СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 150. ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ. ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с текстом-повествованием; способствовать развитию умения различать текст-повествование и текст-описание; содействовать ознакомлению со словарным словом пенал.

Просмотр содержимого документа
«Урок 150. ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ. ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ.»

Урок 150. ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ. ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

Педагогическая
цель

Создать условия для ознакомления с текстом-повествованием; способствовать развитию умения различать текст-повествование и текст-описание; содействовать ознакомлению со словарным словом пенал

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Объясняют, что такое текст-повествование. Различают текст-повествование и текст-описание. Называют отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте. Находят образные выражения. Приводят свои примеры

Личностные
результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения поставленных учебных задач

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – овладевают умением осуществлять анализ текста; делают выводы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; адекватно воспринимают комментарий результатов деятельности со стороны учителя.

К – владеют монологической и диалогической формами речи; выражают свои мысли точно, правильно, соблюдая логику изложения; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Основное содержание темы, понятия, термины

Текст-повествование. Текст-описание. Словесное изображение предметов в тексте. Образные выражения. Пенал

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ф р у з

форма

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Сообщение учителя,

беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Применение знаний и способов дей-
ствий.

Описание вещи

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение

Комментирует задания
упр. 1, предлагает зачитать описание вещи

Записывают в тетрадь описание вещи. Зачитывают опи-
сания

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа.

Пенал

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

Яркий и строгий тексты-описания

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 2, представить выполненную работу

Составляют яркий
и строгий тексты-описания на заданную тему

Оформляют свои мысли
в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста)

Упражнение, тексты-опи-сания

Текст-описание и текст, передающий последовательность событий

Парная. Словесный. Упражнение

Организует работу

с упр. 3, контролирует работу

Читают тексты, распознают текст-описание и текст,
передающий последовательность событий

Принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение, беседа

Повествование. Текст-повествование

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, беседа

Организует работу рубрикой «Обрати внимание»

Читают и обсуждают текст. Объясняют понятие «повествование»

Выделяют необходимую информацию для выпол-

нения учебных заданий
из учебного текста

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Смогли ли вы решить учебную задачу урока?

– Какие испытывали трудности?

– Что воспринималось вами легко?

– Дайте оценку уроку

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 2

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей