СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по теме "Обособленные обстоятельства"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит 3 упражнения, связанных с нахождением обособленных обстоятельств в предложении, с постановкой знаков препинания. Материал составлен на основе рассказа В. Набокова "Рождество"

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по теме "Обособленные обстоятельства"»

Обособленные обстоятельства (одиночные деепричастия, деепричастные обороты, уточняющие члены предложения)

Задание 1. Объясните постановку знаков препинания в предложениях. Знаки препинания расставлены:

  1. Вернувшись по вечереющим снегам из села в свою мызу, Слепцов сел в угол, на низкий плюшевый стул.

  2. И ты, пошатываясь, стучишь зубами, ничего не видишь от слез.

  3. В углу, на плюшевом стуле, сидел хозяин, словно в приемной у доктора.

  4. Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок.

  5. Слепцов, высоко подняв ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между стволов удивительно светлых деревьев.

Задание 2. Расставьте знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания в предложениях:

  1. Вечером сурово затосковав он велел отпереть большой дом.

  2. Потом он вышел мягко скрипнув дверью.

  3. Войдя в комнату он поставил лампу на подоконник и на половину отвернул ломая себе ногти белые створчатые ставни.

  4. Слепцов встал затряс головой удерживая приступ страшных сухих рыданий.

  5. Видя на столе елку он спросил рассеянно думая о своем.

  6. И громадная тень Слепцова медленно вытягивая руку проплыла по стене по серым квадратам занавешенных картин.

  7. Иван освобождая его [Слепцова] от ящика низким круглым голосом ответил.

  8. Во флигеле в жарко натопленной плюшевой гостиной Иван поставил на стол аршинную елку в глиняном горшке.

  9. Он опять наклонился жадно разбирая детский почерк.

  10. Оно остановилось вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену и стало странно трепетать.

  11. Изнемогающий от горя человек перенес жестяную коробку к себе в теплую комнату.

  12. Оно так напряженно набиралось сил и вот теперь вырвавшись медленно и чудесно росло.

Задание 3. Расставьте знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания в предложениях (в скобках указано количество знаков препинания):

  1. Далеко внизу на белой глади у проруби горели вырезанные льды а на том берегу над снежными крышами изб поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. (6)

  2. Приехав он просидел около часу у могильной ограды положив тяжелую руку в шерстяной перчатке на обжигающий сквозь шерсть чугун и вернулся домой с чувством легкого разочарования словно там на погосте он был еще дальше от сына. (6)

  3. Он сел у голого письменного стола…и вдруг уронив голову на стол страстно и шумно затрясся прижимая то губы то мокрую щеку к холодному пыльному дереву и цепляясь руками за крайние углы. (4)

  4. Медленно разворачивались смятые лоскутики бархатные бахромки крепли наливаясь воздухом веерные жилы.(4)





*Предложения взяты из рассказа В. Набокова «Рождество»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!