СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 28 Координатный угол 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока математики в 4 классе по УМК "Начальная  школа  XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 28 Координатный угол 4 класс презентация»

28 Урок Координатный угол. Координатные точки

28

Урок

Координатный угол. Координатные точки

с.73 Устный счёт 15 На ели сидели 8 ворон и 5 сорок. Улетели 6 птиц. Можно ли утверждать, что на ели осталась хотя бы одна ворона? Можно ли утверждать, что на ели осталась хотя бы одна сорока? Да, осталась хотя бы одна ворона. Нельзя утверждать, что на ели осталась хотя бы одна сорока.

с.73

Устный счёт

15

На ели сидели 8 ворон и 5 сорок. Улетели 6 птиц. Можно ли утверждать, что на ели осталась хотя бы одна ворона? Можно ли утверждать, что на ели осталась хотя бы одна сорока?

Да, осталась хотя бы одна ворона. Нельзя утверждать, что на ели осталась хотя бы одна сорока.

с.72 Вычислите устно.  5  7600 + 400 20075 + 25  7600 − 400 20075 − 25  7600 + 600 20075 − 75  7600 − 600 20075 − 20000

с.72

Вычислите устно.

5

7600 + 400 20075 + 25

7600 − 400 20075 − 25

7600 + 600 20075 − 75

7600 − 600 20075 − 20000

с.72 На сколько наименьшее четырёхзначное число меньше наибольшего четырёхзначного числа?  6  9999 − 1000= 8999 10 Уменьшите на 7 десятков тысяч каждое число.  989705, 97509,100000,70025  919705, 27509, 30000, 25 11 Увеличьте на 8 десятков тысяч каждое число.  635, 1287, 98451, 538104 80635, 81287, 178451, 618104

с.72

На сколько наименьшее четырёхзначное число меньше наибольшего четырёхзначного числа?

6

9999 − 1000= 8999

10

Уменьшите на 7 десятков тысяч каждое число.

989705, 97509,100000,70025

919705, 27509, 30000, 25

11

Увеличьте на 8 десятков тысяч каждое число.

635, 1287, 98451, 538104

80635, 81287, 178451, 618104

с.69 Волк и Заяц купили билеты на футбольный матч. В каком ряду и на каком месте будет сидеть каждый?  1

с.69

Волк и Заяц купили билеты на футбольный матч. В каком ряду и на каком месте будет сидеть каждый?

1

Для того чтобы точно описать расположение какого-нибудь предмета, его обозначают точкой и указывают координаты на координатной сетке. Сетку строят так . Выбирают точку О  ( начало координат ) и из неё проводят под прямым углом два числовых луча – ОХ и ОУ . Эти лучи образуют координатный угол . Положение любой точки определяется двумя числами: первое указывается по горизонтальной оси ОХ , а второе – по вертикальной оси ОУ .

Для того чтобы точно описать расположение какого-нибудь предмета, его обозначают точкой и указывают координаты на координатной сетке. Сетку строят так . Выбирают точку О ( начало координат ) и из неё проводят под прямым углом два числовых луча – ОХ и ОУ . Эти лучи образуют координатный угол . Положение любой точки определяется двумя числами: первое указывается по горизонтальной оси ОХ , а второе – по вертикальной оси ОУ .

Расположение точки А можно описать парой чисел – 2 и 4. Назовите координаты других точек. с.70 А (2; 4) В (4; 7) К (3; 0) С (6; 1) Е (9; 0) М (0; 6) D (0; 3) Х (5; 5) У (8; 8)

Расположение точки А можно описать парой чисел – 2 и 4. Назовите координаты других точек.

с.70

А (2; 4)

В (4; 7)

К (3; 0)

С (6; 1)

Е (9; 0)

М (0; 6)

D (0; 3)

Х (5; 5)

У (8; 8)

с.71  2 Назовите координаты вершин фигур. А (2; 7) , В (6; 7), С (6; 3), D (2; 3). М (1; 0) , К (4; 7), Е (7; 4).

