40
Урок
Понятие о многогранниках
42 18 75 82 65 600 " width="640"
Устный счёт
1.Пятая часть числа равна 15. Назовите всё число.
2. Третью часть числа 180 умножьте на 10.
3.Произведение чисел 12 и 7 уменьшите на 2.
… уменьшите в 2 раза.
4.Разность чисел 20 и 7 увеличьте в 5 раз. …увеличьте на 5.
5.Сравните: 3м18см и 18м3см. 56дм и 65см.
42
18
75
82
65
600
1
Бамбук за 24 часа вырос на 72 см. С какой скоростью рос бамбук?
72 : 24 = 3 (см/ч) – скорость
2
Скорость звука в воздухе 330 м/с. Через какое время мы услышим звук выстрела, произведённого на расстоянии 990 м?
990 : 330 = 3 (с) – время
3
Муха летела 15 секунд со скоростью 5 м/с. Какое расстояние она пролетела?
5 • 15 = 75 (м) – расстояние
Выберите из данных величин – 75 г, 5 кг, 25 кг – наиболее подходящую для указания примерной массы
масса одной моркови – 75 г,
масса одного арбуза – 5 кг,
масса мешка картофеля – 25 кг
с.100
Рассмотрите фигуры. Из каких многоугольников состоит поверхность каждой из них?
1
Как называются эти фигуры?
Сколько вершин у каждой?
Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников, называется многогранником .
Каждый из многоугольников называют гранью многогранника .
Стороны многоугольников называют рёбрами многогранника .
с.100
2
Какие предметы по форме похожи на многогранники?
Назовите каждую вершину, грань и ребро многогранника.
с.101
3
Рассмотрите модель куба. Сколько у него вершин, граней и ребер? Какую форму имеет каждая грань?
4
с.102
8
Устно.
2500 + 60 + 8 12 • 4 100 : 25
7 + 100 + 1000 100 • 5 18 : 3
9600 + 400 6 • 40 180 : 3
3000 + 9000 11 • 9 180 : 30
1000 : 100 84 : 42 1800 : 30
600 – 130 405 – 25 405 – 65 125 + 274 = 274 + 125 " width="640"
с.102
9
Не вычисляя, сравните.
230 + 280
640 – 130 600 – 130
405 – 25 405 – 65
125 + 274 = 274 + 125
с.102
Вычислите.
10
800
100•5+60•5
(327392 - 326528) + 160 • 5=
1664
(204293 - 203321) + 58 : 2=
324 : 2 + 243 : 27=
(25 + 125) : 5 • 8=
29
1001
27•10=270 много, пробуем 9
2
170
324
–
150:5=30
6
1
1
2
2
1
240
–
12
327 392
204 293
2
–
–
–
326 528
203 321
2
0
864
972
Отцу и сыну вместе 60 лет. Сын моложе отца в 4 раза. Каков возраст отца и сына?
с.102
11
60 л.
1) 60 : 5 = 12 (л.) – сыну;
2) 60 – 12 = 48 (л.) – отцу.
Миша утверждает, что если сумма двух чисел делится без остатка на 5, то и каждое слагаемое также без остатка делится на 5. Докажите, что Миша неправ. Приведите примеры .
12
40 : 5 = 8; 10+30=40 10:5=2 30:5=6
но 24 + 16 = 40, 24 : 5 = 4 (ост. 4),
16 : 5 = 3 (ост.1)
Уменьшите
15кг 700г на 8кг 250г;
24см 5мм на 19см 9мм
Найдите разность
120р. 40к. и 56р. 56к.
Найдите сумму
124м 36см и 45м 8см.
с.103
13
а) 15 кг 700 г – 8 кг 250 г = 7 кг 450 г
24 см 5 мм – 19 см 9 мм = 4 см 6 мм
б) 120 р. 40 к. – 56 р. 56 к. = 63 р. 84 к.
в) 124 м 36 см + 45 м 8 см = 169 м 44 см
Выразите в минутах
2ч 16мин =
8ч 1мин=
10ч=
Выразите в секундах
9мин=
6мин=
3мин 58с=
4мин 1с=
Выразите в сутках
72ч=
144ч=
192ч=
120ч=
с.103
136 мин
14
481 мин
600 мин
540 с
360 с
238 с
241 с
3 сут
6 сут
8 сут
5 сут
РТ с.56
Вычисли площадь передней грани коробки.
179
20 • 30 = 600 см ²
6 дм ²
РТ с.56
Раскрась переднюю грань многогранника. Какой фигурой она является?
180
треугольник
прямоугольник
РТ с.57
Запишите названия.
181
А, В, С, D
АD,ВD,СD,АВ,ВС,СА
АВD,СВD,АСD,АВС
140+(160+840) : 5 – 220 =
(70 : 2 – 5 ) · 3 – 16 =
171 · 0 + 350 : 5 ― 73 • 0 : 1 =
18000+82000+24000+76000=
Рассуждай так: Первое в скобках
Умножение и деление по очереди
Сложение и вычитание последние
Домашнее задание
РТ с. 55 №176,177,178 Учеб. с.102 №7
Достигнута ли цель урока?
Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?
Над чем ещё надо поработать?
Оцените свои результаты:
Молодцы!