СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 40 Понятие о многогранниках 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока математики в 4 классе по УМК "Начальная  школа  XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок 40 Понятие о многогранниках 4 класс презентация»

40 Урок Понятие о многогранниках

40

Урок

Понятие о многогранниках

42 18 75 82 65 600 " width="640"

Устный счёт

1.Пятая часть числа равна 15. Назовите всё число.

2. Третью часть числа 180 умножьте на 10.

3.Произведение чисел 12 и 7 уменьшите на 2.

уменьшите в 2 раза.

4.Разность чисел 20 и 7 увеличьте в 5 раз. …увеличьте на 5.

5.Сравните: 3м18см и 18м3см. 56дм и 65см.

42

18

75

82

65

600

 1 Бамбук за 24 часа вырос на 72 см. С какой скоростью рос бамбук? 72 : 24 = 3 (см/ч) – скорость  2 Скорость звука в воздухе 330 м/с. Через какое время мы услышим звук выстрела, произведённого на расстоянии 990 м? 990 : 330 = 3 (с) – время  3 Муха летела 15 секунд со скоростью 5 м/с. Какое расстояние она пролетела? 5 • 15 = 75 (м) – расстояние

1

Бамбук за 24 часа вырос на 72 см. С какой скоростью рос бамбук?

72 : 24 = 3 (см/ч) – скорость

2

Скорость звука в воздухе 330 м/с. Через какое время мы услышим звук выстрела, произведённого на расстоянии 990 м?

990 : 330 = 3 (с) – время

3

Муха летела 15 секунд со скоростью 5 м/с. Какое расстояние она пролетела?

5 • 15 = 75 (м) – расстояние

Выберите из данных величин – 75 г, 5 кг, 25 кг – наиболее подходящую для указания примерной массы масса одной моркови – 75 г, масса одного арбуза – 5 кг, масса мешка картофеля – 25 кг

Выберите из данных величин – 75 г, 5 кг, 25 кг – наиболее подходящую для указания примерной массы

масса одной моркови – 75 г,

масса одного арбуза – 5 кг,

масса мешка картофеля – 25 кг

с.100 Рассмотрите фигуры. Из каких многоугольников состоит поверхность каждой из них?  1 Как называются эти фигуры? Сколько вершин у каждой?

с.100

Рассмотрите фигуры. Из каких многоугольников состоит поверхность каждой из них?

1

Как называются эти фигуры?

Сколько вершин у каждой?

Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников, называется многогранником . Каждый из многоугольников называют гранью многогранника . Стороны многоугольников называют рёбрами многогранника .

Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников, называется многогранником .

Каждый из многоугольников называют гранью многогранника .

Стороны многоугольников называют рёбрами многогранника .

с.100  2  Какие предметы по форме похожи на многогранники?

с.100

2

Какие предметы по форме похожи на многогранники?

Назовите каждую вершину, грань и ребро многогранника. с.101  3 Рассмотрите модель куба. Сколько у него вершин, граней и ребер? Какую форму имеет каждая грань?  4

Назовите каждую вершину, грань и ребро многогранника.

с.101

3

Рассмотрите модель куба. Сколько у него вершин, граней и ребер? Какую форму имеет каждая грань?

4

с.102  8  Устно. 2500 + 60 + 8 12 • 4 100 : 25 7 + 100 + 1000 100 • 5 18 : 3 9600 + 400 6 • 40 180 : 3 3000 + 9000 11 • 9 180 : 30 1000 : 100 84 : 42 1800 : 30

с.102

8

Устно.

2500 + 60 + 8 12 • 4 100 : 25

7 + 100 + 1000 100 • 5 18 : 3

9600 + 400 6 • 40 180 : 3

3000 + 9000 11 • 9 180 : 30

1000 : 100 84 : 42 1800 : 30

600 – 130 405 – 25 405 – 65 125 + 274 = 274 + 125 " width="640"

с.102

9

Не вычисляя, сравните.

230 + 280

640 – 130 600 – 130

405 – 25 405 – 65

125 + 274 = 274 + 125

с.102  Вычислите. 10  800 100•5+60•5 (327392 - 326528) + 160 • 5=  1664 (204293 - 203321) + 58 : 2= 324 : 2 + 243 : 27= (25 + 125) : 5 • 8=  29  1001  27•10=270 много, пробуем 9  2  170  324 –  150:5=30  6  1  1  2  2  1  240 –  12 327 392 204 293  2 – – – 326 528 203 321  2  0  864   972

с.102

Вычислите.

10

800

100•5+60•5

(327392 - 326528) + 160 • 5=

1664

(204293 - 203321) + 58 : 2=

324 : 2 + 243 : 27=

(25 + 125) : 5 • 8=

29

1001

27•10=270 много, пробуем 9

2

170

324

150:5=30

6

1

1

2

2

1

240

12

327 392

204 293

2

326 528

203 321

2

0

864

972

Отцу и сыну вместе 60 лет. Сын моложе отца в 4 раза. Каков возраст отца и сына? с.102 11 60 л. 1) 60 : 5 = 12 (л.) – сыну; 2) 60 – 12 = 48 (л.) – отцу.

