом

Фронтальная

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Как называются эти фигуры?

– Какая часть закрашена в каждом круге?

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова.

– Сегодня на уроке будем определять восьмую часть числа

Слушают
и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Фронтальная работа

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Выполните действия с цветными фишками.

– Разложите 16 фишек по 8 в каждом ряду.





– Покажите восьмую часть фишек.

– Как найти восьмую часть числа?

Запись на доске:

16 : 8 = 2

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют действия с цветными фишками

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая их с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений.

Регулятивные: умеют следовать режиму организации учебной деятельности; выполняют оценку своего задания.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной

и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа по учебнику.

Задание 19

(с. 49)

Запись:

24 : 8 = 2 (см).

56 : 8 = 7 (см).

16 : 8 = 2 (см).

– Обратите внимание, что восьмая часть величины – это тоже величина, а не число. 3 см – это восьмая часть 24 см

Находят восьмую часть числа

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 20

(с. 49)

– Решите задачу.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в ней? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Решение: 40 : 8 = 5 (р.).

Ответ: 5 рублей стоит газета

Решают задачу

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 21

(с. 49)

– Сколько часов составляют сутки? (24 часа.)

– Таким образом, из 24 часов, которые составляют сутки, врачи рекомендуют спать 8 часов. 8 часов – это какая часть суток? (Это третья часть суток, так как
24 : 8 = 3.)

Выполняют вычисления

Фронтальная

Устные ответы

Задание 22

(с. 49)

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Осталось – ? (кг).

Решение:

1) 16 : 8 = 2 (кг) – сварили.

2) 16 – 2 = 14 (кг) – осталось.

Ответ: 14 кг

Решают задачу

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 36

(с. 52)

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Решите задачу.

– Что известно в ней?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Было – ? чел.

В театр – 5 (чел.), это шестая часть.

В цирк – ? (чел.).

Решение:

1) Сколько человек было в классе?

5 ∙ 6 = 30 (чел.).

2) Сколько человек поехало в цирк?

30 – 5 = 25 (чел.).

Ответ: 25 человек

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решают задачу по действиям

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учи-

теля, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – срав-

нивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно

продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий на уроке; используют в работе простейшие инструменты; корректируют работу над заданием в дальнейшем; выполняют оценку своей работы.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания в тетради

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 10

Запись в таблице:

Число

8

16

Половина числа

4

8

Четверть числа

2

4

Восьмая часть числа

1

2

– Сравните половину и четверть числа.

– Сравните четверть и восьмую часть каждого числа.

– Какой вывод можно сделать?

Заполняют таблицу

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 11

– Работаем с геометрическим материалом.

– Выполните чертежи по заданию.

а)б)в)

Выполняют чертежи

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить восьмую часть числа?

– Можно ли сравнивать доли числа?

– Рассмотрите карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного. Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению. Представьте себя лучиками солнца. Разместите лучики на солнце согласно своему желанию.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 32 (учебник); № 13 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!