План – конспект урока по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Задачи:
1. Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.
2. Метапредметные: развивать операционный стиль мышления, способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе ,активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации, навыков самообразования и самовоспитания
3. Личностные: воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение к людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Вид урока: комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
3. Тема урока. Цели и задачи урока.
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!
4.Устная работа.
Знание теории является необходимым условием для успешного решения практических заданий.
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем
Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями
Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями
Сформулируйте свойство возведения степени в степень
Сформулируйте свойство возведения дроби в степень
Сформулируйте свойство возведения в степень произведения
Степень положительного числа есть число …
Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть число…
Степень отрицательного числа с чётным показателем есть число …
1. Запишите в виде степени:
9 . 9 . 9 = (-х) (-х) (-х) (-х) (-х) = (а-с) (а-с) =
2. Вычислите: (-2)4 = (- )5 = (-0,1)3
3. Вычислите: 102 – 32 = (10 – 3)2 = (6 – 8)5 =
10 – 5 . 24 = -13 + (-2)3 = -62 – (-1)4 =
Решение примеров «цепочкой»:
1015.107 = 1022:1019 = 103.10 = 104:40 = (104)3 = 1022
б). «Мозговой штурм»
5. Математический диктант
1. 2 7 2 2 = 2 9 6. (а3) 7 = а 21
2.(2 5) 2 = 2 10 7. (а4) 5 = а20
3.10 3 = 1000 8. с 5: с4 = с
4.(-5) 2 = 25 9. с 5 с4 = с 9
5.(-6) 3 = - 216 10. b5: b5= b0=1
6. Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
7. Индивидуальная проверочная работа.
Каждый учащийся выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам. В случае правильного решения – правильное слово.
Задания для каждого ряда индивидуальные.
№ п/п | Задание 1 ряд | № п/п | Задание 2 ряд | № п/п | Задание 3 ряд |
1 | m3*m2*m8 | 1 | a4* a3 *a2 | 1 | a4* a *a3* a |
2 | p20: p17 | 2 | (24)5: (27)2 | 2 | (7x)2 |
3 | c5: c0 | 3 | 3 *32 *30 | 3 | p*p2 * p0 |
4 | (3a)3 | 4 | (2y)5 | 4 | c * c3 * c |
5 | m*m5*m3*m0 | 5 | (m2)4*m | 5 | m*m4*(m2)2 * m0 |
6 | 214: 28 | 6 | (23)2 | 6 | (23)7: (25)3 |
7 | (-x)3*x4 | 7 | (-x3) *(- x)4 | 7 | -x3* (-x)4 |
8 | (p*p3) : p5 | 8 | (p2*p5) : p4*p0 | 8 | (p2)4 : p5 |
9 | 37*(32)3: 310 | 9 | (35)2 *37: 314 | 9 | (34)2* (32)3: 311 |
Ключ
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
m9 | 32y5 | 81 | a9 | x3 | 49x2 | m5 | p4 | c5 | 27a3 |
Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
64 | 34 | p3 | 27 | 25 | x7 | p6 | m3 | m13 | a8 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ь | Ы | Э | Ю |
81a3 | c7 | 16a4 | 25 | 10y5 | 9y7 | -x7 | a2 | 32x5 | 49y3 |
Я | | | | | | | | | |
x5 | | | | | | | | | |
Результаты работы высвечиваются на слайде для самопроверки:
Математика
. 8 Примеры на вычисление
8. Итоги урока:
Подведение итогов урока, выставление оценок.
– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.
9. Задание на дом:
П5 стр35-41 №177,183,187