с.71

2

Назовите координаты вершин фигур.

А (2; 7) , В (6; 7), С (6; 3), D (2; 3).

М (1; 0) , К (4; 7), Е (7; 4).

с.71 Какое слово зашифровано на рисунке?  3 У (3; 6) , М (5; 0), Н (1; 4) , И (6; 5), Ц (0; 2) , А (4; 3).

с.71

Какое слово зашифровано на рисунке?

3

У (3; 6) , М (5; 0), Н (1; 4) ,

И (6; 5), Ц (0; 2) , А (4; 3).

РТ с.35 Отметьте точки. 113 М (2;4) Р . Е . В . (4;2) К В (5;8) С (8;0) М . Е (9;9) К . (0;10) Р С .

РТ с.35

Отметьте точки.

113

М

(2;4)

Р

.

Е

.

В

.

(4;2)

К

В

(5;8)

С

(8;0)

М

.

Е

(9;9)

К

.

(0;10)

Р

С

.

РТ с.35 114 Постройте треугольники. В . D . К . А . С . М .

РТ с.35

114

Постройте треугольники.

В

.

D

.

К

.

А

.

С

.

М

.

с.71  Выполните действия.  4 420 – 5 · (36 + 9) + 632 : 8 = 274 9345 + 100755 = 110100 532 : 4 + 6 · (42 – 8) – 237 = 100 10845 – 2699 = 8146 512384 – 95326 = 417058 4028 + 172 = 4200

с.71

Выполните действия.

4

420 – 5 · (36 + 9) + 632 : 8 = 274

9345 + 100755 = 110100

532 : 4 + 6 · (42 – 8) – 237 = 100

10845 – 2699 = 8146

512384 – 95326 = 417058

4028 + 172 = 4200

Составьте выражения и найдите их значения . с.72  7 • разность чисел 948 и 36 разделить на 8 • сумму чисел 135 и 108 увеличить в 4 раз (948 – 36) : 8 = 114   (135 + 108) · 4 = 972

Составьте выражения и найдите их значения .

с.72

7

разность чисел 948 и 36 разделить на 8

сумму чисел 135 и 108 увеличить в 4 раз

(948 – 36) : 8 = 114

(135 + 108) · 4 = 972

Расстояние между двумя пристанями 864 км. Теплоход проплыл это расстояние со скоростью 27 км/ч. Сколько времени теплоход затратил на весь путь? с.72  8 v t S 864 км ? 27км/ч 864 : 27 = 32 (ч)

Расстояние между двумя пристанями 864 км. Теплоход проплыл это расстояние со скоростью 27 км/ч. Сколько времени теплоход затратил на весь путь?

с.72

8

v

t

S

864 км

?

27км/ч

864 : 27 = 32 (ч)

В параде участвовало 500 спортсменов. Двадцать человек ехали впереди на велосипедах, а остальные двигались колоннами по 24 человека. Сколько было колонн спортсменов? с.72  9 1) 500 – 20 = 480 (чел.) – в колоннах. 2) 480 : 24 = 20 (к.) – было.

В параде участвовало 500 спортсменов. Двадцать человек ехали впереди на велосипедах, а остальные двигались колоннами по 24 человека. Сколько было колонн спортсменов?

с.72

9

1) 500 – 20 = 480 (чел.) – в колоннах.

2) 480 : 24 = 20 (к.) – было.

На шоссе чистили снег три бригады. Первая бригада очистила 5 км 600 м, вторая - на 1 км 170 м больше, чем первая, а третья бригада - на 1 км 900 м меньше, чем вторая. Какой длины шоссе очистила третья бригада? с.72 12 1) 5 км 600 м + 1 км 170 м = 6 км 770 м –  2-я бригада. 2) 6 км 770 м – 1 км 900 м = 4 км 870 м –  3-я бригада. 3) 5 км 600 м  + 6 км 770 м  4 км 870 м  17 км 240 м

На шоссе чистили снег три бригады. Первая бригада очистила 5 км 600 м, вторая - на 1 км 170 м больше, чем первая, а третья бригада - на 1 км 900 м меньше, чем вторая. Какой длины шоссе очистила третья бригада?

