СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ураганы, бури, смерчи - причины возникновения. 7 класс. 2016г.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опасность для людей при ураганах, бурях, смерчах может заключаться в разрушении дорожных и мостовых покрытий, сооружений, воздушных линий электропередачи и связи, наземных трубопроводов, а также порожения людей обломками разрушенных сооружений, осколками стёкол, летящими с большой скоростью.

Просмотр содержимого документа
«Ураганы, бури, смерчи - причины возникновения. 7 класс. 2016г.»

1. Введение 2. Ураган. Буря, смерч 3. Шкала Бофорта 4. Классификация смерчей 5. Если вы проживаете в районе……..  6. Поражающие факторы бурь, смерчей  7. Штормовое предупреждение  8. Как действовать вовремя урагана  9. Заключение Преподаватель ОБЖ Ковалев  Александр  Прокофьевич СОШ № 2 г. Моздок

1. Введение

2. Ураган. Буря, смерч

3. Шкала Бофорта

4. Классификация смерчей

5. Если вы проживаете в районе……..

6. Поражающие факторы бурь, смерчей

7. Штормовое предупреждение

8. Как действовать вовремя урагана

9. Заключение

Преподаватель ОБЖ

Ковалев

Александр

Прокофьевич

СОШ № 2

г. Моздок

Ураган – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч , а в приземном слое – до 200 км/ч.  Буря – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с , наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.  Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров.  Смерч существует недолго, перемещаясь вместе с облаком.

Ураган – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч , а в приземном слое – до 200 км/ч.

Буря – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с , наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров.

Смерч существует недолго, перемещаясь вместе с облаком.

Опасность для людей при таких природных явлениях заключается в разрушении дорожных и мостовых покрытий, сооружений, воздушных линий электропередачи и связи, наземных трубопроводов, а также поражении людей обломками разрушенных сооружений, осколками стекол, летящими с большой скоростью. Кроме того, люди могут погибнуть и получить травмы в случае полного разрушения зданий.     При снежных и пыльных бурях опасны снежные заносы и скопления пыли (

Опасность для людей при таких природных явлениях заключается в разрушении дорожных и мостовых покрытий, сооружений, воздушных линий электропередачи и связи, наземных трубопроводов, а также поражении людей обломками разрушенных сооружений, осколками стекол, летящими с большой скоростью.

Кроме того, люди могут погибнуть и получить травмы в случае полного разрушения зданий.

    При снежных и пыльных бурях опасны снежные заносы и скопления пыли ("черные бури") на полях, дорогах и населенных пунктах, а также загрязнение воды.

ЦИКЛОНЫ Циклон – это область пониженного давления в атмосфере. В центре слабая облачность и слабый ветер (глаз циклона), а вокруг наблюдаются ураганные скорости вращения воздуха (стена циклона). Циклоны, возникающие в Атлантическом океане называют ураганами , а циклоны, возникающие в западной части Тихого океана называют тайфунами.

ЦИКЛОНЫ

Циклон – это область пониженного давления в атмосфере. В центре слабая облачность и слабый ветер (глаз циклона), а вокруг наблюдаются ураганные скорости вращения воздуха (стена циклона).

Циклоны, возникающие в Атлантическом океане называют ураганами , а циклоны, возникающие в западной части Тихого океана называют тайфунами.

 Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей являются : усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды; бурное выпадение снега и грунтовой пыли.  Однако не так уж редко встречающиеся катастрофические перемещения воздушных масс существенно превышают скорости, отмечаемые даже при двенадцатибалльных ураганах.  В уникальной монографии

Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей являются : усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды; бурное выпадение снега и грунтовой пыли.

Однако не так уж редко встречающиеся катастрофические перемещения воздушных масс существенно превышают скорости, отмечаемые даже при двенадцатибалльных ураганах.

В уникальной монографии "Ураганы, бури и смерчи" (1969) академик Д.В. Наливкин отмечает, что в атлантических ураганах нередки скорости, превышающие 240 км/ч, а в отдельных случаях они достигали значений 644 км/ч.

В смерчах скорость ветра может превысить звуковую, т.е. 1200 км/ч.

Шкала Бофорта. Эти стихийные бедствия связаны с чрезвычайно быстрыми, часто катастрофическими, движениями воздушных масс. В 1806 г.  английский адмирал Бофорт (Beaufort) предложил оценивать скорость (а следовательно, и силу) ветра в баллах, для чего им была предложена двенадцати балльная шкала. Ее связь с метрической системой иллюстрирует таблица  Ветровой режим Скорость ветра Затишье м/сек 0-0,5 Баллы км/час Лёгкий ветерок Лёгкий бриз 0 – 1,6 Признаки 0,9 0 2,4 Слабый бриз 3,2 – 4,8 6,4 – 11,3 1 4,4 Дым идёт прямо Умеренный бриз 2 6,7 Дым изгибается Свежий бриз 12,9 – 19,3 9,3 Сильный бриз Листья шевелятся 20,9 – 28,9 3 4 12,3 Листья двигаются 30,6 – 38,6 Сильный ветер Буря 5 40,2 – 49,9 Листья и пыль летят 15,5 6 18,9 Сильная буря Тонкие деревья качаются 51,5 – 61,1 62,8 – 74,0 Толстые деревья качаются 22,6 7 Полная буря 26,4 8 Стволы деревьев изгибаются Шторм 75,5 – 86,9 9 88,5 – 101,4 Ураган Ветви ломаются 30,5 34,8 10 103,0 – 120,7 Черепица и трубы срываются 11 Деревья вырываются с корнем более 120,7 12 Везде повреждения Большие разрушения

Шкала Бофорта. Эти стихийные бедствия связаны с чрезвычайно быстрыми, часто катастрофическими, движениями воздушных масс. В 1806 г. английский адмирал Бофорт (Beaufort) предложил оценивать скорость (а следовательно, и силу) ветра в баллах, для чего им была предложена двенадцати балльная шкала. Ее связь с метрической системой иллюстрирует таблица

Ветровой режим

Скорость ветра

Затишье

м/сек

0-0,5

Баллы

км/час

Лёгкий ветерок

Лёгкий бриз

0 – 1,6

Признаки

0,9

0

2,4

Слабый бриз

3,2 – 4,8

6,4 – 11,3

1

4,4

Дым идёт прямо

Умеренный бриз

2

6,7

Дым изгибается

Свежий бриз

12,9 – 19,3

9,3

Сильный бриз

Листья шевелятся

20,9 – 28,9

3

4

12,3

Листья двигаются

30,6 – 38,6

Сильный ветер

Буря

5

40,2 – 49,9

Листья и пыль летят

15,5

6

18,9

Сильная буря

Тонкие деревья качаются

51,5 – 61,1

62,8 – 74,0

Толстые деревья качаются

22,6

7

Полная буря

26,4

8

Стволы деревьев изгибаются

Шторм

75,5 – 86,9

9

88,5 – 101,4

Ураган

Ветви ломаются

30,5

34,8

10

103,0 – 120,7

Черепица и трубы срываются

11

Деревья вырываются с корнем

более 120,7

12

Везде повреждения

Большие разрушения

После получения сигнала о штормовом предупреждении приступайте к: - укреплению крыши, печных и вентиляционных труб;   - заделыванию окон в чердачных помещениях (ставнями, щитами из досок или фанеры); - освобождению балконов и территории двора от пожароопасных предметов;  - к сбору запасов продуктов и воды на 2-3 суток на случай эвакуации в безопасный район, а также автономных источников освещения (фонарей, керосиновых ламп, свечей); - переходите из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения гражданской обороны. Домашнее задание  § 2.1- § 2.2 стр. 12-22

После получения сигнала о штормовом предупреждении приступайте к:

- укреплению крыши, печных и вентиляционных труб;

  - заделыванию окон в чердачных помещениях (ставнями, щитами из досок или фанеры);

- освобождению балконов и территории двора от пожароопасных предметов; - к сбору запасов продуктов и воды на 2-3 суток на случай эвакуации в безопасный район, а также автономных источников освещения (фонарей, керосиновых ламп, свечей);

- переходите из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения гражданской обороны.

Домашнее задание

§ 2.1- § 2.2 стр. 12-22


Скачать

© 2016 1612 48

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!