Отцу и сыну вместе 60 лет. Сын моложе отца в 4 раза. Каков возраст отца и сына?

с.102

11

60 л.

1) 60 : 5 = 12 (л.) – сыну;

2) 60 – 12 = 48 (л.) – отцу.

Миша утверждает, что если сумма двух чисел делится без остатка на 5, то и каждое слагаемое также без остатка делится на 5. Докажите, что Миша неправ. Приведите примеры . 12 40 : 5 = 8; 10+30=40 10:5=2 30:5=6 но 24 + 16 = 40, 24 : 5 = 4 (ост. 4), 16 : 5 = 3 (ост.1)

Миша утверждает, что если сумма двух чисел делится без остатка на 5, то и каждое слагаемое также без остатка делится на 5. Докажите, что Миша неправ. Приведите примеры .

12

40 : 5 = 8; 10+30=40 10:5=2 30:5=6

но 24 + 16 = 40, 24 : 5 = 4 (ост. 4),

16 : 5 = 3 (ост.1)

Уменьшите 15кг 700г на 8кг 250г; 24см 5мм на 19см 9мм Найдите разность 120р. 40к. и 56р. 56к. Найдите сумму 124м 36см и 45м 8см. с.103 13 а) 15 кг 700 г – 8 кг 250 г = 7 кг 450 г  24 см 5 мм – 19 см 9 мм = 4 см 6 мм б) 120 р. 40 к. – 56 р. 56 к. = 63 р. 84 к. в) 124 м 36 см + 45 м 8 см = 169 м 44 см

Уменьшите

15кг 700г на 8кг 250г;

24см 5мм на 19см 9мм

Найдите разность

120р. 40к. и 56р. 56к.

Найдите сумму

124м 36см и 45м 8см.

с.103

13

а) 15 кг 700 г – 8 кг 250 г = 7 кг 450 г

24 см 5 мм – 19 см 9 мм = 4 см 6 мм

б) 120 р. 40 к. – 56 р. 56 к. = 63 р. 84 к.

в) 124 м 36 см + 45 м 8 см = 169 м 44 см

Выразите в минутах 2ч 16мин = 8ч 1мин= 10ч= Выразите в секундах 9мин= 6мин= 3мин 58с= 4мин 1с= Выразите в сутках 72ч= 144ч= 192ч= 120ч= с.103 136 мин 14 481 мин 600 мин 540 с 360 с 238 с 241 с 3 сут 6 сут 8 сут 5 сут

Выразите в минутах

2ч 16мин =

8ч 1мин=

10ч=

Выразите в секундах

9мин=

6мин=

3мин 58с=

4мин 1с=

Выразите в сутках

72ч=

144ч=

192ч=

120ч=

с.103

136 мин

14

481 мин

600 мин

540 с

360 с

238 с

241 с

3 сут

6 сут

8 сут

5 сут

РТ с.56 Вычисли площадь передней грани коробки. 179 20 • 30 = 600 см ² 6 дм ²

РТ с.56

Вычисли площадь передней грани коробки.

179

20 • 30 = 600 см ²

6 дм ²

РТ с.56 Раскрась переднюю грань многогранника. Какой фигурой она является? 180 треугольник прямоугольник

РТ с.56

Раскрась переднюю грань многогранника. Какой фигурой она является?

180

треугольник

прямоугольник

РТ с.57 Запишите названия. 181 А, В, С, D АD,ВD,СD,АВ,ВС,СА АВD,СВD,АСD,АВС

РТ с.57

Запишите названия.

181

А, В, С, D

АD,ВD,СD,АВ,ВС,СА

АВD,СВD,АСD,АВС

140+(160+840) : 5 – 220 = (70 : 2 – 5 ) · 3 – 16 = 171 · 0 + 350 : 5 ― 73 • 0 : 1 = 18000+82000+24000+76000= Рассуждай так:  Первое в скобках Умножение и деление по очереди Сложение и вычитание последние

140+(160+840) : 5 220 =

(70 : 2 – 5 ) · 3 16 =

171 · 0 + 350 : 5 ― 73 • 0 : 1 =

18000+82000+24000+76000=

Рассуждай так: Первое в скобках

Умножение и деление по очереди

Сложение и вычитание последние

Домашнее задание РТ с. 55 №176,177,178 Учеб. с.102 №7 Достигнута ли цель урока? Что вы поняли и чему научились?  Что было самым сложным? Почему?  Что понравилось? Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

РТ с. 55 №176,177,178 Учеб. с.102 №7

Достигнута ли цель урока?

Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?

Над чем ещё надо поработать?

Оцените свои результаты:

Оцените свои результаты:

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!