с.72

12

1) 5 км 600 м + 1 км 170 м = 6 км 770 м 2-я бригада.

2) 6 км 770 м – 1 км 900 м = 4 км 870 м –  3-я бригада.

3) 5 км 600 м

+ 6 км 770 м

4 км 870 м

17 км 240 м

В первый день в газетном киоске продали газеты на сумму 128р.60к., а во второй день на 42р.40к. больше. На какую сумму продали газеты за два дня? с.73 13 1) 1128 р. 60 к. + 42 р. 40 к. = 171 (р.) – во 2-й день. 2) 128 р. 60 к. + 171 р. = 299 р. 60 к. – за два дня.

В первый день в газетном киоске продали газеты на сумму 128р.60к., а во второй день на 42р.40к. больше. На какую сумму продали газеты за два дня?

с.73

13

1) 1128 р. 60 к. + 42 р. 40 к. = 171 (р.) – во 2-й день.

2) 128 р. 60 к. + 171 р. = 299 р. 60 к. – за два дня.

Отец может вскопать одну грядку за 15 мин, а сын ту же грядку - за 20 мин. Верно ли, что если они будут работать вместе, то им потребуется больше 15 мин? меньше 15 мин? с.73 14 больше 15 минут, но меньше 20 минут. 16 Разделите отрезок АВ любой длины на две равные части с помощью циркуля. В 2 раза Как называются отрезки ОА и ОВ? Измерьте длину радиуса окружности и длину ее диаметра. Во сколько раз длина диаметра больше длины радиуса? 17

Отец может вскопать одну грядку за 15 мин, а сын ту же грядку - за 20 мин. Верно ли, что если они будут работать вместе, то им потребуется больше 15 мин? меньше 15 мин?

с.73

14

больше 15 минут, но меньше 20 минут.

16

Разделите отрезок АВ любой длины на две равные части с помощью циркуля.

В 2 раза

Как называются отрезки ОА и ОВ? Измерьте длину радиуса окружности и длину ее диаметра. Во сколько раз длина диаметра больше длины радиуса?

17

РТ с.36 Вычислите. 115 79 • 2= 400 : 10= 81 • 4= 300 : 100= 96 • 5= 99 • 8=

РТ с.36

Вычислите.

115

79 • 2= 400 : 10=

81 • 4= 300 : 100=

96 • 5=

99 • 8=

РТ с.36 Вычислите. 116

РТ с.36

Вычислите.

116

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

с.74 Назовите планеты Солнечной системы в порядке увеличения их диаметра. 18

с.74

Назовите планеты Солнечной системы

в порядке увеличения их диаметра.

18

с.74 Пете 18 лет. Катя на t  лет моложе Пети. Запишите выражения для вычисления возраста Кати. Выполните вычисления при t , равном 3 ? 19 18 – t. 18 - 3=15 (лет) Какие части круга закрашены каждым цветом на первом рисунке? 21 На первом рисунке синим цветом закрашена половина круга, красным цветом – четвертая часть, зеленым и коричневым цветами – по одной восьмой части круга.

с.74

Пете 18 лет. Катя на t лет моложе Пети. Запишите выражения для вычисления возраста Кати. Выполните вычисления при t , равном 3 ?

19

18 – t.

18 - 3=15 (лет)

Какие части круга закрашены каждым цветом на первом рисунке?

21

На первом рисунке синим цветом закрашена половина круга,

красным цветом – четвертая часть, зеленым и коричневым цветами – по одной восьмой части круга.

Домашнее задание с.74 №20 Достигнута ли цель урока? Что вы поняли и чему научились?  Что было самым сложным? Почему?  Что понравилось? Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

с.74 №20

Достигнута ли цель урока?

Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?

Над чем ещё надо поработать?

Оцените свои результаты:

Оцените свои результаты:

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!