СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Уравнения" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в теме "Уравнения" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«"Уравнения" 6 класс»

Тема: «Уравнения». 6 класс.

Цели урока: обобщить знания 5 класса о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения; формировать умения и навыки решения уравнений с одной переменной; развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений. Формировать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные); воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Анализ контрольной работы

Рассмотрение типичных ошибок допущенных в контрольной работе

  1. Актуализация опорных знаний.

- Что называется уравнением? Определить, где записано уравнение:

20-х=4; 20х+1; х*3=6; 2х-3=5; 6+1=7.

Приведите примеры уравнений.

- Что называется корнем уравнения?

- Определить является ли конем уравнения х+5=3 число -2? Число -9?

- Что значить решить уравнение?

- Как найти неизвестное слагаемое?

25+х=-3 х+2=-10 7+х=

- Можно ли таким способом решить уравнение : х+2=2х+10? Почему?

  1. Изучение нового материала.

Уравнение – это равенство, которое содержит переменную.

2х-5=х+1

левая часть = правая часть

Основные свойства уравнения:

  • Если в уравнении слагаемое из левой части перенесли в правую часть, при этом знак слагаемого изменился на противоположный, получим равносильное уравнение.

  • Равенство не изменится, если к обеим частям уравнения прибавить, или из обеих частей вычесть одно и то же число.

  • Равенство не изменится, если обе части уравнения разделить или умножить на одно и тоже число, не равное 0.

Решим уравнения:3) 5х=8; х=; х=1.

  1. 5 - х=11; -х=6; х=6:(-); х= - 18.

  2. 6х=4х-8; 6х-4х=4х-4х-8; 2х=-8; х= - 4.

Физкультминутка.

- Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

Алгоритм решения уравнения:

  1. Раскрыть скобки если они есть.

  2. Перенести неизвестные слагаемые влево, известные вправо, при этом меняя знак на противоположный.

  3. Привести подобные слагаемые.

  4. Найти неизвестные множители.

  5. Сделать проверку.

  6. Записать ответ.

  1. Закрепление нового материала.

Решить № 620 (г,д,е), № 622 (г,д,е), № 627 (в,г).

Решите уравнение:

а) 5х=15, б) -2х=24, в) 3х=-21, г) 3х-1=5, д) –х+6=11, е) -5х+2=-13,


ж) 4х-13=8+х, з) 5х+15=х-1, и) -6х+2=-х+22, к) 2(х-1)-5=3х+2,


л) 4(3х+5)-14=2(х-7).

  1. Итоги урока.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Оцените свои знания:

Знаю:

Сомневаюсь:

Не знаю:

  1. Что такое уравнение?

  2. Что называют корнем уравнения?

  3. Сформулируйте свойства уравнений.

  4. Опишите алгоритм решения уравнений.

  1. Домашнее задание:

Выучить п. 3.9 Решить № 620 (а,б,в) , 622(а,б,в), 627(а,б) .

Уравненье – не мученье!

Мы в момент его решим.

Соберём все иксы слева,

Справа числа соберём.

А затем разделим

То что справа на то, что слева.

Икс нашёл! Пиши ответ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!