I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ф р у з форма | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Применение знаний и способов дей- ствий. Описание вещи | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Комментирует задания упр. 1, предлагает зачитать описание вещи | Записывают в тетрадь описание вещи. Зачитывают опи- сания | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Пенал | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
Яркий и строгий тексты-описания | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2, представить выполненную работу | Составляют яркий и строгий тексты-описания на заданную тему | Оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста) | Упражнение, тексты-опи-сания |
Текст-описание и текст, передающий последовательность событий | Парная. Словесный. Упражнение | Организует работу с упр. 3, контролирует работу | Читают тексты, распознают текст-описание и текст, передающий последовательность событий | Принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение, беседа |
Повествование. Текст-повествование | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу рубрикой «Обрати внимание» | Читают и обсуждают текст. Объясняют понятие «повествование» | Выделяют необходимую информацию для выпол- нения учебных заданий из учебного текста | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Смогли ли вы решить учебную задачу урока? – Какие испытывали трудности? – Что воспринималось вами легко? – Дайте оценку уроку | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VI. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 2 | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |