36
Урок
Правописание не с глаголами
Запишите под диктовку.
в соседнюю рощу , в детский сад, в дальнем краю, на берёзовой ветке, с пушистой ели, из глубокого оврага, по широкому полю, от птичьего крика, из маленьких бусинок,
Словарные слова
д
в
е
м
д
ь
у
т
х
п
н
я
з
б
о
ь
а
е
у
у
г
н
к
р
и
а
ш
ц
п
н
б
ё
а
з
р
Прочитай загадки. Обрати внимание на написание выделенных слов.
С.93
Спиши, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.
1
е
е
о
е
о
о
о
о
С.93
Спиши, раскрыв скобки. Обозначь орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне»
2
Выпиши в первый столбик слова с предлогами, во второй — слова с приставками, в третий — глаголы с частицей не.
С.94
3
С.94
4
Запомни слова
ненавидеть, невзлюбить, неволить, негодовать, недоумевать
Прочитай отрывки из «Вредных советов» Григория Остера. Где должна стоять частица не
С.31
1
Запиши в два столбика, раскрывая скобки.
С.32
2
Найди и исправь ошибки(4).
С.33
3
Запиши словосочетания с каждым из глаголов
С.33
4
Самостоятельная работа
Впиши в пословицы глаголы. Определи, слитно или раздельно нужно писать не.
(не)видал — (не)бывал
Кто на море ________________, тот и горя _______________.
(не)шути — (не)верь
С огнём _____________, ветру _____________.
(не)говори — (не)знаешь.
О чём ________________, о том ______________.
Подчеркни глаголы, которые без не не употребляются . Как ты напишешь эти глаголы? Как ты напишешь частицу не со всеми остальными глаголами? Запиши глаголы в нужный столбик таблицы.
(не)знал, (не)хотел, (не)любил, (не)навидел, (не)годовал, (не)говорил, (не)здоровится, (не)волить, (не)уметь, (не)разбогател, (не)трещит, (не)доумевал, (не)взлюбил, (не)шутил, (не)торопил, (не)готовить, (не)увидеть
Впиши в стихотворение пропущенные глаголы. Тебе помогут слова для справок, если ты добавишь к ним частицу не .
Вот тараторка для ребят:
Когда молчат,_____________.
Когда стоят на том же месте,
__________________путешествий…
Никто сидеть _____________стоя,
Лить из порожнего в пустое.
Нельзя писать на белом мелом
И называть безделье делом.
Слова для справок: говорят, совершают, может
Домашнее задание
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!
Карточка
Впиши в предложения пропущенные глаголы, используя слова для справок,.
Мама сегодня легла спать пораньше, ей_______________________.
В лесу весна ещё _______________, снег ещё ______________, подснежники ___________________.
Федя ______________, куда могли подеваться все ребята.
Все несчастья произошли оттого, что Дениска __________________
манную кашу.
Петя _____________правило, поэтому он ___________, как нужно писать частицу не с глаголами.
Таня __________________за братишкой, и он залез в лужу.
Когда бабушка стала _______________, мама часто навещала её.
Слова для справок: недоумевал, не наступила, не растаял,
не расцвели, нездоровится, не выучил, не знал, ненавидел, недоглядела, недомогать.