Презентация "Религия как одна из форм культуры" предназначена для учителей и учащихся 8 класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 8 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«Урок № 12. Религия как одна из форм культуры.»
Обществознание,8 класс
Урок № 12
РЕЛИГИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КУЛЬТУРЫ
Д.З.: § 10, ?? (с.81), задания (с.82), повторить §§ 4-9 по ?? (с.83)
© А.И. Колмаков
ЦЕЛИ УРОКА
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ
ЗНАТЬ И УМЕТЬ
Знать:
Уметь:
Проверка знаний
1. Охарактеризуйте науку как особую систему знаний.
2. Какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания?
3. Какую роль играет наука в современном обществе?
4. В чём проявляется нравственная ответственность учёных?
5. В чём проявляется рост влияния науки на современное общество?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Религия как одна из форм культуры.
- Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.
- Свобода совести.
1. Религия как одна из форм культуры.
2. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества .
2. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества .
Свобода Совести
Свобода выбора религии закреплена правом,
получившим название права на свободу совести.
4.Свобода совести и свобода вероисповедания.
Право на свободу совести, так же как и
право на свободу убеждений, мысли и
слова, относится к гражданским правам.
Свобода совести предполагает
свободу религий, атеизма, отсутствие
единой, обязательной для всех
религиозной веры или обязательного
неверия
Факультативно
по желанию
граждан в любом
учебном заведении
В некоторых
негосударственных
заведениях, частным
образом на дому или
при религиозном
объединении
Для того, чтобы
не ущемлять интересы
неверующих, существуют
2 вида религиозного
обучения
Свобода совести является одним из основных гражданских
Прав человека и означает прежде всего свободу индивидума
От любого идеологического контроля, право каждого для себя
Выбирать систему духовных ценностей
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- Что такое религия?
- Что характерно для религиозной веры?
- Каково значение религии в жизни общества?
- Основные виды религиозных организаций?
- В чём заключается принцип свободы совести? Как он реализован в нашей стране?
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
- Я смог…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…