СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 7 класс алгебра

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 7 класс алгебра»


План – конспект урока по теме:

«Свойства степени с натуральным показателем»

7 класс

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Задачи:

        1. Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить  формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.

        2. Метапредметные: развивать операционный стиль мышления, способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе ,активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации, навыков самообразования и самовоспитания

        3. Личностные:  воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение к  людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Тип урока:  обобщающий урок по теме.

Вид урока:  комбинированный.

 

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания    

3. Тема урока. Цели и задачи урока.

                                       Математика, друзья,

                                      Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

4.Устная работа.

 Знание теории является необходимым условием для успешного решения практических заданий.

  • Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем

  • Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями

  • Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями

  • Сформулируйте свойство возведения степени в степень

  • Сформулируйте свойство возведения дроби в степень

  • Сформулируйте свойство возведения в степень произведения

  • Степень положительного числа есть число …

  • Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть число…

  • Степень отрицательного числа с чётным показателем есть число …

1. Запишите в виде степени:

. 9 . 9 = (-х) (-х) (-х) (-х) (-х) = (а-с) (а-с) =

2. Вычислите: (-2)4 = (- )5 = (-0,1)3

3. Вычислите: 102 – 32 = (10 – 3)2 = (6 – 8)5 =

10 – 5 . 24 = -13 + (-2)3 = -62 – (-1)4 =

Решение примеров «цепочкой»:

1015.107 = 1022:1019 = 103.10 = 104:40 = (104)3 = 1022

б). «Мозговой штурм»


5. Математический диктант 



1. 7 2 2 = 2 9     6. (а37 = а 21    
2.(2 52 = 2 10   7. (а45 = а20
3.10 3 = 1000   8.  с 5: с4 = с     
4.(-5) 2 = 25     9. с 5 с4 = с 9    
5.(-6) 3 = - 216 10. b5: b5= b0=1   



6. Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.        

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

7. Индивидуальная проверочная работа.

        Каждый учащийся выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам. В случае правильного решения – правильное слово.

        Задания для каждого ряда индивидуальные.

№ п/п

Задание 1 ряд

№ п/п

Задание 2 ряд

№ п/п

Задание 3 ряд

1

m3*m2*m8

1

a4* a3 *a2

1

a4* a *a3* a

2

p20: p17

2

(24)5: (27)2

2

(7x)2

3

c5: c0

3

3 *32 *30

3

p*p2 * p0

4

(3a)3

4

(2y)5

4

c *  c3 * c

5

m*m5*m3*m0

5

(m2)4*m

5

m*m4*(m2)2 * m0 

6

214: 28

6

(23)2

6

(23)7: (25)3

7

(-x)3*x4

7

(-x3) *(- x)4

7

-x3* (-x)4

8

(p*p3) : p5

8

(p2*p5) : p4*p0

8

(p2): p5

9

37*(32)3: 310

9

(35)*37: 314

9

(34)2* (32)3: 311

Ключ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

m9

32y5

81

a9

x3

49x2

m5

p4

c5

27a3

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

64

34

p3

27

25

x7

p6

m3

m13

a8

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

81a3

c7

16a4

25

10y5

9y7

-x7

a2

32x5

49y3

Я










x5










Результаты работы высвечиваются на слайде для самопроверки:

Математика 





. 8 Примеры на вычисление 



8. Итоги урока:

Подведение итогов урока, выставление оценок. 

– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

















































9. Задание на дом:

П5 стр35-41 №177,183,187




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!